2024 Рабочая программа Эстрадный Вокал

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №140 с углубленным изучением отдельных предметов
_________________________________________________________
620147, г. Екатеринбург, проезд Решетникова, 10 Телефон: (343) 22-77-140,
e-mail: soch140@eduekb.ru, сайт: https://школа140.екатеринбург.рф
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ СОШ №140 с
углубленным изучением отдельных
предметов
________________А.В. Журавлева Приказ
№ 404 от «31» мая 2024 г.

Рабочая программа дополнительной общеразвивающей программы
Художественной направленности
«Эстрадный вокал»

Возраст обучающихся: 7 – 17 лет
Срок реализации: 3 года

Автор-составитель:
Перкова Ольга Викторовна
педагог дополнительного
образования 1 категория

Екатеринбург, 2024

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность программы
Человек наделен от природы особым даром – голосом. Именно голос помогает человеку
общаться с окружающим миром, выражать свое отношение к различным явлениям жизни.
Певческий голосовой аппарат – необыкновенный инструмент, таящий в себе исключительное
богатство красок и различных оттенков. Пользоваться певческим голосом человек начинает с
детства по мере развития музыкального слуха и голосового аппарата. Пение является весьма
действенным методом эстетического воспитания. В процессе изучения вокала (в том числе
эстрадного) дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный
вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства. С раннего возраста дети
чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству. Именно в
период детства важно реализовать творческий потенциал ребенка, сформировать певческие
навыки, приобщить детей к певческому искусству, которое способствует развитию творческой
фантазии. Каждый ребенок находит возможность для творческого самовыражения личности
через сольное и ансамблевое пение, пение народных и современных песен с музыкальным
сопровождением. Со временем пение становится для ребенка эстетической ценностью,
которая будет обогащать всю его дальнейшую жизнь.
Кроме развивающих и обучающих задач, пение решает еще немаловажную задачу
- оздоровительно-коррекционную. Пение благотворно влияет на развитие голоса и помогает
строить плавную и непрерывную речь. Групповое пение представляет собой действенное
средство снятия напряжения и гармонизацию личности. С помощью группового пения можно
адаптировать индивида к сложным условиям или ситуациям. Для детей с речевой
патологией пение является одним из факторов улучшения речи. Для детей всех возрастов
занятия вокалом является источником раскрепощения, оптимистического настроения,
уверенности в своих силах, соматической стабилизацией и гармонизацией личности.
Предлагаемая программа обеспечивает формирование умений певческой деятельности и
совершенствование специальных вокальных навыков: певческой установки, звукообразования,
певческого дыхания, артикуляции, ансамбля; координации деятельности голосового аппарата
с основными свойствами певческого голоса (звонкостью, полетностью и т.п.), навыки
следования дирижерским указаниям; слуховые навыки (навыки слухового контроля и
самоконтроля за качеством своего вокального звучания). Программа, направленная на
духовное развитие обучающихся.
Классические методики, которые используются при реализации программы, позволяют
научить обучающихся слышать и слушать себя, осознавать и контролировать свою певческую
природу, владеть методами и приемами, снимающие мышечные и психологические зажимы.
Новизна программы
Особенность данного курса в том, что он разработан для детей общеобразовательной школы,
которые сами стремятся научиться красиво и грамотно петь. При этом дети имеют разные
стартовые способности.
Новизна программа в первую очередь в том, что в ней представлена структура
индивидуального педагогического воздействия на формирование певческих навыков
обучающихся последовательности, сопровождающая систему практических занятий.
Программа позволяет в условиях общеобразовательной школы расширить возможности
образовательной области «Вокальное искусство»;

2


она ориентирована на развитие творческого потенциала и музыкальных
способностей школьников разных возрастных групп в вокальной студии за 3 года обучения
соразмерно личной индивидуальности;

включает в занятия упражнения дыхательной гимнастики по методике А.Н.
Стрельниковой;

предполагает применение речевых игр и упражнений, которые разработаны по
принципу педагогической концепции Карла Орфа и развивают у детей чувство ритма,
формируют хорошую дикцию, артикуляцию, помогают ввести их в мир динамических
оттенков познакомить с музыкальными формами;

используются игровые задания, что повышает мотивацию детей к занятиям,
развивает их познавательную активность;

знакомит детей с национальными особенностями музыкального колорита родного
края, песенным репертуаром композиторов Иркутской области.

содержание программы «Эстрадный вокал» может быть основой для организации
учебно-воспитательного процесса по индивидуальной траектории, развития вокальных умений
и навыков как групп обучающихся, так и отдельно взятых учеников;

для
учащихся
с
яркими
вокальными
способностями
предусмотрена
профориентационная работа с возможностью продолжения обучения вокальному мастерству в
училище искусств, и в музыкальном училище на вокальном отделении;

песенный репертуар подобран с учетом традиционных дней, тематических
праздников и других мероприятий по совместному плану воспитательной направленности
общеобразовательной школы.
Тематическая направленность программы позволяет наиболее полно реализовать творческий
потенциал ребенка, способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию
певческих навыков, помогает реализовать потребность в общении.
Направленность программы «Эстрадный вокал» по содержанию является художественно –
эстетической. По функциональному предназначению - специальной, общекультурной. По
форме организации – индивидуальной и групповой. По времени реализации – длительная
подготовка.
Цель программы:
Создать условия для творческой самореализации личности ребенка, социального, культурного
и профессионального самоопределения.
Задачи программы:

Вооружить учащихся системой опорных знаний, умений и способов в
деятельности, обеспечивающей в своей совокупности базу для дальнейшего самостоятельного
общения с музыкой. Привить учащемуся потребность в музыкальном самообразовании и
самовоспитании;

Научить детей особенностям эстрадного исполнения, вокально – эстрадным
особенностям при исполнении произведения, художественно – исполнительским
возможностям коллектива, профессиональной терминологии;

Научить исполнять партии в составе ансамбля, в том числе произведения,
отражающие взаимоотношения между солистом и коллективом, создавать художественный
образ при исполнении музыкального произведения;

Приобщать учащихся к современной музыке;

Научить преодолевать психологические комплексы при выходе на сцену;

Всесторонне развивать музыкальный слух – мелодический, ритмический,
гармонический, динамический тембровый;

Формировать художественный вкус у учащихся;

Создать комфортную обстановку, атмосферу доброжелательности и
сотрудничества для включения в активную творческую деятельность.
В осуществлении этих задач и заключается художественно – воспитательное значение данной
3

программы. Хорошо организованная работа студии способствует сплочению детей в единый
дружный коллектив, выявляя их творческую активность.
Методологические особенности программы
Образовательная программа разработана с учетом современных образовательных технологий,
которые отражаются в:

принципах обучения (принцип природосообразности, единство эмоционального и
сознательного, комплексное воспитание и развитие обучающихся, доступность,
результативность);

