РП Оператор ЭВиВМ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
МАОУ СОШ №140 с углубленным изучением отдельных предметов
.

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МАОУ СОШ № 140 с углубленным изучением
отдельных предметов
Протокол №05 от16.04.2025г.

УТВЕРЖДЕНО
Приказ №65 от 16.05.2025
Директор МАОУ СОШ №140
_______________ А.В.Журавлева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА
«ОПЕРАТОР ЭВиВМ»

Екатеринбург, 2025

1

Планируемые результаты обучения
Ожидаемые результаты обучения:
С целью овладения соответствующими профессиональными компетенциями
обучающийся в ходе освоения программы должен:



знать:

характеристику профессии

«Оператор

электронно-вычислительных

и

вычислительных машин»;


Требования безопасности труда, пожарной безопасности

при работе с

электронно-вычислительной, вычислительной техникой и оргтехникой;


основные положения охраны труда при работе с электронно-вычислительной

техникой (ЭВМ);


правила и способы рациональной организации рабочего места при выполнении

работ на ЭВМ;


правовые основы трудовой деятельности;



основы этики деловых отношений в условиях взаимодействия с сотрудниками

производственного коллектива;


состав, технические характеристики электронно-вычислительной и

вычислительной техники;


правила технической эксплуатации электронно-вычислительной, вычислительной

техники оргтехники;


виды программного обеспечения персональных электронно-вычислительных

машин (ПЭВМ);


принципы установки и настройки основных компонентов операционной

системы и драйверов периферийного оборудования;


основы информационных технологий, сущность процессов информатизации

общества;


способы ввода, хранения, обработки, передачи и публикации информации разных

видов на ПЭВМ, а также в локальных и глобальных компьютерных сетях;


варианты использования механизмов для обработки информации и формы

первичной документации, их исходную и выпускаемые образцы;


требования к машинописному оформлению текстов, правила машинописного

набора десятипальцевым методом;


способы и приемы подготовки информационных носителей, структурирования

информации на информационных носителях;
2



основы построения баз данных, способы их обслуживания;



виды и характеристики информационных коммуникационных технологий

(локальных и глобальных компьютерных сетей), основные сервисы и услуги глобальной сети
Internet;


способы самостоятельного получения информации на основе использования

оргтехники;


назначение, разновидности и функциональные возможности прикладных программ

ПЭВМ для обработки цифровой информации;


понятие и виды интеллектуальных информационных технологий;



основы языка гипертекстовой разметки документов;



назначение, разновидности и функциональные возможности программ для

создания веб-страниц;


сущность моделирования и формализации, формы представления моделей;



основы алгоритмизации и программирования;




виды информационных ресурсов;
основные виды угроз информационной безопасности и средства защиты

информации;


состав мероприятий по защите персональных данных.



уметь:



соблюдать требования безопасных условий труда, пожарной безопасности и

внутреннего распорядка при работе с электронно-вычислительной, вычислительной техникой
и оргтехникой;


соблюдать санитарно-гигиенические требования, нормы и правила по охране труда;



соблюдать правила технической эксплуатации электронно-вычислительной,

вычислительной техники и оргтехники;
применять рациональные приемы работы и способы организации труда и рабочего
места;


владеть правовыми аспектами информационной деятельности;



соблюдать этику делового общения, поддерживать дружескую обстановку,

основанную на уважении, взаимопонимании и взаимопомощи;


вести наблюдение за работой ПЭВМ, периферийных устройств, оргтехники и

выявлять простейшие технические неполадки устройств;


подключать и настраивать параметры функционирования ПЭВМ периферийного

и мультимедийного оборудования и оргтехники;


производить

обеспечения;

инсталляцию,

настройку

и

обслуживание

программного
3



осуществлять ввод, хранение, обработку, передачу и публикацию информации

разных видов на основе использования ПЭВМ, а также в локальных и глобальных
компьютерных сетях;


использовать механизмы для обработки информации;



применять требования к машинописному оформлению текстов, использовать

машинописный набор десятипальцевым методом;


обрабатывать первичные документы, оформлять результаты выполненных работ в

соответствии с инструкциями;


осуществлять

подготовку

информационных

носителей,

организовывать

структурирование информации на информационных носителях;


использовать возможности информационных коммуникационных технологий

(локальных и глобальных компьютерных сетей), сервисы и услуги глобальной сети Internet;


производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и

других периферийных устройствах вывода;


использовать оргтехнику для выполнения работ;



распознавать сканированные документы с помощью интеллектуальных программ

распознавания текста;


эксплуатировать прикладные программы ПЭВМ для обработки цифровой

информации;


осуществлять создание и обслуживание баз данных;



создавать веб-страницы;



составлять информационные модели для описания объектов и систем;

планировать структуру действий, составлять алгоритмы и программы для реализации
решения задачи;

использовать информационные ресурсы;


применять меры для обеспечения информационной безопасности, использовать

средства защиты информации;


соблюдать требования по защите персональных данных;



вести отчетную и техническую документацию.

4

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «ОПЕРАТОР ЭВМ»
Наименование
разделов и тем

Содержание
материала
организации
обучающихся

учебного Объем в
и
формы часах
деятельности

Раздел 1.
Информационные системы и информационные
технологии
Тема 1.1.
Содержание учебного
Информационные
материала
системы, их
Информационные системы, их
классификации
классификации
Применение компьютерной
техники История развития ВТ
Практические работы Технология работы с
интегрированным пакетом прикладных программ.
Создание буклетов в Publisher на тему «История
развития ВТ»
Тема
1.2. Содержание
учебного
Информация
и материала
информационные
Прикладное
программное
технологии
обеспечение.
Виды
прикладного ПО. Технология
работы
с
текстовой
информацией. Возможности
организации
документооборота в текстовом
процессоре
Практические работы Ввод, редактирование и
форматирование документов в текстовом процессоре
Создание и форматирование таблиц в текстовом
процессоре
Создание и редактирование колонтитулов, оглавления,
гиперссылок в текстовом процессоре

Коды компетенций и
личностных
результатов,
формированию
которых
способствует
элемент программы
4

1

ОК1, ПК1,
ЛР4,9 ОК1, ОК2, ОК5,
ПК1,ПК2, ЛР1,4,7

1

ОК5, ПК1-2

1

ОК1, ОК2, ОК5 ПК1.,
ЛР10

1

ОК5, ПК1-2

5

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА
Для реализации программы учебного курса должны быть предусмотрены следующие
специальные помещения:
Кабинет компьютерный класс, оснащенный оборудованием:
– посадочные места по количеству обучающихся;
–
рабочее место преподавателя;
–
Технические средства обучения:
– компьютер с мультимедиа проектором;
–
лицензионное программное обеспечение.









Информационное обеспечение обучения Основные источники (печатные издания):
Демин А.Ю. Информатика. Лабораторный практикум: учеб. Дѐмин, В.А. Дорофеев. – М.:
Издательство Юрайт, 2018
Мамонова Т.Е. Информационные технологии. Лабораторный практикум: учеб. Пособие
для СПО/ Т.Е. Мамонова – М.: Издательство Юрайт, 2018
Гагарина, Л.Г. Информационные технологии: Л.Г. Гагарина, Я.О. Теплова, Е.Л. Румянцева
и др.; под ред. Л.Г. Гагариной - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2015.
Электронные издания:
Интернет ресурсы:
Кокин, А.В. Сайт для профессионалов Word [Электронный ресурс]. –Режим доступа:
http://wordexpert.ru/, свободный.
Ткаченко, В. Дистанционное обучение. Онлайн учебники: информатика, компьютерные
сети и телекоммуникации, основы электронного бизнеса [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: http://www.lessons-tva.info/edu/edu.html, свободный.

6

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПМ.01 Выполнение работ по профессии 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин
Коды
профессио

Наименовани я разделов

Объем

нальных общих

профессиона льного модуля

образователь
ной
Обучение по МДК, в час.
программы,
час.

компетенц ий

Объем профессионального модуля, час.

всего, часов

В том числе
лабораторных и
практических
занятий

Самостояте
льная работа

Практики

курсовая
работа (проект),
часов

учебная
практика,
часов

производстве
н
ная
практика,
часов

ПК 1, ПК 3 МДК 01
ОК 1, ОК 2, Системное администрирование
ОК 3, ОК 6

25

25

15

-

-

–

–

ПК 4,
МДК 02
ОК 1, ОК 2, Основы кибербезопасности
ОК 3, ОК 6

20

20

10

–

-

–

-

ПК1-ПК-4
ОК1-ОК6

Производстве нная практика

10

Экзамен по профессиональному
модулю (квалификационный
экзамен)

2

–

–

-

–

–

Консультация
Всего:

4
61

45

25

–
–

10

-

10

Учебно-тематический план. Системное администрирование
№
п/п

Наименование разделов и перечень тематики
занятий

В том числе
всего,
часов

лекции

Раздел. 1. Устройство компьютера и состав программного обеспечения
компьютера. Системное ПО.
1
1
1
Техника безопасности поведения в компьютерном
классе

практичес
кие
занятия

-

2

Устройство ПК (основные узлы компьютера и их
взаимодействие), сборка и разборка.

2

1

1

3

Загрузка ПК. Знакомство с операционными
системами.

2

1

1

4

Настройка операционных систем

2

-

2

5

Персонализация
системы.
Учетные
записи
пользователей. Системные папки. Пользователи,
группы и управление доступом

2

1

1

6

Программное обеспечение компьютера. Командная
строка и командные файлы.

2

1

1

Раздел 2. Локальные сети и сетевое оборудование.
Подключение компьютера к сети передачи данных
(настройка общего ресурса и доступа к файлам)

2

1

1

7
8

Организация работы локальной сети. TCP/IP

2

1

1

9

Маршрутизация. Серверное оборудование.

3

1

2

10

Сетевое оборудование
Раздел 3. Основы безопасности при работе в сети.

11

Основы безопасности при работе в сети. Резервное
копирование.

3

1

2

12

Сервисное обслуживание ПК (профилактические
работы, обновление ПО)
Зачетное занятие
Итого

2

-

2

2
25

1
10

1
15

13

Содержание учебно-тематического плана. Системное администрирование
Темы 1-2. Техника безопасности. Основные узлы компьютера и их взаимодействие
Цели занятия:
- познакомиться с назначением, принципами работы и взаимодействия узлов ПК;
- самостоятельно собрать системный блок из комплектующих.
План занятия:
- Правила техники безопасности в компьютерном классе
- Составные части современного ПК
- Назначение, устройство и взаимодействие отдельных узлов компьютера
Практическая работа:
-Самостоятельная сборка системного блока
-Пробная загрузка компьютера.
Тема 3. Загрузка ПК. Знакомство с BIOS, CMOS, UEFI, POST, операционными системами.
Цели занятия:
-Выяснить, что такое BIOS, CMOS, UEFI, POST
-выяснить, что такое операционная система;
- познакомиться с элементами ОС:
--узнать о файлах и их атрибутах;
-узнать о трех наиболее распространенных ОС для ПК;
-познакомиться с процессом загрузки ПК.
-установить на собранный на первом занятии компьютер ОС Linux (Ubuntu)
План занятия:
-Изучить понятия
BIOS, CMOS, UEFI, POST
-операционная система, примеры ОС, история ОС Ubuntu
- процесс загрузки ПК
Практическая работа:
- Установка операционной системы с оптического диска
-Знакомство с интерфейсом Ubuntu
Тема 4. Настройка операционной системы.
Цели занятия:
- выяснить, что такое драйвер
- познакомиться с Диспетчером устройств
- познакомиться с вариантами установки драйверов
- научиться устанавливать драйверы оборудования в Ubuntu
План занятия:
- Понятие драйверы
-Знакомство с Диспетчером устройств и страницами свойств устройств
-Знакомство с форматом inf-файлов
Практическая работа:
-Установка недостающих драйверов в систему
Создание проектов по темам 1-4. Защита проектов.
Тема 5 . Персонализация системы. Учетные записи пользователей. Системные папки.
9

