Профилактика заболеваний
02.11.2020
01.01.2017

Все дело в природе вируса гриппа. Все, наверно, уже знают, что такое «грипп» и «вакцинация». Для тех, кто не знаком с этими понятиями, немного их поясним.
Грипп – это болезнь, вызываемая вирусом, который поражает носоглотку, бронхи и легкие, и который, в отличие от многих других острых респираторных вирусных заболеваний, врывается в нашу жизнь молниеносно.
Ему достаточно иногда нескольких часов, чтобы поймать человека в свои «сети». И даже название у него говорящее. Слово «грипп» в переводе с французского означает «ловить», «хватать». И сразу же - высокая до 40ºС температура, ломота, головная боль, но, самое главное отличие от действия похожих вирусов, отсутствие насморка.
Об истории гриппа можно рассказать много интересного. Например, о том, когда открыли вирус гриппа и как эту болезнь называли раньше? Что было до тех пор, пока против гриппа не создали вакцину и не научились управлять вирусом с помощью прививок? Когда была создана вакцина? Почему грипп унес жизни миллионов людей во всем мире?
Коварство вируса гриппа заключается в его изменчивости. Он очень быстро меняет свою генетическую структуру, почему и существует много видов или, как говорят по-научному, штаммов вируса гриппа. Основные виды вируса носят названия А и В.
Грипп может меняться каждый сезон, и институты, изучающие инфекционные заболевания, научились предсказывать, где, когда и какой именно грипп даст вспышку заболеваемости. Ежегодно на основе этих исследований создаются вакцины, которые в очередной сезон по гриппу смогут защитить нас от заболевания. И сегодня, готовясь к встрече с гриппом, этими вакцинами прививается весь мир, город Екатеринбург и ваше учебное заведение.
/Информация предоставлена Роспотребнадзором в рамках проекта «СОШ.RU»
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
В Екатеринбурге с 6 по 12 февраля 2017 года зарегистрировано 14 612 случаев заболевания острой вирусной инфекцией, что на 8,8% превышает уровень предыдущей недели. Среди детского населения города продолжает отмечаться рост заболеваемости.
Казалось бы, только закончились зимние каникулы, дети должны отдохнуть и окрепнуть, а дети болеют, не могут сопротивляться вирусным инфекциям. Почему?
Одна из основных причин – нерациональное питание школьников. Более 5 тысяч школьников средних и старших классов г. Екатеринбурга в течение всего времени пребывания в школе (более 5-6 часов) не получают полноценного горячего питания, предпочитая буфетную продукцию.
Калорийность суточного рациона в питании детей покрывается, в основном, за счет углеводов (хлеба, булочек, макарон, круп), а защитные антитела в организме – белковой природы.
Белок - это строительный материал для организма ребенка, который поступает исключительно с пищей. И, конечно, это не булки, не сникерсы, не шоколадки, которыми нередко перекусывают дети, организованно не питающиеся в школьных столовых, это – мясо, сыр, творог, яйцо, рыба, обязательно предусмотренные в школьных завтраках и обедах.
При умственной нагрузке на 10% повышается потребность организма в животном белке. При его дефиците могут возникать переутомление, снижение работоспособности, ухудшение успеваемости.
Вместе с тем, по оценке фактического питания екатеринбургских школьников, проведенного санитарными врачами, у каждого третьего школьника выявлен существенный дефицит в питании основных продуктов, таких как мясо, молоко, масло сливочное, масло растительное, фрукты, овощи – эти продукты они употребляют 2-3 раза в неделю и реже, значительный дефицит рыбы, которую каждый третий школьник потребляет не каждую неделю.
Нет ни одного заболевания, которое так или иначе не было бы связано с фактором питания. Отсюда и нерадостная статистика Роспотребнадзора.
Показатель распространенности хронической патологии среди школьников в 2016 году составил 825 случаев на 1 тысячу учащихся школ г. Екатеринбурга.
В структуре хронической заболеваемости у школьников на первом месте – болезни костно-мышечной системы (нарушения осанки, сколиозы и пр.), чему в немалой степени способствует недостаток в рационах школьников молочных продуктов, мяса, рыбы, яиц, которые являются основными поставщиками кальция, фосфора, цинка; витамина Д, необходимых для нормального развития костной ткани ребенка.
На 2 месте в структуре хронической патологии – болезни глаз и прежде всего близорукость, чему способствует недостаток в пище витамина А из-за недостаточного поступления с пищей яиц, печени, овощей (моркови), фруктов, зелени. При профосмотрах в 2016 году близорукость выявлена у 4% школьников младших классов и у 16% старшеклассников.
На 3 месте в структуре хронической патологии у детей – болезни органов пищеварения (гастриты, дуодениты, язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки, заболевания печени, желчевыводящих путей и др.). Основная причина – это несоблюдение режима питания.
Согласно всем физиологическим нормам разрыв между приемами пищи должен быть не более 3,5-4 часов, а это значит, что за время пребывания в школе ученик должен получить горячее питание, которое предусматривает наличие первого и (или) второго блюда. Данное требование предусмотрено при организации завтраков и обедов в школьных столовых.