формах и методах обучения (интегрированное обучение, метод
художественной импровизации, занятия, конкурсы, экскурсии);

методах контроля и управления образовательным процессом (тестирование,
анализ результатов конкурсов);

средствах обучения (дидактические пособия, наглядные пособия, нотные
пособия, фонотека, аудиоаппаратура).
Программа имеет поэтапную структуру. Подобная структура раскрывается в опоре на
принципы системности и последовательности.
Принципы педагогического процесса:

принцип единства художественного и технического развития пения;

принцип гармонического воспитания личности;

принцип постепенности и последовательности в овладении мастерством пения,от
простого к сложному;

принцип успешности;

принцип соразмерности нагрузки уровню и состоянию здоровья сохранения
здоровья ребенка;

принцип творческого развития;

принцип доступности;

принцип ориентации на особенности и способности - природосообразности
ребенка;

принцип индивидуального подхода;

принцип практической направленности.
В концептуальной основе программы важно особо подчеркнуть главное отличие эстрадного
пения - многообразие индивидуальных исполнительских манер и жанровой многоплановости.
В основу разработки программы положены технологии, ориентированные на формирование
общекультурных компетенций обучающихся:

технология развивающего обучения;

технология индивидуализации обучения;

личностно-ориентированная технология;

компетентностного и деятельностного подхода.
Возраст детей, участвующих в реализации данной педагогической разработки: 7
– 17 лет.
Формы и режим занятий
Первый год обучения 72 часа, второй 216 часов, третий – 216 часов.
Режим занятий
В группе 1-го года обучения занятия проводятся два раза в неделю по 40 минут. В группах 2го года обучения занятия проводятся четыре раза в неделю по 1 часу и два раза в неделю по
часу индивидуально. В группе 3-го года обучения – четыре раза в неделю по 1 часу и два раза
в неделю по часу индивидуально.
Занятия могут проходить со всем коллективом, по подгруппам, индивидуально.
Беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются
4

поэтическими и музыкальными
видеоматериалами.

примерами,

наглядными

пособиями,

презентациями,

Практические занятия, где дети осваивают музыкальную грамоту, разучивают песни
композиторов-классиков, современных композиторов.
Занятие-постановка, репетиция- отрабатываются концертные номера, развиваются
актерские способности детей.
Заключительное занятие, завершающее тему – занятие-концерт. Проводится для самих детей,
педагогов, гостей.
Выездное занятие: посещение выставок, музеев, концертов, праздников, конкурсов,
фестивалей. Посещение театров, концертных залов, встречи с творческими коллективами
являются неотъемлемой частью методики обучения вокалу на любой стадии обучения.
На занятиях по сольному пению используются следующие методы обучения:
–
наглядно-слуховой;
–
наглядно-зрительный;
–
репродуктивный;
Одним из ведущих приѐмов обучения пению детей является демонстрация педагогом
академической манеры пения.
Каждое занятие строится по схеме:
–
настройка певческих голосов: комплекс упражнений для работы над певческим
дыханием (2–3 мин);
–
дыхательная гимнастика;
–
речевые упражнения;
–
распевание;
–
пение вокализов;
–
работа над произведением;
–
анализ занятия;
–
задание на дом.
Концерты и выступления.
Репертуар подбирается с учѐтом возрастных особенностей участников студии. Песни с
хореографическими движениями, или сюжетными действием должны быть значительно легче
в вокальном отношении, чем вся остальная программа, так как при их исполнении внимание
ребят, кроме пения, занято танцевальными движениями или актѐрской игрой.
Концертная программа режиссируется с учѐтом восприятия еѐ слушателями, она должна быть
динамичной, яркой, разнообразной по жанрам.
Участие в концертах, выступление перед родителями и перед своими сверстниками – всѐ это
повышает исполнительский уровень детей и воспитывает чувство гордости за себя.
Репетиционная и постановочная работа проводится один раз в неделю согласно,
репертуарного плана.
Творческий отчѐт проводится один раз в конце учебного года. Во время творческого отчета
проводятся мероприятия:

Выставка фотоматериала из выступлений студии.

Отчетный концерт.
Результат и качество обучения прослеживаются в творческих достижениях обучающихся, в
призовых местах.
Методы контроля и управления образовательным процессом - это наблюдение педагога в
ходе занятий, анализ подготовки и участия воспитанников вокальной студии в школьных
мероприятиях, оценка зрителей, членов жюри, анализ результатов выступлений на различных
мероприятиях, конкурсах. Принципиальной установкой программы (занятий) является
отсутствие назидательности и прямолинейности в преподнесении вокального материала.
Практические занятия, где дети осваивают музыкальную грамоту, разучивают песни
композиторов-классиков, современных композиторов.
5

Занятие-постановка, репетиция- отрабатываются концертные номера, развиваются
актерские способности детей.
Заключительное занятие, завершающее тему – занятие-концерт. Проводится длясамих детей,
педагогов, гостей.
Выездное занятие: посещение выставок, музеев, концертов, праздников, конкурсов,
фестивалей. Посещение театров, концертных залов, встречи с творческими коллективами
являются неотъемлемой частью методики обучения вокалу на любой стадии обучения.
На занятиях по сольному пению используются следующие методы обучения:
–
наглядно-слуховой;
–
наглядно-зрительный;
–
репродуктивный;
Одним из ведущих приѐмов обучения пению детей является демонстрация педагогом
академической манеры пения.
Каждое занятие строится по схеме:
–
настройка певческих голосов: комплекс упражнений для работы над певческим
дыханием (2–3 мин);
–
дыхательная гимнастика;
–
речевые упражнения;
–
распевание;
–
пение вокализов;
–
работа над произведением;
–
анализ занятия;
–
задание на дом.
Концерты и выступления.
Репертуар подбирается с учѐтом возрастных особенностей участников студии. Песни с
хореографическими движениями, или сюжетными действием должны быть значительно легче
в вокальном отношении, чем вся остальная программа, так как при их исполнении внимание
ребят, кроме пения, занято танцевальными движениями или актѐрской игрой.
Концертная программа режиссируется с учѐтом восприятия еѐ слушателями, она должна быть
динамичной, яркой, разнообразной по жанрам.
Участие в концертах, выступление перед родителями и перед своими сверстниками – всѐ это
повышает исполнительский уровень детей и воспитывает чувство гордости за себя.
Репетиционная и постановочная работа проводится один раз в неделю согласно,
репертуарного плана.
Творческий отчѐт проводится один раз в конце учебного года. Во время творческого отчета
проводятся мероприятия:

Выставка фотоматериала из выступлений студии.

Отчетный концерт.
Результат и качество обучения прослеживаются в творческих достижениях обучающихся, в
призовых местах.
Методы контроля и управления образовательным процессом - это наблюдение педагога в
ходе занятий, анализ подготовки и участия воспитанников вокальной студии в школьных
мероприятиях, оценка зрителей, членов жюри, анализ результатов выступлений на различных
мероприятиях, конкурсах. Принципиальной установкой программы (занятий) является
отсутствие назидательности и прямолинейности в преподнесении вокального материала.

6

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1год обучения
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

Вводное занятие (1 час)
Техника безопасности (1час)
Диагностика(1час)
Певческая установка(3час).
Певческое дыхание (3 часа)
Дирижѐрские жесты (2 часа)
Вокальная позиция (3 часа)
Звуковедение ( 3часа)
Дикция: (3 часа)
Концертно – исполнительская деятельность (7 часов)

Второй год обучения
1. Развитие навыков артикуляции (6 часов)
2. Развитие навыка мягкой атаки звука, формирование твердой атаки. (5 часов)
3. Развитие навыка анализа словесного текста и его содержания. (2часа)
4. Выработка ощущения головного резонирования. (4часа)
5. Формирование высокой певческой позиции. (5часов)
6. Расширение диапазона голоса. (5 часов)
7. Усовершенствование навыка работы с микрофоном. (3 часа)
8. Формирование навыка слияния тембров голосов при ансамблевом пении (4часа)
Третий год обучения
1.
Закрепление навыка интонационного чистого пения в певческом диапазоне от «ля»
малой октавы до «фа» второй. (4часа)
2.
Работа над высокой певческой позицией. (4 часа)
3.
Сглаживание переходных звуков. (4 часа)
4.
Формирование ощущения головного и грудного резонирования. (5часов)
5.
Развитие навыков звуковедения Legato и Staccato. (4 часа)
6.
Развитие навыков одноголосного пения с элементами двухголосья. (5 часов)
7.
Целенаправленная работа над слаженностью ансамблевого выразительного исполнения
– фразировкой, агогикой (сопоставление двух темпов: замедление, ускорение, фермата),
динамической нюансировкой. (4часа)
8.
Работа над выразительностью сценического образа передаваемого через мимику, жесты
пластику движений. (4 часа)
Практические занятия, где дети осваивают музыкальную грамоту, разучивают песни
композиторов-классиков, современных композиторов.
Занятие-постановка, репетиция- отрабатываются концертные номера, развиваются
актерские способности детей.
Заключительное занятие, завершающее тему – занятие-концерт. Проводится для самих детей,
педагогов, гостей.
Выездное занятие: посещение выставок, музеев, концертов, праздников, конкурсов,
фестивалей. Посещение театров, концертных залов, встречи с творческими коллективами
являются неотъемлемой частью методики обучения вокалу на любой стадии обучения.
На занятиях по сольному пению используются следующие методы обучения:
–
наглядно-слуховой;
–
наглядно-зрительный;
7

–
репродуктивный;
Одним из ведущих приѐмов обучения пению детей является демонстрация педагогом
академической манеры пения.
Каждое занятие строится по схеме:
–
настройка певческих голосов: комплекс упражнений для работы над певческим
дыханием (2–3 мин);
–
дыхательная гимнастика;
–
речевые упражнения;
–
распевание;
–
пение вокализов;
–
работа над произведением;
–
анализ занятия;
–
задание на дом.
Концерты и выступления.
Репертуар подбирается с учѐтом возрастных особенностей участников студии. Песни с
хореографическими движениями, или сюжетными действием должны быть значительно легче
в вокальном отношении, чем вся остальная программа, так как при их исполнении внимание
ребят, кроме пения, занято танцевальными движениями или актѐрской игрой.
Концертная программа режиссируется с учѐтом восприятия еѐ слушателями, она должна быть
динамичной, яркой, разнообразной по жанрам.
Участие в концертах, выступление перед родителями и перед своими сверстниками – всѐ это
повышает исполнительский уровень детей и воспитывает чувство гордости за себя.
Репетиционная и постановочная работа проводится один раз в неделю согласно,
репертуарного плана.
Творческий отчѐт проводится один раз в конце учебного года. Во время творческого отчета
проводятся мероприятия:

Выставка фотоматериала из выступлений студии.

Отчетный концерт.
Результат и качество обучения прослеживаются в творческих достижениях обучающихся, в
призовых местах.
Методы контроля и управления образовательным процессом - это наблюдение педагога в
ходе занятий, анализ подготовки и участия воспитанников вокальной студии в школьных
мероприятиях, оценка зрителей, членов жюри, анализ результатов выступлений на различных
мероприятиях, конкурсах. Принципиальной установкой программы (занятий) является
отсутствие назидательности и прямолинейности в преподнесении вокального материала.
Учебно-тематическое планирование
№ Тема
1 Вводное занятие.
2 Ритм. Метр.
3 Основы музыкальноритмического и
сценического
движения
4 Жанры, характер
музыки
5 Звуковысотные

Кол-во
часов
1
17

ТеорияПрактика
1
4

13

10

2

8

5

2

3

2

8

10
8

Формы контроля
Беседа, опрос
Беседа, опрос,
самостоятельная
работа
Беседа,
самостоятельная
работа
Беседа,опрос,
тестирование
Беседа, опрос

представления
6 Основы вокальных
навыков

13

7 Исполнительская
деятельность

16

ИТОГО:

1

-

72

Прослушивание,
самостоятельная
работа, опрос
Участие в концерте,
открытые занятия,
самостоятельная
работа

12

16

12

60

2 год обучения
№
1 Вводное занятие.
2 Музыка в нашей
жизни. «Краски
музыки».
3 Звуковысотные
представления.
Регистры.
4 Основы вокальных
навыков.
5 Музыкальноритмическое
сценическое
движение.
6 Жанры. Характер
музыки.
7 Исполнительская
деятельность

ИТОГО:

Кол-во
часов
1

Теория

Практика

1

-

15

2

12

Инд. Формы
контроля
Прослушивание,
беседа
1
Беседа, опрос

15

2

12

1

41

2

26

28

2

23

15

4

10

101

10

61

30

216

23

164

49

Беседа,
самостоятельная
работа
13 Прослушивание,
опрос
3
Беседа,
самостоятельная
работа

и

Опрос,беседа

1

Участие в
концертах,
конкурсах,
открытых занятиях,
самостоятельная
работа

3 год обучения
№

Тема

1
2

Вводное занятие.
Вокальноинтонационные
навыки.
“Как говоритмузыка?” 14

3

Колво часов
2
56

Теория

Практика

2
6

36

14

14

-

-

9

Инд. Формы контроля
Беседа, опрос
Беседа, опрос,
самостоятельная
работа
Беседа, тестирование,
опрос

4

Унисон. Основы
двухголосного пения

30

4

26

-

5

Музыкально20
ритмическое и
сценическое движение
Исполнительская
94
деятельность

2

13

5

2

56

36

ИТОГО:

30

131

55

6

216

Самостоятельная
работа,
прослушивание
Самостоятельная
работа, беседа
Участие в концертах,
конкурсах, открытых
занятиях,
самостоятельная
работа

