Управление образования Администрации города
Екатеринбурга информирует о проведении XXII городских открытых Педагогических чтений:
«Современное образовательное
пространство – условие достижения стратегических ориентиров национальной
политики в сфере образования»
Представленная тема является продолжением
содержательных акцентов XXI
Педагогических чтений, на которых были выделены два приоритета развития муниципального образования, соответствующие
общероссийским целевым ориентирам:
·
обеспечение
равных возможностей для современного качественного образования и позитивной
социализации всех детей, в том числе одаренных детей, детей с ОВЗ, детей-инвалидов,
детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
·
обновление
содержания и технологий образования (включая процесс социализации) в
соответствии с изменяющимися потребностями населения и новыми вызовами
социального, культурного, экономического развития.
Тематика работы секций:
1)
Образовательное
пространство учреждения как сфера гармоничного сочетания интересов обучающихся,
родителей, педагогов и реализации государственной стратегии развития системы
образования (использование результатов изучения уровня удовлетворенности
качеством образовательных услуг, результатов достижений обучающихся в работе по
повышению качества образования в организациях всех типов – ОУ, ДОУ, УДО);
2) Программа развития организации как инструмент
формирования современного образовательного пространства в соответствии с
изменяющимися потребностями населения и стратегическими ориентирами государства
(о подходах к проектированию и реализации вектора развития образовательных
организаций всех типов – ОУ, ДОУ, УДО);
3) Развитие внутренней системы оценки качества
образования (ВСОКО) как условие эффективного развития дошкольного
образовательного учреждения (о подходах к построению ВСОКО как основы
обоснованных управленческих решений);
4) Внутришкольная система оценки качества образования: от
мониторинга к эффективным управленческим решениям (как обеспечить эффективное
развитие учреждения);
5) Формирование внутренней системы оценки качества как
условие эффективного развития учреждения дополнительного образования (о
подходах к построению ВСОКО как основы обоснованных управленческих решений);
6) Образовательное пространство современного занятия:
обучая всех, обучаем каждого (как и с помощью каких технологий обеспечить
индивидуальный подход в условиях массового общего и дополнительного
образования);
7) Воспитательное пространство образовательной
организации как условие позитивной социализации всех детей, в том числе
одаренных детей, детей с ОВЗ, детей-инвалидов, детей, находящихся в трудной
жизненной ситуации (представление практического опыта по обновлению подходов к
воспитанию в соответствии со стратегией развития воспитания в Российской
Федерации);
8) Возможности адаптации образовательного пространства
детского сада в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся
(представление образовательных практик по реализации индивидуального подхода в
соответствии ФГОС ДО);
9) Организация профессионально-развивающей среды
педагогического коллектива как условие реализации индивидуального подхода (о
создании условий повышения профессиональной компетентности педагога на рабочем
месте в соответствии с требованиями ФГОС, профессиональных стандартов
«Педагог», «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»; о подходах к
анализу качества образовательного процесса с точки зрения индивидуализации
обучения, об организации методической работы);
10)
Социально-психологическое
пространство дошкольного образовательного учреждения, как условие развития
каждого ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
11)
Преемственность
ведущих видов деятельности в образовательном процессе детского сада и начальной
школы в соответствии с ФГОС дошкольного и начального общего образования;
12)
Создание
образовательного пространства, обеспечивающего преемственное формирование
метапредметных и личностных результатов обучающихся в контексте федерального
государственного образовательного стандарта начального общего и основного
общего образования;
13)
Образовательное
пространство естественно-математической направленности как основание для
самоопределения обучающихся: от воспитанника детского сада до выпускника школы;
14)
Вариативность
программ дополнительного образования технической и естественнонаучной
направленностей как условие самоопределения обучающихся в сфере инженерных
профессий;
15)
Современное
литературно-образовательное пространство как фактор воспитания нравственных
качеств личности (об использовании современных технологий приобщения
обучающихся к литературным ценностям);
16)
Современное
информационно-образовательное пространство образовательного учреждения как
средство индивидуализации обучения;
17)
Современные
технологии психолого-педагогического сопровождения в образовательном
пространстве детского сада и школы.
Педагогическим и руководящим работникам, желающим предъявить
профессиональному сообществу города имеющийся опыт работы по теме
Педагогических чтений, необходимо до 26 сентября 2016 года направить тезисы (с
аннотацией) в районные Информационно-методические центры, которые будут
переданы в МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» с целью публикации на сайте
Управления образования в разделе «Педагогические чтения».
Дата создания: 19.03.2021
Дата обновления: 19.03.2021
Дата публикации: 25.10.2017