Аннотация к рабочей программе по предмету
«Физическая культура»
для обучающихся 10-11 классов
При создании рабочей программы учитывались потребности современного
российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении,
способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни,
умеющем использовать ценности физической культуры для самоопределения,
саморазвития и самоактуализации. В рабочей программе нашли свои отражения
объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития российского
общества, условия деятельности образовательных организаций, возросшие требования
родителей, учителей и методистов к совершенствованию содержания школьного
образования, внедрению новых методик и технологий в учебно-воспитательный процесс.
Программа обеспечивает преемственность с Примерной рабочей программой
начального среднего общего образования, предусматривает возможность активной
подготовки учащихся к выполнению нормативов «Президентских состязаний» и
«Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО».
Развивающая направленность рабочей программы определяется вектором
развития физических качеств и функциональных возможностей организма занимающихся,
являющихся основой укрепления их здоровья, повышения надѐжности и активности
адаптивных процессов. Существенным достижением данной ориентации является
приобретение школьниками знаний и умений в организации самостоятельных форм
занятий оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной физической
культурой, возможностью познания своих физических спосбностей и их
целенаправленного развития.
Воспитывающее значение рабочей программы заключается в содействии
активной социализации школьников на основе осмысления и понимания роли и значения
мирового и российского олимпийского движения, приобщения к их культурным
ценностям, истории и современному развитию. В число практических результатов
данного направления входит формирование положительных навыков и умений в общении
и взаимодействии со сверстниками и учителями физической культуры, организации
совместной учебной и консультативной деятельности.
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета, придания ей
личностно значимого смысла, содержание рабочей программы представляется системой
модулей, которые входят структурными компонентами в раздел «Физическое
совершенствование».
Инвариантные модули включают в себя содержание базовых видов спорта:
гимнастика, лѐгкая атлетика, зимние виды спорта (на примере лыжной подготовки[1]),
спортивные игры, плавание.
Данные модули в своѐм предметном содержании ориентируются на
всестороннюю физическую подготовленность учащихся, освоение ими технических
действий и физических упражнений, содействующих обогащению двигательного опыта.
Вариативные модули объединены в рабочей программе модулем «Спорт»,
содержание которого разрабатывается образовательной организацией на основе
Примерных модульных программ по физической культуре для общеобразовательных
организаций, рекомендуемых Министерством просвещения Российской Федерации.
Основной содержательной направленностью вариативных модулей является подготовка
учащихся к выполнению нормативных требований Всероссийского физкультурноспортивного комплекса ГТО, активное вовлечение их в соревновательную деятельность.
В программе предусмотрен раздел «Универсальные учебные действия», в
котором
раскрывается
вклад
предмета
в
формирование
познавательных,
коммуникативных и регулятивных действий, соответствующих возможностям и
особенностям школьников данного возраста. Личностные достижения непосредственно
связаны с конкретным содержанием учебного предмета и представлены по мере его
раскрытия.
Содержание рабочей программы, раскрытие личностных и метапредметных
результатов обеспечивает преемственность и перспективность в освоении областей
знаний, которые отражают ведущие идеи учебных предметов основной школы и
подчѐркивают еѐ значение для формирования готовности учащихся к дальнейшему
образованию в системе среднего полного или среднего профессионального образования.
В 10-11 классе на изучение предмета отводится 2 часа в неделю, суммарно 68
часа.
При подготовке рабочей программы учитывались личностные и метапредметные
результаты, зафиксированные в Федеральном государственном образовательном
стандарте основного общего образования и в «Универсальном кодификаторе элементов
содержания и требований к результатам освоения основной образовательной программы
основного общего образования».