Аннотация к рабочей программе по предмету Алгебра и основы математического анализа

Аннотация к рабочей программе по предмету «Алгебра и основы
математического анализа»
для обучающихся 10-11 классов
Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра и основы
математического анализа» базового уровня для обучающихся 10—11 классов
разработана на основе Федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования, с учѐтом современных мировых
требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций
российского образования. Реализация программы
обеспечивает
овладение
ключевыми компетенциями, составляющими
основу
для
саморазвития и непрерывного образования, целостность
общекультурного, личностного и познавательного развития личности
обучающихся.
В рабочей программе учтены идеи и положения «Концепции развития
математического образования в Российской Федерации». В соответствии с
названием концепции, математическое образование должно, в частности,
предоставлять каждому обучающемуся возможность достижения уровня
математических знаний, необходимого для дальнейшей успешной жизни в
обществе. Именно на решение этой задачи нацелена рабочая программа
базового уровня.
Обучение математике даѐт возможность развивать у учащихся
точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать
наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для
выражения суждений и наглядного их представления .
Необходимым компонентом общей культуры в современном
толковании
является
общее
знакомство
с
методами
познания
действительности, представление о предмете и методе математики, его
отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях
применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким
образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование
общей культуры человека.
Изучение математики способствует эстетическому воспитанию
человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений,
восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии
Приоритетными целями обучения математике в 10—11 классах на
базовом уровне являются:
- формирование центральных математических понятий (число,
величина, геометрическая фигура, переменная, вероятность, функция),
обеспечивающих преемственность и перспективность математического
образования обучающихся;
- подведение учащихся на доступном для них уровне к осознанию
взаимосвязи математики и окружающего мира, пони­ мание математики как
части общей культуры человечества;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся,
познавательной активности, исследовательских умений, критичности
мышления, интереса к изучению математики;
- формирование функциональной математической грамотности:

умения распознавать математические аспекты в реальных жизненных
ситуациях и при изучении других учебных предметов, проявления
зависимостей и закономерностей, формулировать их на языке математики и
создавать математические модели, применять освоенный математический
аппарат для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать и
оценивать полученные результаты.
Основные линии содержания курса математики в 10—11 классах:
«Числа и вычисления», «Алгебра» («Алгебраические выражения», «Уравнения
и
неравенства»),
«Начала
математического
анализа»,
«Геометрия»
(«Геометрические фигуры и их свойства», «Измерение геометрических
величин»), «Вероятность и статистика». Данные линии развиваются
параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако не
независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Кроме
этого, их объединяет логическая составляющая, традиционно присущая
математике и пронизывающая все математические курсы и содержательные
линии. Сформулированное в Федеральном государственном образовательном
стандарте среднего общего образования требование «владение методами
доказательств, алгоритмами решения задач; умение формулировать
определения, аксиомы и теоремы, применять их, про­ водить доказательные
рассуждения в ходе решения задач» от­ носится ко всем курсам, а
формирование логических умений распределяется по всем годам обучения на
уровне среднего общего образования.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом среднего общего образования математика является обязательным
предметом на данном уровне образования.
Настоящей
рабочей
программой предусматривается изучение учебного предмета «Математика» в
рамках трѐх учебных курсов: «Алгебра и начала математического анализа»,
«Геометрия», «Вероятность и статистика». Формирование логических
умений осуществляется на протяжении всех лет обучения в старшей школе, а
элементы логики включаются в содержание всех названных выше курсов.
В учебном плане на изучение математики в 10—11 классах отводится 5
учебных часов в неделю в течение каждого года обучения, всего 350 учебных
часов.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.