Ожидаемые результаты обучения
Предметные результаты: Стремление к музыкально-творческому самовыражению; Умение
соотносить выразительные и изобразительные музыкальные интонации; Умение воспринимать
музыку различных жанров, форм, размышлять, высказывать своѐ отношение; Наблюдение на
основе сходства и различия интонаций, тем и образов; Проявление навыков вокально-хоровой
деятельности;
Метапредметные результаты: активное формирование художественного восприятия музыки;
умение организовать свою деятельность в процессе познания мира через муз. Образы; умение
работать с разными источниками информации, развивать критическое мышление;
формирование ключевых компетенций: исследовательские умения, коммуникативные умения,
информационные умения.
Личностные результаты: наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности,
включающей социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы. Ориентация на
понимание причин успеха в учебной деятельности; наличие эмоционально
– ценностного отношения к искусству; позитивная оценка своих музыкально – творческих
способностей.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам К концу первого года обучения
дети должны знать/понимать:

строение артикуляционного аппарата;

особенности и возможности певческого голоса;

гигиену певческого голоса;

понимать по требованию педагога слова – петь «мягко, нежно, легко»;
уметь:

правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;

петь короткие фразы на одном дыхании;

в подвижных песнях делать быстрый вдох;

петь без сопровождения отдельные попевки и фразы из песен;

петь легким звуком, без напряжения;

на звуке ля первой октавы правильно показать самое красивое индивидуальное

звучание своего голоса, ясно выговаривая слова песни;

к концу года спеть выразительно, осмысленно, в спокойном темпе хотя бы
фразу с ярко выраженной конкретной тематикой игрового характера.
К концу второго года обучения дети должны
знать/понимать:

соблюдать певческую установку;

жанры вокальной музыки;
10

уметь:

правильно дышать, делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;

точно повторить заданный звук;

в подвижных песнях делать быстрый вдох;

правильно показать самое красивое индивидуальное звучание своего голоса;

петь чисто и слаженно в унисон;

петь без сопровождения отдельные попевки и отрывки из песен;

дать критическую оценку своему исполнению;

принимать активное участие в творческой жизни вокальной студии.
К концу третьего года обучения дети должны
знать/понимать:

основные типы голосов;

жанры вокальной музыки;

типы дыхания;

поведение певца до выхода на сцену и во время концерта;

реабилитация при простудных заболеваниях;

•образцы вокальной музыки русских, зарубежных композиторов, народное
творчество;
уметь:

петь достаточно чистым по качеству звуком, легко, мягко, непринужденно;

петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы;

импровизировать и сочинять мелодии на заданные интонации, темы, мелодикоритмические модели, стихотворные тексты.
К концу третьего года обучения более ярко проявляются творческие способности каждого
обучающегося. Владение различными вокальными, техническими средствами, разнообразный
репертуар, большой объем сценической практики позволяют детям лучше реализовать свой
потенциал: обучающиеся приносят на занятие собственные распевки, рисунки на темы
исполняемых произведений, находят новые жесты, движения, драматургические решения.
Дети этого года принимают активное участие во всех концертах, конкурсах. Программа
предполагает различные формы оценки результативности: участие детей в школьных
мероприятиях, концертах, фестивалях и конкурсах.
Необходимые условие реализации программы Материально-техническое обеспечение
1.
Наличие специального кабинета (кабинет музыки).
2.
Наличие репетициального зала (сцена).
3.
Фортепиано, сентизатор.
4.
Музыкальный центр, компьютер.
5.
Записи фонограмм в режиме «+» и «-».
6.
Электроаппаратура.
7.
Зеркало.
8.
Шумовые инструменты (кубики, палочки, самодельные инструменты из
бросового материала).
9.
Нотный материал, подборка репертуара.
10.
Записи аудио, видео, формат CD, MP3.
11.
Записи выступлений, концертов.

11

Список литературы
1. Голубев П.В. Советы молодым педагогам-вокалистам. Музгиз.-19637.
2. Детский голос. Под ред. Шацкой В.Н. М., «Педагогика», -1970г.
3. Дмитриев А. Основы вокальной методики.- Москва. Музыка.1968
4. Дмитриев А.Голосовой аппарат певца.- Москва. Музгиз.1964.
5. Добровольская Н. Вокально-хоровые упражнения в детском хоре. – М.,
6. Егоров А.Гигиена певца и ее физиологические основы.-Москва.Музгиз.1962.
7. Емельянов В,В, .Развитие голоса. Координация и тренаж.СПб.1996.
8. Кадыков И.Ф. Удивительное о голосе и слухе. М.,»Знание», - 1969
9. Луканин В.Обучение и воспитание молодого певца.- Ленинград. Музыка 1977
10.
Малахов. Современные дыхательные методики._-Донецк.2003
11.
Морозов В. Тайны вокальной речи.- Ленинград. Наука.1967
12.
Музыка в школе: Журнал
Музыкально-певческое воспитание детей в общеобразовательной школе

12

Календарно-тематическое планированиеПервый год обучения
№

Тема занятия

Содержание занятия

1.1

Вводное занятие.

2.2

Техника безопасности

Знакомство
с
обучения
Правила,
режим занятий,
достижения вокалистов

3.3

Диагностика

4.4

Певческая установка

5.5

Певческая установка

6.5

Певческая установка

7.5

Певческое дыхание

8.5

Певческое дыхание

9.5

Певческое дыхание

10.6

Дирижерские жесты

11.6

Дирижерские жесты

12.7

Вокальная позиция

13.7

Вокальная позиция

14.7

Вокальная позиция

Программное и учебнометодическое обеспечение
(Материалы, пособия)
задачамипрограмма Баян

Распевка
Знакомство с песней
Показ и разучивание песни
Дикция Распевка
Работа над песней
Дикция Распевка
Работа над песней
Дикция Распевка
Работа над песней
ЗвукообразованиеРаспевка
Работа над песней
ЗвукообразованиеРаспевка
Работа над песней
Звукообразование
Распевка
Работа над песней
ЗвукообразованиеРаспевка
Работа над песней
ЗвукообразованиеРаспевка
Работа над песней
ЗвукообразованиеРаспевка
Работа над песней
ЗвукообразованиеРаспевка
Работа над песней
ЗвукообразованиеРаспевка
13

Календарные сроки
По плану
факт

Баян, музыкальный центр

03.09
10.09

Музыкальный центр
Музыкальный материал

18.09

Дикция Распевка
25.09
Работа над песней
Дикция Распевка
02.10
Работа над песней
Дикция Распевка
09.10
Работа над песней
Музыкальный центрФортепиано 16.10
Музыкальный материал
Музыкальный центр
23.10
Музыкальный материал
Музыкальный центр
30.10
Музыкальный материал
Музыкальный материал

13.11

Музыкальный материал

20.11

Музыкальный материал

27.11

Музыкальный материал

04.12

Музыкальный материал

11.12

15.8
16.8
17.8
18.9
19.9
20.9
21.10
22.10
23.10
24.10
25.10

Работа над песней
ЗвукообразованиеРаспевка
Работа над песней
Звуковедение
ЗвукообразованиеРаспевка
Работа над песней
Звуковедение
ЗвукообразованиеРаспевка
Работа над песней
Дикция
ЗвукообразованиеРаспевка
Работа над песней
Дикция
ЗвукообразованиеРаспевка
Работа над песней
Дикция
ЗвукообразованиеРаспевка
Работа над песней
Музыкально –теоретическаяподготовка ЗвукообразованиеРаспевка
Работа над песней
Музыкально –теоретическаяподготовка ЗвукообразованиеРаспевка
Работа над песней
Музыкально –теоретическаяподготовка ЗвукообразованиеРаспевка
Работа над песней
Музыкально –теоретическаяподготовка ЗвукообразованиеРаспевка
Работа над песней
Музыкально –теоретическаяподготовка Прослушивание
Звуковедение

26.11 Развитие музыкального слуха, памяти

Прослушивание

27.11 Развитие музыкального слуха, памяти

Прослушивание

28.12 Теорико- аналитическая работа

Разбор песни

29.13 Концертно-исполнительская
деятельность
30.13 Концертно-исполнительская
деятельность
31.13 Концертно-исполнительская
деятельность

Разбор песни
Микрофон
ЗвукообразованиеРабота над песней
14

Музыкальный материал

18.12

Музыкальный материал

25.12

Музыкальный материал
Микрофон
Музыкальный материал

15.01

Музыкальный материал

29.01

Музыкальный материал
Микрофон
Музыкальный материал
Микрофон
Музыкальный материал
Микрофон
Музыкальный материал
Микрофон
Музыкальный материал
Микрофон
Музыкальный материал
Микрофон
Музыкальный материал
Микрофон
Музыкальный материал
Микрофон
Музыкальный материал
Микрофон
Музыкальный материал
Микрофон
Микрофон

05.02

Музыкальный материал
Микрофон

30.04

22.01

12.02
19.02
26.02
05.03
12.03
19.03
02.04
09.04
16.04
23.04

32.13 Концертно-исполнительская
деятельность
33.13 Концертно-исполнительская
деятельность
34.13 Концертно-исполнительская
деятельность
Всего: 34 часа

Распевка
Работа над песней
Звукообразование Работа над песней

Музыкальный материал
Микрофон
Музыкальный материал
Микрофон
Музыкальный материал
Микрофон

07.05
14.05
21.05

Второй год обучения
№

Тема занятия

Содержание занятия

1.1

Развитие навыков артикуляции

2.1

Развитие навыков артикуляции

3.1

Развитие навыков артикуляции

4.1

Развитие навыков артикуляции

5.1

Развитие навыков артикуляции

6.1

Развитие навыков артикуляции

7.2

Развитие навыка мягкой атаки звука,
формирование твердой атаки.
Развитие навыка мягкой атаки звука,
формирование твердой атаки.
Развитие навыка анализа словесного
текста и его содержания.
Развитие навыка мягкой атаки звука,
формирование твердой атаки.
Развитие навыка анализа словесного

Обучение
правильной
артикуляции
Обучение
правильной
артикуляции
Обучение
правильной
артикуляции
Обучение
правильной
артикуляции
Обучение
правильной
артикуляции
Обучение
правильной
артикуляции
Обучение правильной
артикуляции
Обучение правильной
артикуляции
Обучение правильной
артикуляции
Обучение правильной
артикуляции
Обучение правильной

8.2
9.2
10.2
11.2

15

Программное
и
учебнометодическое
обеспечение
(Материалы, пособия)
Зеркало МикрофонБаян

Календарные сроки
По плану факт

Зеркало Микрофон
Баян
Зеркало
МикрофонБаян
Зеркало МикрофонБаян

09.09

Зеркало МикрофонБаян

30.09

Зеркало МикрофонБаян

07.10

Зеркало МикрофонБаян

14.10

Зеркало МикрофонБаян

21.10

Зеркало МикрофонБаян

28.10

Зеркало МикрофонБаян

11.11

Зеркало МикрофонБаян

18.11

02.09

16.09
23.09

21.8

текста и его содержания.
Развитие навыка анализа словесного
текста и его содержания.
Выработка ощущения головного
резонирования.
Выработка ощущения головного
резонирования.
Выработка ощущения головного
резонирования.
Выработка ощущения головного
резонирования.
Формирование высокой певческой
позиции.
Формирование высокой певческой
позиции.
Формирование высокой певческой
позиции.
Формирование высокой певческой
позиции.
Формирование высокой певческой
позиции.
Расширение диапазона голоса.

22.8

Расширение диапазона голоса.

23.8

Расширение диапазона голоса.

24.8

Расширение диапазона голоса.

25.8

Расширение диапазона голоса.

26.9

Усовершенствование навыка работыс
микрофоном.
Усовершенствование навыка работыс
микрофоном

12.2
13.3
13.4
14.5
15.6
16.7
17.7
18.7
19.7
20.7

27.9

артикуляции
Обучение правильной
артикуляции
. ДикцияРаспевка
Работа над песней
Распевка
Работа над песней
Распевка
Работа над песней
Распевка
Работа над песней
Распевка
Работа над песней
Распевка
Работа над песней
Распевка
Работа над песней
Распевка
Работа над песней
Распевка
Работа над песней
Распевка
Работа над песней
Распевка
Работа над песней
Распевка
Работа над песней
Распевка
Работа над песней
Распевка
Работа над песней
Распевка
Работа над песней
Распевка
Работа над песней
16

Зеркало МикрофонБаян

25.11

Зеркало МикрофонБаян

02.12

Зеркало МикрофонБаян

09.12

Зеркало МикрофонБаян

16.12

Зеркало МикрофонБаян

23.12

Зеркало МикрофонБаян

30.12

Зеркало МикрофонБаян

14.01

Зеркало МикрофонБаян

21.01

Зеркало МикрофонБаян

28.01

Зеркало МикрофонБаян

04.02
11.02

Зеркало
МикрофонБаян
Зеркало Микрофон
Баян
Зеркало Микрофон
Баян
Зеркало Микрофон
Баян
Зеркало Микрофон
Баян
Зеркало Микрофон
Баян

18.02
25.02
04.03
11.03
18.03
01.04

28.9
29.10
30.10
31.10

32.10
33.10
34.10
Всего:

Усовершенствование навыка работыс
микрофоном
Формирование навыка слияния тембров
голосов при ансамблевом пении
Формирование навыка слияния тембров
голосов при ансамблевом пении
Формирование навыка слияния
тембров голосов при ансамблевом
пении
Формирование навыка слияния тембров
голосов при ансамблевом пении
Формирование навыка слияния тембров
голосов при ансамблевом пении
Формирование навыка слияния тембров
голосов при ансамблевом пении
34 Второй год обучения

Третий год обучения
№
Тема занятия

1.1

2.1

3.1

4.1

5.2

Распевка
Работа над песней
Распевка
Работа над песней
Распевка
Работа над песней
Распевка
Работа над песней
Распевка
Работа над песней
Распевка
Работа над песней
Распевка
Работа над песней

Содержание занятия

Закрепление навыка интонационного . Распевка
чистого пения в певческом диапазоне от Работа над песней
«ля» малой октавы до «фа» второй
Закрепление навыка интонационного Распевка
чистого пения в певческом диапазоне от Работа над песней
«ля» малой октавы до «фа» второй
Закрепление навыка интонационного Распевка
чистого пения в певческом диапазоне от Работа над песней
«ля» малой октавы до «фа» второй
Закрепление навыка интонационного Распевка
чистого пения в певческом диапазоне от Работа над песней
«ля» малой октавы до «фа» второй
Работа над высокой певческойпозицией. Распевка

Зеркало Микрофон
Баян
Зеркало МикрофонБаян

08.04

Зеркало МикрофонБаян

22.04

Музыкал
ьный материал

29.04

Микрофон

06.05

Микрофон

13.05

Микрофон

20.05

Программное
и
учебнометодическое
обеспечение
(Материалы, пособия)
Зеркало МикрофонБаян

Календарные сроки
По плану факт

Зеркало МикрофонБаян

12.09

Зеркало МикрофонБаян

19.09

15.04

05.09

26.09
Зеркало Микрофон
17

03.10

6.2
7.2
8.2
9.3
10.4
11.4
12.4
13.5
14.5

15.5
16.5
17.5
18.6
19.6
20.6
21.6
22.6

Работа над песней
Работа над высокой певческойпозицией. Распевка
Работа над песней
Работа над высокой певческойпозицией. Распевка
Работа над песней
Работа над высокой певческойпозицией. Распевка
Работа над песней
Сглаживание переходных звуков.
Распевка
Работа над песней
Сглаживание переходных звуков.
Распевка
Работа над песней
Сглаживание переходных звуков.
Распевка
Работа над песней
Сглаживание переходных звуков.
Распевка
Работа над песней
Формирование ощущения головного и
Распевка
грудного резонирования.
Работа над песней
Формирование ощущения головного и
Распевка
грудного резонирования
Работа над песней Распевка
Работа над песней
Формирование ощущения головного
Баян
и грудного резонирования
Формирование ощущения головного и
Распевка
грудного резонирования
Работа над песней
Формирование ощущения головного и
Распевка
грудного резонирования
Работа над песней
Развитие навыков звуковеденияLegato и Распевка
Staccato.
Работа над песней
Развитие навыков звуковеденияLegato и Распевка
Staccato.
Работа над песней
Развитие навыков звуковеденияLegato и Распевка
Staccato.
Работа над песней
Развитие навыков звуковеденияLegato и Распевка
Staccato.
Работа над песней
Развитие навыков звуковеденияLegato и Распевка
18

Баян
МикрофонБаян

10.10

МикрофонБаян

17.10

МикрофонБаян

24.10

МикрофонБаян

31.10

МикрофонБаян

14.11.

МикрофонБаян

21.11

МикрофонБаян

28.11

МикрофонБаян

05.12

МикрофонБаян

12.12

Микрофон
Баян
МикрофонБаян

19.12

МикрофонБаян

09.01

МикрофонБаян

16.01

МикрофонБаян

23.01

26.12

30.01
МикрофонБаян

06.02

МикрофонБаян

13.02

23.7
24.7
25.7
26.7
27.7
28.8

29.8

30.8

31.8

Staccato.
Развитие навыков одноголосногопения с
элементами двухголосья.
Развитие навыков одноголосногопения с
элементами двухголосья
Развитие навыков одноголосногопения с
элементами двухголосья
Развитие навыков одноголосногопения с
элементами двухголосья
Развитие навыков одноголосного
пения с элементами двухголосья
. Целенаправленная работа над
слаженностью ансамблевого
выразительного исполнения –
фразировкой, агогикой (сопоставление
двух темпов:
замедление, ускорение, фермата),
динамической
Целенаправленная работа над
слаженностью ансамблевого
выразительного исполнения –
фразировкой, агогикой (сопоставление
двух темпов:
замедление, ускорение, фермата),
динамической
Целенаправленная работа над
слаженностью ансамблевого
выразительного исполнения –
фразировкой, агогикой (сопоставление
двух темпов:
замедление, ускорение, фермата),
динамической
Целенаправленная работа над
слаженностью ансамблевого
выразительного исполнения –

Работа над песней
Распевка
Работа над песней
Распевка
Работа над песней
Распевка
Работа над песней
Распевка
Работа над песней
Распевка
Работа над песней
Распевка
Работа над песней

МикрофонБаян

20.02

МикрофонБаян

27.02

МикрофонБаян

06.03

МикрофонБаян

13.03

Микрофон
Баян
МикрофонБаян

20.03

Распевка
Работа над песней

МикрофонБаян

10.04

Распевка
Работа над песней

МикрофонБаян

17.04

Распевка
Работа над песней

МикрофонБаян

08.05

19

03.04

фразировкой, агогикой (сопоставление
двух темпов:
замедление, ускорение, фермата),
динамической
Работа над выразительностью
Распевка
32.8
сценического образа передаваемогочерез Работа над песней
мимику, жесты пластику
движений.
Работа над выразительностью
Распевка
33.8
сценического образа передаваемого через Работа над песней
мимику, жесты пластику
движений.
Работа над выразительностью
Распевка
34.8
сценического образа передаваемого через Работа над песней
мимику, жесты пластику
движений.
Всего 34 занятия

20

Микрофон
Баян

15.05

МикрофонБаян

22.05

МикрофонБаян

29.05

Календарно-тематическое планированиеПервый год обучения
№

Тема занятия

Содержание занятия

1.1

Вводное занятие.

2.2

Техника безопасности

Знакомство
с
задачами
программа обучения
Правила,
режим занятий,
достижения вокалистов

3.3

Диагностика

4.4

Певческая установка

5.5

Певческая установка

6.5

Певческая установка

7.5

Певческое дыхание

8.5

Певческое дыхание

9.5

Певческое дыхание

10.6

Дирижерские жесты

11.6

Дирижерские жесты

12.7

Вокальная позиция

13.7

Вокальная позиция

14.7

Вокальная позиция

Распевка
Знакомство с песней
Показ и разучивание песни
Дикция Распевка
Работа над песней
Дикция Распевка
Работа над песней
Дикция Распевка
Работа над песней
ЗвукообразованиеРаспевка
Работа над песней
ЗвукообразованиеРаспевка
Работа над песней
Звукообразование
Распевка
Работа над песней
ЗвукообразованиеРаспевка
Работа над песней
ЗвукообразованиеРаспевка
Работа над песней
ЗвукообразованиеРаспевка
Работа над песней
ЗвукообразованиеРаспевка
Работа над песней
ЗвукообразованиеРаспевка
21

Программное
и
учебнометодическое
обеспечение
(Материалы, пособия)
Баян

Календарные сроки
По плану факт

Баян, музыкальный центр

03.09
10.09

Музыкальный центр Музыкальный
материал

18.09

Дикция Распевка
Работа над песней
Дикция Распевка
Работа над песней
Дикция Распевка
Работа над песней
Музыкальный центрФортепиано
Музыкальный материал
Музыкальный центр Музыкальный
материал
Музыкальный центр
Музыкальный материал

25.09

Музыкальный материал

13.11

Музыкальный материал

20.11

Музыкальный материал

27.11

Музыкальный материал

04.12

Музыкальный материал

11.12

02.10
09.10
16.10
23.10
30.10

Работа над песней
ЗвукообразованиеРаспевка
Работа над песней
Звуковедение
ЗвукообразованиеРаспевка
16.8
Работа над песней
Звуковедение
ЗвукообразованиеРаспевка
17.8
Работа над песней
Дикция
ЗвукообразованиеРаспевка
18.9
Работа над песней
Дикция
ЗвукообразованиеРаспевка
19.9
Работа над песней
Дикция
ЗвукообразованиеРаспевка
20.9
Работа над песней
Музыкально –теоретическаяподготовка ЗвукообразованиеРаспевка
21.10
Работа над песней
Музыкально –теоретическаяподготовка ЗвукообразованиеРаспевка
22.10
Работа над песней
Музыкально –теоретическаяподготовка ЗвукообразованиеРаспевка
23.10
Работа над песней
Музыкально –теоретическаяподготовка ЗвукообразованиеРаспевка
24.10
Работа над песней
Музыкально –теоретическаяподготовка Прослушивание
25.10
Развитие музыкального слуха, памяти
Прослушивание
26.11
Развитие музыкального слуха, памяти
Прослушивание
27.11
Теорико- аналитическая работа
Разбор песни
28.12
Концертно-исполнительскаядеятельность Разбор песни
29.13
Концертно-исполнительская
Микрофон
30.13
деятельность
Концертно-исполнительскаядеятельность ЗвукообразованиеРабота над
31.13
песней
Концертно-исполнительскаядеятельность Распевка
32.13
Концертно-исполнительскаядеятельность Работа над песней
33.13
Концертно-исполнительскаядеятельность Звукообразование Работа над
34.13
песней
Всего: 34 часа
15.8

Звуковедение

22

Музыкальный материал

18.12

Музыкальный материал

25.12

Музыкальный материалМикрофон

15.01

Музыкальный материал

22.01

Музыкальный материал

29.01

Музыкальный материалМикрофон

05.02

Музыкальный материалМикрофон

12.02

Музыкальный материалМикрофон

19.02

Музыкальный материалМикрофон

26.02

Музыкальный материалМикрофон

05.03

Музыкальный материалМикрофон
Музыкальный материалМикрофон
Музыкальный материалМикрофон
Музыкальный материалМикрофон
Музыкальный материалМикрофон
Микрофон

12.03
19.03
02.04
09.04
16.04
23.04

Музыкальный материалМикрофон

30.04

Музыкальный материалМикрофон
Музыкальный материалМикрофон
Музыкальный материал Микрофон

07.05
14.05
21.05

Второй год обучения
№

Тема занятия

Содержание занятия

1.1

Развитие навыков артикуляции

2.1

Развитие навыков артикуляции

3.1

Развитие навыков артикуляции

4.1

Развитие навыков артикуляции

5.1

Развитие навыков артикуляции

6.1

Развитие навыков артикуляции

7.2

Развитие навыка мягкой атаки звука,
формирование твердой атаки.
Развитие навыка мягкой атаки звука,
формирование твердой атаки.
Развитие навыка анализа словесного
текста и его содержания.
Развитие навыка мягкой атаки звука,
формирование твердой атаки.
Развитие навыка анализа словесного
текста и его содержания.
Развитие навыка анализа словесного
текста и его содержания.
Выработка ощущения головного
резонирования.
Выработка ощущения головного
резонирования.

Обучение
правильной
артикуляции
Обучение
правильной
артикуляции
Обучение
правильной
артикуляции
Обучение
правильной
артикуляции
Обучение
правильной
артикуляции
Обучение
правильной
артикуляции
Обучение правильной
артикуляции
Обучение правильной
артикуляции
Обучение правильной
артикуляции
Обучение правильной
артикуляции
Обучение правильной
артикуляции
Обучение правильной
артикуляции
. ДикцияРаспевка
Работа над песней
Распевка
Работа над песней

8.2
9.2
10.2
11.2
12.2
13.3
13.4

23

Программное
и
учебнометодическое
обеспечение
(Материалы, пособия)
Зеркало МикрофонБаян

Календарные сроки
По плану факт

Зеркало Микрофон
Баян
Зеркало
МикрофонБаян
Зеркало МикрофонБаян

09.09

Зеркало МикрофонБаян

30.09

Зеркало МикрофонБаян

07.10

Зеркало МикрофонБаян

14.10

Зеркало МикрофонБаян

21.10

Зеркало МикрофонБаян

28.10

Зеркало МикрофонБаян

11.11

Зеркало МикрофонБаян

18.11

Зеркало МикрофонБаян

25.11

Зеркало МикрофонБаян

02.12

Зеркало МикрофонБаян

09.12

02.09

16.09
23.09

14.5
15.6
16.7
17.7
18.7
19.7
20.7
21.8
22.8
23.8
24.8
25.8
26.9
27.9
28.9
29.10
30.10
31.10

Выработка ощущения головного
резонирования.
Выработка ощущения головного
резонирования.
Формирование высокой певческой
позиции.
Формирование высокой певческой
позиции.
Формирование высокой певческой
позиции.
Формирование высокой певческой
позиции.
Формирование высокой певческой
позиции.
Расширение диапазона голоса.