Еще одна причина роста хронической патологии органов пищеварения у детей - привычка питаться «на ходу», «всухомятку», прием острых, раздражающих продуктов (майонез, кетчуп, горчица и пр.), запрещенных в детском питании и которых, кстати, не найти в меню школьных столовых.
В течение последних 5 лет отмечен рост анемии среди школьников города на 11%, чему в немалой степени способствует недостаток поступления с пищей железа, меди, витаминов группы В, фолиевой кислоты, которые содержатся преимущественно в мясе, печени, яйцах, фруктах.
Ребенок отстает в учебе, часто болеет – возможно, причина в недостаточном поступлении в организм йода – важнейшего микроэлемента, который содержится только в морепродуктах (морской рыбе, морской капусте и пр.), а также в искусственно обогащенной йодом (йодированной) соли, которая обязательно используется в приготовлении школьных блюд.
Таким образом, питание – это на сегодняшний день основной фактор, определяющий здоровье детей.
Что необходимо? Ответ прост - детей надо кормить не реже 4 раз в день, кормить полноценно, и, безусловно, кормить в школе, где для правильного и рационального питания предусмотрены и имеются все необходимые условия.
Врачи-гигиенисты приветствуют все формы питания школьников (организованное питание, дополнительное открытие школьных буфетов, баров, кафе), но преимущество – за организованными формам питания учащихся.
Почему? Организованное горячее питание учащихся в школе обеспечивается на основании разработанного на период не менее двух недель примерного меню, которое составляется с учетом необходимого количества основных пищевых веществ (белков, жиров, углеводов) и калорийности суточного рациона, а также возраста обучающихся.
В меню горячих завтраков (обедов) предусматривается белковое блюдо (котлета, тефтели, сосиска, творожная запеканка, омлет, рыба, сыр) с преимущественно овощным гарниром, горячее питье, по возможности, салаты или подгарнировка из свежих овощей, фрукты, соки.
Научные исследования показывают, что правильно организованное питание учащихся в школе повышает их работоспособность, успеваемость, способствует хорошему физическому развитию и укреплению здоровья.
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
Тебе от 7 до12 лет? Ты хочешь проверить свое здоровье?
В этом может помочь достаточно простой и вполне серьезный тест, но только при условии правдивых ответов на заданные вопросы.
1.Как часто ты моешь руки - баллы
- около 20 раз в день – 0
- только перед едой или после туалета – 5
- когда сильно в чем-нибудь испачкаю - 20
2.Сколько раз ты чистишь зубы:
- 2 раза (утром и вечером) - 0
- 1 раз - 5
- вообще не чищу - 15
- каждый вечер перед сном - 0
- когда заставит мама - 10
- только когда купаюсь целиком - 20
- Как часто ты делаешь зарядку:
- ежедневно - 0
- когда заставят родители - 15
- никогда - 25
- Как часто ты простужаешься:
- 1 раз в 2 года - 0
- 1 раз в год - 5
- несколько раз в год - 15
- Как часто ты ешь сладости:
- по праздникам и воскресеньям - 0
- почти каждый день - 20
- когда и сколько захочу - 30
7.Как часто ты плачешь:
- не могу вспомнить, когда это было в последний раз - 0
- пару раз на неделе - 15
- почти каждый день - 25
8.Отчего ты плачешь:
- от боли - 0
- от обиды - 10
- от злости - 20
9.Сколько ты гуляешь:
- ежедневно от 1,5 до 2 часов - 0
- ежедневно меньше часа - 10
- иногда по выходным - 20
10.Когда ты ложишься спать:
- в 21 - 21.30 - 0
- после 22 часов - 10
- после 24 часов - 35
- Соответствует ли твой вес росту и возрасту:
- соответствует или чуть меньше - 0
- немного больше - 10
- значительно превышает норму - 30
- Сколько времени ты проводишь у телевизора:
- не больше 1,5 часов, часто с перерывом - 0
- больше трех часов - 10
- смотрю, все что нравится и сколько захочется - 30
13.Сколько времени ты тратишь на уроки:
- около 1,5 часов - 0
- почти 2 часа - 15
- больше 3 часов - 30
- Можешь ли ты взбежать на пятый этаж:
- с легкостью - 0
- под конец устаю - 15
- с трудом и одышкой - 30
15.Ходишь ли ты в спортивную секцию или танцевальный кружок:
- да - 0
- нет - 15
ТЕПЕРЬ ЗАЙМЕМСЯ ПОДСЧЕТОМ БАЛЛОВ. Если набралось от 0 до 20 баллов – ты в полном порядке! От 20 до 70 баллов – у тебя уже появились вредные для здоровья привычки, но с ними пока нетрудно бороться, но ты твердо стоишь на пути разрушения своего здоровья. Сворачивай скорее! От 110 баллов и выше – начинай борьбу за здоровье с этой же секунды!
Просмотров всего: , сегодня: