Аннотация к рабочей программе по предмету Физика 10-11 класс

Аннотация к рабочей программе по предмету
«Физика. Базовый уровень»
для обучающихся 10-11 классов
Рабочая программа по физике на уровне среднего общего образования (базовый
уровень изучения предмета) составлена на основе положений и требований к результатам
освоения основной образовательной программы, представленных в Федеральном
государственном образовательном стандарте среднего общего образования (ФГОС СОО),
а также с учѐтом федеральной рабочей программы воспитания и Концепции преподавания
учебного предмета «Физика» в образовательных организациях Российской Федерации,
реализующих основные общеобразовательные программы.
Содержание Программы направлено на формирование естественно-научной
картины мира учащихся 10—11 классов при обучении их физике на базовом уровне на
основе системно-деятельностного подхода. Программа соответствует требованиям ФГОС
СОО к планируемым личностным, предметным и метапредметным результатам обучения,
а также учитывает необходимость реализации межпредметных связей физики с
естественно-научными учебными предметами. В ней определяются основные цели
изучения физики на уровне среднего общего образования, планируемые результаты
освоения курса физики: личностные, метапредметные, предметные (на базовом уровне).
Программа включает:

планируемые результаты освоения курса физики на базовом уровне, в том числе
предметные результаты по годам обучения;

содержание учебного предмета «Физика» по годам обучения;

примерное тематическое планирование с указанием количества часов на изучение
каждой темы и примерной характеристикой учебной деятельности учащихся, реализуемой
при изучении этих тем.
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве
учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об
окружающем мире. Школьный курс физики — системообразующий для естественнонаучных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе процессов и
явлений, изучаемых химией, биологией, физической географией и астрономией.
Использование и активное применение физических знаний определяет характер и
развитие разнообразных технологий в сфере энергетики, транспорта, освоения космоса,
получения новых материалов с заданными свойствами и др. Изучение физики вносит
основной вклад в формирование естественно-научной картины мира учащихся, в
формирование умений применять научный метод по- знания при выполнении ими
учебных исследований.
Стержневыми элементами курса физики средней школы являются физические
теории (формирование представлений о структуре построения физической теории, роли
фундаментальных законов и принципов в современных представлениях о природе,
границах применимости теорий, для описания естественно-научных явлений и процессов).
Системно-деятельностный подход в курсе физики реализуется прежде всего за счѐт

организации экспериментальной деятельности обучающихся. Для базового уровня курса
физики — это использование системы фронтальных кратковременных экспериментов и
лабораторных работ, которые в программе объединены в общий список ученических
практических работ. Выделение в указанном перечне лабораторных работ, проводимых
для контроля и оценки, осуществляется участниками образовательного процесса исходя из
особенностей тематического планирования и оснащения кабинета физики. При этом
обеспечивается овладение обучающимися умениями проводить косвенные измерения,
исследования зависимостей физических величин и постановку опытов по проверке
предложенных гипотез.
Большое внимание уделяется решению расчѐтных и качественных задач. При этом
для расчѐтных задач приоритетом являются задачи с явно заданной физической моделью,
позволяющие применять изученные законы и закономерности как из одного раздела
курса, так и интегрируя знания из разных разделов. Для качественных задач приоритетом
являются задания на объяснение протекания физических явлений и процессов в
окружающей жизни, требующие выбора физической модели для ситуации практикоориентированного характера.
В соответствии с требованиями ФГОС СОО к материально- техническому
обеспечению учебного процесса базовый уровень курса физики в средней школе должен
изучаться в условиях предметного кабинета физики или в условиях интегрированного
кабинета предметов естественно-научного цикла. В кабинете физики должно быть
необходимое лабораторное оборудование для выполнения указанных в программе
ученических практических работ и демонстрационное оборудование.
Демонстрационное оборудование формируется в соответствии с принципом
минимальной достаточности и обеспечивает постановку перечисленных в программе
ключевых демонстраций для исследования изучаемых явлений и процессов,
эмпирических и фундаментальных законов, их технических применений.
Лабораторное оборудование для ученических практических работ формируется в
виде тематических комплектов и обеспечивается в расчѐте одного комплекта на двух
обучающихся. Тематические комплекты лабораторного оборудования должны быть
построены на комплексном использовании аналоговых и цифровых приборов, а также
компьютерных измерительных систем в виде цифровых лабораторий.
Основными целями изучения физики в общем образовании являются:

формирование интереса и стремления обучающихся к научному изучению
природы, развитие их интеллектуальных и творческих способностей;

развитие представлений о научном методе познания и формирование
исследовательского отношения к окружающим явлениям;

формирование научного мировоззрения как результата изучения основ строения
материи и фундаментальных законов физики;

формирование умений объяснять явления с использованием физических знаний и
научных доказательств;

формирование представлений о роли физики для развития других естественных
наук, техники и технологий.
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач в процессе

изучения курса физики на уровне среднего общего образования:

приобретение системы знаний об общих физических закономерностях, законах,
теориях, включая механику, молекулярную физику, электродинамику, квантовую физику
и эле- менты астрофизики;

формирование умений применять теоретические знания для объяснения
физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной
жизни;

освоение способов решения различных задач с явно заданной физической моделью,
задач, подразумевающих самостоятельное создание физической модели, адекватной
условиям задачи;

понимание физических основ и принципов действия технических устройств и
технологических процессов, их влияния на окружающую среду;

овладение методами самостоятельного планирования и про- ведения физических
экспериментов, анализа и интерпретации информации, определения достоверности
полученного результата;

создание условий для развития умений проектно-исследовательской, творческой
деятельности.
В соответствии с ФГОС СОО физика является обязательным предметом на уровне
среднего общего образования. Данная про- грамма предусматривает изучение физики на
базовом уровне в объѐме 140 ч за два года обучения по 2 ч в неделю в 10 и 11 классах. В
тематическом планировании для 10 и 11 классов предполагаются резерв времени, который
учитель может использовать по своему усмотрению, и повторительно-обобщающие
уроки.



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.