Распевка
Работа над песней
Распевка
Работа над песней
Распевка
Работа над песней
Распевка
Работа над песней
Распевка
Работа над песней
Распевка
Работа над песней
Распевка
Работа над песней
Распевка
Работа над песней
Расширение диапазона голоса.
Распевка
Работа над песней
Расширение диапазона голоса.
Распевка
Работа над песней
Расширение диапазона голоса.
Распевка
Работа над песней
Расширение диапазона голоса.
Распевка
Работа над песней
Усовершенствование навыка работыс
Распевка
микрофоном.
Работа над песней
Усовершенствование навыка работыс
Распевка
микрофоном
Работа над песней
Усовершенствование навыка работыс
Распевка
микрофоном
Работа над песней
Формирование навыка слияния тембров Распевка
голосов при ансамблевом пении
Работа над песней
Формирование навыка слияния тембров Распевка
голосов при ансамблевом пении
Работа над песней
Формирование навыка слияния
Распевка

Зеркало МикрофонБаян

16.12

Зеркало МикрофонБаян

23.12

Зеркало МикрофонБаян

30.12

Зеркало МикрофонБаян

14.01

Зеркало МикрофонБаян

21.01

Зеркало МикрофонБаян

28.01

Зеркало МикрофонБаян

04.02
11.02

24

Зеркало
МикрофонБаян
Зеркало Микрофон
Баян
Зеркало Микрофон
Баян
Зеркало Микрофон
Баян
Зеркало Микрофон
Баян
Зеркало Микрофон
Баян
Зеркало Микрофон
Баян
Зеркало МикрофонБаян

18.02

Зеркало МикрофонБаян

22.04

Музыкал

29.04

25.02
04.03
11.03
18.03
01.04
08.04
15.04

32.10
33.10
34.10
Всего:

тембров голосов при ансамблевом
пении
Формирование навыка слияния тембров
голосов при ансамблевом пении
Формирование навыка слияния тембров
голосов при ансамблевом пении
Формирование навыка слияния тембров
голосов при ансамблевом пении
34 Второй год обучения

Третий год обучения
№
Тема занятия

1.1

2.1

3.1

4.1

5.2
6.2
7.2
8.2

ьный материал
Работа над песней
Распевка
Работа над песней
Распевка
Работа над песней
Распевка
Работа над песней

Содержание занятия

Закрепление навыка интонационного . Распевка
чистого пения в певческом диапазоне от Работа над песней
«ля» малой октавы до «фа» второй
Закрепление навыка интонационного Распевка
чистого пения в певческом диапазоне от Работа над песней
«ля» малой октавы до «фа» второй
Закрепление навыка интонационного Распевка
чистого пения в певческом диапазоне от Работа над песней
«ля» малой октавы до «фа» второй
Закрепление навыка интонационного Распевка
чистого пения в певческом диапазоне от Работа над песней
«ля» малой октавы до «фа» второй
Работа над высокой певческойпозицией. Распевка
Работа над песней
Работа над высокой певческойпозицией. Распевка
Работа над песней
Работа над высокой певческойпозицией. Распевка
Работа над песней
Работа над высокой певческойпозицией. Распевка
Работа над песней

Микрофон

06.05

Микрофон

13.05

Микрофон

20.05

Программное
и
учебнометодическое
обеспечение
(Материалы, пособия)
Зеркало МикрофонБаян

Календарные сроки
По плану факт

Зеркало МикрофонБаян

12.09

Зеркало МикрофонБаян

19.09

05.09

26.09

25

Зеркало Микрофон
Баян
МикрофонБаян

03.10

МикрофонБаян

17.10

МикрофонБаян

24.10

10.10

9.3

Сглаживание переходных звуков.

10.4

Сглаживание переходных звуков.

11.4

Сглаживание переходных звуков.

12.4

Сглаживание переходных звуков.

13.5

Формирование ощущения головного и
грудного резонирования.
Формирование ощущения головного и
грудного резонирования

14.5

15.5
16.5
17.5
18.6
19.6
20.6
21.6
22.6
23.7
24.7
25.7

Формирование ощущения головного
и грудного резонирования
Формирование ощущения головного и
грудного резонирования
Формирование ощущения головного и
грудного резонирования
Развитие навыков звуковеденияLegato и
Staccato.
Развитие навыков звуковеденияLegato и
Staccato.
Развитие навыков звуковеденияLegato и
Staccato.
Развитие навыков звуковеденияLegato и
Staccato.
Развитие навыков звуковеденияLegato и
Staccato.
Развитие навыков одноголосногопения с
элементами двухголосья.
Развитие навыков одноголосногопения с
элементами двухголосья
Развитие навыков одноголосногопения с
элементами двухголосья

Распевка
Работа над песней
Распевка
Работа над песней
Распевка
Работа над песней
Распевка
Работа над песней
Распевка
Работа над песней
Распевка
Работа над песней Распевка
Работа над песней
Баян
Распевка
Работа над песней
Распевка
Работа над песней
Распевка
Работа над песней
Распевка
Работа над песней
Распевка
Работа над песней
Распевка
Работа над песней
Распевка
Работа над песней
Распевка
Работа над песней
Распевка
Работа над песней
Распевка
Работа над песней

МикрофонБаян

31.10

МикрофонБаян

14.11.

МикрофонБаян

21.11

МикрофонБаян

28.11

МикрофонБаян

05.12

МикрофонБаян

12.12

Микрофон
Баян
МикрофонБаян

19.12

МикрофонБаян

09.01

МикрофонБаян

16.01

МикрофонБаян

23.01

26.12

30.01

26

МикрофонБаян

06.02

МикрофонБаян

13.02

МикрофонБаян

20.02

МикрофонБаян

27.02

МикрофонБаян

06.03

26.7
27.7
28.8

29.8

30.8

31.8

32.8

Развитие навыков одноголосногопения с
элементами двухголосья
Развитие навыков одноголосного
пения с элементами двухголосья
. Целенаправленная работа над
слаженностью ансамблевого
выразительного исполнения –
фразировкой, агогикой (сопоставление
двух темпов:
замедление, ускорение, фермата),
динамической
Целенаправленная работа над
слаженностью ансамблевого
выразительного исполнения –
фразировкой, агогикой (сопоставление
двух темпов:
замедление, ускорение, фермата),
динамической
Целенаправленная работа над
слаженностью ансамблевого
выразительного исполнения –
фразировкой, агогикой (сопоставление
двух темпов:
замедление, ускорение, фермата),
динамической
Целенаправленная работа над
слаженностью ансамблевого
выразительного исполнения –
фразировкой, агогикой (сопоставление
двух темпов:
замедление, ускорение, фермата),
динамической
Работа над выразительностью
сценического образа передаваемогочерез
мимику, жесты пластику

Распевка
Работа над песней
Распевка
Работа над песней
Распевка
Работа над песней

МикрофонБаян

13.03

Микрофон
Баян
МикрофонБаян

20.03

Распевка
Работа над песней

МикрофонБаян

10.04

Распевка
Работа над песней

МикрофонБаян

17.04

Распевка
Работа над песней

МикрофонБаян

08.05

Распевка
Работа над песней

Микрофон
Баян

15.05

27

03.04

движений.
Работа над выразительностью
Распевка
сценического образа передаваемого через Работа над песней
мимику, жесты пластику
движений.
Работа над выразительностью
Распевка
34.8
сценического образа передаваемого через Работа над песней
мимику, жесты пластику
движений.
Всего 34 занятия
33.8

28

МикрофонБаян

22.05

МикрофонБаян

29.05



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.