Цели занятия:
-- подробно познакомиться с интерфейсом Ubuntu и возможностями
его настройки; познакомиться с Панелью управления; выяснить, для чего нужны учетные
записи пользователей и как с ними работать;
- узнать, как работает контроль учѐтных записей;
-выяснить местоположение и состав системных папок Ubuntu, включая папки профилей
пользователей;
- познакомиться с переменными окружения, их назначением, а также с командной строкой.
План занятия:
- Панель управления и Консоль управления компьютером
-Состав и назначение основных системных папок Ubuntu
-Знакомство с переменными окружения
Практическая работа:
-Произвести настройку тем оформления и значков рабочего стола
- Создать пользователя с ограниченными правами, с правами администратора
-Произвести настройку Проводника.
Тема 6. Программное обеспечение компьютера. Командная строка и командные файлы.
Цели занятия:
- изучить принципы работы приложений в ОС Ubuntu;
-- узнать о кросс платформенных (переносимых) приложениях;
- выяснить, как проводится лицензирование программного обеспечения;
-научиться работать с командной строкой и писать командные файлы;
-создать командный файл для "тихой" установки пакета прикладных программ.
План занятия:
- Исполняемые файлы Ubuntu, API, кросс платформенных приложений
-Лицензирование ПО
-Знакомство с разделом Панели управления «Программы и компоненты»
- Включение компонентов ОС "Клиент Telnet"
-Работа с командной строкой
-Получение справки по системным командам
- Командные (пакетные) файлы
Практическая работа:
-Составить командный файл для "тихой" установки базового пакета прикладных программ
Тема 7. Подключение компьютера к сети передачи данных
Цели занятия:
- узнать, что такое компьютерная сеть:
- выяснить, что такое топология сети;
- узнать, какие бывают среды передачи данных и сетевые устройства:
- узнать, что собой представляет технология Ethernet;
- выяснить, как работает коммутатор, и чем он отличается от концентратора:
- научиться обжимать витую пару и объединить компьютеры в классе в локальную сеть.
План занятия:
Компьютерные сети, их топологии, о среды и протоколы передачи данных,
сетевые устройства;
10

- Отличие принципов работы коммутатора и концентратора
- Знакомство с разводкой витой пары и процедурой обжимки кабеля
Практическая работа:
-Произвести процедуру обжимки кабеля, подключить компьютеры к коммутатору, объединяя их
в локальную сеть
Тема 8. Организация работы локальной сети. TCP/IP.
Цели занятия:
-познакомиться с моделью OSI;
- познакомиться со стеком протоколов TCP/IP и принципами IP-адресации;
- научиться настраивать параметры TCP/IP в Windows:
- узнать о том, что такое NetBIOS:
-познакомиться со средствами диагностики сетей в Windows.
План занятия:
-- Модель OSI Стек TCP/IP, IP-адресация , DHCP
-Настройка статических IP-адресов компьютеров в сети.
- Знакомство с классификацией сетей в Windows («общедоступные» и «частные», включение
«сетевого обнаружения»)
- Параметры NetBIOS: имя компьютера и рабочая группа
Практическая работа:
-Знакомство со средствами диагностики сетей: ping и traceroute
Тема 9. Маршрутизация. Серверное оборудование.
Цели занятия:
-узнать, что такое маршрутизация
- выяснить, как работает NAT
- познакомиться с принципами работы Интернета
- уяснить концепцию клиент-серверного взаимодействия
- организовать маршрутизацию IP-трафика средствами Windows
План занятия:
- Маршрутизация NAT, протокол HTTP и DNS, клиенты и серверы
- Настройка одного из сетевых интерфейсов на подключение к Интернету
-Включение маршрутизации в Ubuntu.
-Знакомство с утилитами командной строки route и nslookup
Практическая работа:
Настройка сетевых интерфейсов на компьютерах обучающихся на получение адресов
по DHCP
- Установка в один из компьютеров дополнительной сетевой карты
- Установка альтернативного браузера и добавление его в пакет "тихой" установки
Тема 10. Сетевое оборудование
Цели занятия:
-узнать, как устроены специализированные маршрутизаторы
--познакомиться с принципами работы Wi-Fi
-познакомиться с технологиями организации виртуальных частных сетей (VPN)
-научиться настраивать Wi-Fi маршрутизатор посредством web-интерфейса
11

План занятия:
-Работа Wi-Fi
- Устройство, принципы функционирования и настройка «бытовых» маршрутизаторов
Практическая работа:
-Настройка подключения маршрутизатора к внешней сети
-Настройка параметров локальной сети и DHCP-сервера
-Настройка параметров Wi-Fi
-Настройка дополнительных функций маршрутизатора, например DLNA-сервера (если
присутствуют)
Тема 11. Основы безопасности при работе в сети. Резервное копирование
Цели занятия:
- узнать о типах угроз безопасности
-узнать о разновидностях вредоносных программ
--научиться соблюдать правила безопасной работы на ПК
-познакомиться с технологиями защиты от угроз
- научиться работать с антивирусным пакетом
-узнать об общих сетевых ресурсах:
научиться предоставлять общий доступ к файлам и папкам на компьютере и
управлять правами доступа
- научиться подключать ресурсы в виде сетевых дисков
-познакомиться с принципами резервного копирования
- научиться настраивать службу восстановления системы и историю файлов:
План занятия:
-Разновидности угроз и меры по защите системы и данных
-Установка антивирусного пакета
-Изучение возможностей и настроек антивирусного пакета
-Сетевые ресурсы
-Резервное копирование
Практическая работа:
-Создание общих папок и предоставление доступа к ним
-Создание пользовательской точки восстановления
-Создание образа системы утилитами
--Настройка службы истории файлов с папкой хранения на удаленном компьютере
Тема 12. Сервисное обслуживание ПК и сети. Общие сетевые ресурсы.
Цели занятия:
-узнать о методах минимизации ущерба от сбоев в работе информационной инфраструктуры
- узнать об общих принципах диагностики неисправностей ПК, программ и сети
-научиться самостоятельно локализовать и устранять неполадки
План занятия:
- Методы минимизации ущерба
- Принципы диагностики неисправностей
12

Практическая работа: Применение методов диагностики ПК и устранение неисправностей.
-(Преподаватель вносит те или иные нарушения в работу компьютеров обучающихся,
обучающиеся осуществляют поиск неисправностей и устраняют их)

13

Учебно-тематический план.
Основы кибербезопасности.
№ п/п Наименование разделов и
перечень
тематики
занятий

часы

Формы
аттестации/
контроля

всего

теория
1

1

Вводное занятие. Техника
2
безопасности
Раздел 1. Основы кибербезопасности

2

Основы анализа
информации в интернетпространстве
Персональные данные и
защищенность данных в
сети
Модели угроз
Виртуальные машины:
установка и настройка
Виртуальные машины: работа
с ОС KaliLinux
Сетевые взаимодействия
Раздел 2. Linux

1

1

1

1

8

Основные принципы
функционирования
операционной системы LINUX

1

9

Изучение файловой системы
и функций по
обработке и управлению
данными
Семафоры в LINUX как
средство синхронизации
процессов
Чем отличается Linux от
windows? Основные
программы
Раздел 3. АЛГОРИТМИКА

1

12
13

Основы алгоритмизации
Линейная алгоритмическая
конструкция

1

14

Алгоритм ветвления. Отличие
от алгоритмов
линейной структуры

1

3

4
5
6
7

10

11

1
1

Устный опрос
по теории;
выполнение
практических
заданий

1
1
1

1

1

1

1

Устный опрос

1

1
1

практика
1

Устный опрос
по теории;
выполнение
практических
заданий

1

1

1

1

Устный опрос
по теории;
выполнение
практических
заданий

14

15

16
17
18
19
20

21

Циклическая
алгоритмическая
конструкция
Арифметический цикл
Циклы условий
Комбинированные
алгоритмы
Вложенные циклы
Повторительнообобщающие занятия.
Зачетное занятие
Итого

1

2
2

1
20

1

1
1

1
1

10

1
10

Устный опрос
по теории;
выполнение
практических
заданий

Выполнение
практических
заданий
Зачет

15

Содержание учебно-тематического плана. Основы кибербезопасности
Раздел 1. Основы кибербезопасности
Цели:
- Познакомить с понятием персональных данных.
- Познакомить с законодательством о защите персональных данных.
Познакомить с понятием пользовательских соглашений, лицензий, приватности и конфиденциальности.
-Познакомить с принципами построения моделей и видов угроз.
-Познакомить с программой VirtualBox.
- Познакомить с окружением ОС KaliLinux.
- Познакомить с сетевой моделью OSI. Сокеты.
Теория:
-Изучить принципы построения моделей и виды угроз.
- Изучить функционирование VirtualBox. Установка и настройка VirtualBox.
- Изучение инструментария ОС KaliLinux. Работа в терминале. SSH.
-Изучение угрозы безопасности в сети.
Практика:
-Привести примеры программ с различными лицензиями.
- Привести примеры наиболее известных вредоносных программ по предложенным типам
- Найти примеры схем мошенничества с использованием социальной инженерии.
- Работа с операционной системой ОС KaliLinux.
-Установка операционной системы VirtualBox
Раздел 2.Linux.
Цели:
-Знакомство с операционной системой LINUX.
-Знакомство с функциями по обработке и управлению данными.
- Знакомство с семафорами в LINUX как средство синхронизации.
Теория:
- Изучение операционной системой LINUX
- Изучение файловой системы.
- Знакомство со средствами синхронизации.
Практика:
-Работа в операционной системе LINUX.
Раздел 3. АЛГОРИТМИКА
Цели :
-- Знакомство с основы алгоритмизации.
- Познакомиться с линейной алгоритмической конструкцией.
- Познакомиться с алгоритмом ветвления.
- Изучение циклических алгоритмов.
- Изучение арифметических циклов.
- Изучение циклов условий.
- Изучение комбинированных алгоритмов.
16

Теория:
- Изучение основ алгоритмизации.
-Знакомство с видами алгоритмических конструкций.
-Знакомство с видами циклов.
Практика:
-Самостоятельно построить алгоритмы.
-Самостоятельно построить циклы.

17

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места для обучающихся;
-интерактивная панель.
-рабочие места на базе вычислительной техники, подключенные к локальной вычислительной
сети и информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
-дистрибутив устанавливаемой операционной системы;
- виртуальная машина для работы с операционной системой (гипервизор);
- инструментальная среда программирования;
- пакет прикладных программ;
-программное обеспечение сетевого оборудования;
-антивирусный программный комплекс;
-программно-аппаратные средства защиты информации от несанкционированного доступа,
блокировки доступа и нарушения целостности.
Основная литература
1.
Собель, Марк Linux. Администрирование и системное программирование / Марк Собель.
- М.: Питер, 2016. - 820 c.
2.
Скотт Мюллер. Модернизация и ремонт ПК/ Издательский дом "Вильяме" [разные
издания с I996 г.]
3.
Р. Моримотоидр. Microsoft Windows Server 2012. Полное руководство. //
Издательский дом "Вильяме", 2013 г.Олифер В., Олифер Н. Компьютерные сети. Принципы,
технологии, протоколы. Учебник, 5- е издание – Питер, 2015.
4. Синицын С.В., БатаевА.В. ,Налютин Н.Ю. Операционные системы – М.: Издательский
центр
«Академия», 2013.
5. Скрипник Д. А. Общие вопросы технической защиты информации: учебное пособие
/ Скрипник Д. А. –М.: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2016.

18

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
Раздел 1. Подготовка оборудования компьютерной системы к работе,
инсталляция, настройка и обслуживание программного обеспечения
Соблюдение техники безопасности при работе на ЭВМ
Тема 1.1.
Изучение архитектуры ЭВМ, структуры и основных
Работа с
устройствами
принципов работы ЭВМ
компьютерной
Работа с дополнительными внешними устройствами ПК:
системы
поиск драйверов, подключение, настройка
Установка и замена расходных материалов для принтеров,
ксерокса, плоттера.
Тема 1.2.
Установка операционной среды, настройка интерфейса ОС
Работа с
(рабочий стол, безопасность системы, подключение к сети).
программным
Установка прикладных программ.
обеспечением
Управление файлами данных на локальных съемных
компьютерной
запоминающих устройствах, а также на дисках локальной
системы
компьютерной сети и в Интернете
Диагностика простейших неисправностей персонального
Тема 1.3.
Диагностика
компьютера, периферийного оборудования и компьютерной
неисправностей
оргтехники
системы, ведение Оформление отчетной документации в соответствии с перечнем
документации
работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации ЭВМ
Раздел 2. Создание и управление на персональном компьютере текстовыми
документами, таблицами, презентациями и содержанием баз данных, работа в
графических редакторах
Тема 2.1.
Сканирование текстовых документов и их распознавание
Работа в
Создание документов в текстовом процессоре, создание
текстовом
документов с помощью шаблонов, ввод текстовой
процессоре
информации, сохранение документов
Форматирование и редактирование документов в текстовом
процессоре.
Работа с таблицами в текстовом процессоре. Работа с
диаграммами в текстовом процессоре.
Работа с графическими объектами в текстовом процессоре.
Печать документов в текстовом процессоре.
Тематика практических занятий и лабораторных работ
Тема 2.2.
Работа в
Создание и форматирование таблицы в редакторе
редакторе
электронных таблиц
электронных
Вычисление с помощью формул в электронной таблице Работа
таблиц
со встроенными функциями в электронной таблице Работа со
списками в электронной таблице
Создание форм для ввода данных в таблицы Создание и работа с
диаграммами и графиками
Обмен данными между текстовым процессором и
электронной таблицей
Тема 2.3.
Тематика практических занятий и лабораторных работ

10

1

1

1

1

1

19

Работа в
программе
подготовки и
просмотра
презентаций
Тема 2.4.
Работа в
графических
редакторах

Построение презентации различными способами Обработка
объектов слайдов презентации Настройка анимации объектов
Настройка показа и демонстрация результатов работы
средствами мультимедиа

1

Тематика практических занятий и лабораторных работ
Рисование объектов средствами графического редактора.
Работа с заливками и контурами в программе векторной
графики. Работа с текстом в программе векторной графики.
Работа с эффектами программе векторной графики.
Вставка и редактирование готового изображения с
использованием программ растровой графики.
Работа с цветом с использованием программ растрой графики.
Работа со слоями с использованием программ растрой графики.
Работа со спецэффектами с использованием программ растровой
графики.
Раздел 3. Использование ресурсов технологий и сервисов Интернета
Тема 3.1.
Тематика практических занятий и лабораторных работ
Работа с
ресурсами
Создание и обмен письмами электронной почты.
Интернета
Навигация по Веб-ресурсам Интернета с помощью программы
Веб-браузера.
Поиск, сортировка и анализ информации с помощью
поисковых интернет сайтов.
Пересылка и публикация файлов данных в Интернете.
Раздел 4. Обеспечение защиты информации в компьютерной системе

1

Тематика практических занятий и лабораторных работ
Тема 4.1.
Защита
Использование штатных средств защиты операционной системы
информации при и прикладных программ.
работе с офисными Применение парольной защиты.
приложениями
Установка антивирусных программ, их настройка. Обновление
базы.
Выполнение архивирования данных.
Выполнение резервного копирования и восстановления данных
Промежуточная аттестация по производственной практике (зачет)

1

1

1

20



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.