XXII городские педагогические чтения

25.10.2017

Управление образования Администрации города Екатеринбурга информирует о проведении XXII городских открытых Педагогических чтений:

«Современное образовательное пространство – условие достижения стратегических ориентиров национальной политики в сфере образования»

Представленная тема является продолжением содержательных акцентов XXI Педагогических чтений, на которых были выделены два приоритета развития муниципального образования, соответствующие общероссийским целевым ориентирам:

·        обеспечение равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации всех детей, в том числе одаренных детей, детей с ОВЗ, детей-инвалидов, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

·        обновление содержания и технологий образования (включая процесс социализации) в соответствии с изменяющимися потребностями населения и новыми вызовами социального, культурного, экономического развития.

Тематика работы секций:

1)    Образовательное пространство учреждения как сфера гармоничного сочетания интересов обучающихся, родителей, педагогов и реализации государственной стратегии развития системы образования (использование результатов изучения уровня удовлетворенности качеством образовательных услуг, результатов достижений обучающихся в работе по повышению качества образования в организациях всех типов – ОУ, ДОУ, УДО);

2)    Программа развития организации как инструмент формирования современного образовательного пространства в соответствии с изменяющимися потребностями населения и стратегическими ориентирами государства (о подходах к проектированию и реализации вектора развития образовательных организаций всех типов – ОУ, ДОУ, УДО);

3)    Развитие внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) как условие эффективного развития дошкольного образовательного учреждения (о подходах к построению ВСОКО как основы обоснованных управленческих решений);

4)    Внутришкольная система оценки качества образования: от мониторинга к эффективным управленческим решениям (как обеспечить эффективное развитие учреждения);

5)    Формирование внутренней системы оценки качества как условие эффективного развития учреждения дополнительного образования (о подходах к построению ВСОКО как основы обоснованных управленческих решений);

6)    Образовательное пространство современного занятия: обучая всех, обучаем каждого (как и с помощью каких технологий обеспечить индивидуальный подход в условиях массового общего и дополнительного образования);

7)    Воспитательное пространство образовательной организации как условие позитивной социализации всех детей, в том числе одаренных детей, детей с ОВЗ, детей-инвалидов, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (представление практического опыта по обновлению подходов к воспитанию в соответствии со стратегией развития воспитания в Российской Федерации);

8)    Возможности адаптации образовательного пространства детского сада в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся (представление образовательных практик по реализации индивидуального подхода в соответствии ФГОС ДО);

9)    Организация профессионально-развивающей среды педагогического коллектива как условие реализации индивидуального подхода (о создании условий повышения профессиональной компетентности педагога на рабочем месте в соответствии с требованиями ФГОС, профессиональных стандартов «Педагог», «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»; о подходах к анализу качества образовательного процесса с точки зрения индивидуализации обучения, об организации методической работы);

10)           Социально-психологическое пространство дошкольного образовательного учреждения, как условие развития каждого ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

11)           Преемственность ведущих видов деятельности в образовательном процессе детского сада и начальной школы в соответствии с ФГОС дошкольного и начального общего образования;

12)           Создание образовательного пространства, обеспечивающего преемственное формирование метапредметных и личностных результатов обучающихся в контексте федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования;

13)           Образовательное пространство естественно-математической направленности как основание для самоопределения обучающихся: от воспитанника детского сада до выпускника школы;

14)           Вариативность программ дополнительного образования технической и естественнонаучной направленностей как условие самоопределения обучающихся в сфере инженерных профессий;

15)           Современное литературно-образовательное пространство как фактор воспитания нравственных качеств личности (об использовании современных технологий приобщения обучающихся к литературным ценностям);

16)           Современное информационно-образовательное пространство образовательного учреждения как средство индивидуализации обучения;

17)           Современные технологии психолого-педагогического сопровождения в образовательном пространстве детского сада и школы.

Педагогическим и руководящим работникам, желающим предъявить профессиональному сообществу города имеющийся опыт работы по теме Педагогических чтений, необходимо до 26 сентября 2016 года направить тезисы (с аннотацией) в районные Информационно-методические центры, которые будут переданы в МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» с целью публикации на сайте Управления образования в разделе «Педагогические чтения».

Дата создания: 19.03.2021

Дата обновления: 19.03.2021

Дата публикации: 25.10.2017

Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.