Учебный план СОО на 2024-2025 учебный год

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №140 с углубленным изучением отдельных
предметов
МАОУ СОШ №140 с углубленным изучением отдельных предметов
. ПРИНЯТО

УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом

Приказ № 378 от 26.08.2024

МАОУ СОШ № 140 с углубленным изучением
отдельных предметов

Директор МАОУ СОШ №140
_______________ А.В.Журавлева

Протокол № 1 от «26» августа 2024 г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
среднего общего образования
на 2024 – 2025 учебный год

город Екатеринбург, Свердловская область 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебный план среднего общего образования Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №140 с углубленным
изучением отдельных предметов (далее - учебный план) для 10-11 классов, реализующих
основную образовательную программу среднего общего образования, соответствующую ФГОС
СОО (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего
общего образования»), фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной
нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время,
отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план является частью образовательной программы Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №140 с углубленным
изучением отдельных предметов, разработанной в соответствии с ФГОС среднего общего
образования, с учетом Федеральной образовательной программой среднего общего образования,
и обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и
гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный год в Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №140 с углубленным изучением отдельных предметов начинается
– 02.09.2024 и заканчивается – 26.05.2025.
Продолжительность учебного года в 10-11 классах составляет 34 учебные недели.
Учебные занятия для учащихся 10-11 классов проводятся по 5-ти дневной учебной неделе.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет в 10 классе
– 34 часа, в 11 классе – 34 часа. .
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав
учебных предметов обязательных предметных областей.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на
данную часть учебного плана внутри максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся, может быть использовано: на проведение учебных занятий, обеспечивающих
различные интересы обучающихся
В
Муниципальное
автономное
общеобразовательное
учреждение
средняя
общеобразовательная школа №140 с углубленным изучением отдельных предметов языком
обучения является русский язык.

По заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
осуществляется изучение второго иностранного языка
При изучении предметов иностранный (английский) язык, физическая культура,
информатика осуществляется деление учащихся на подгруппы.

Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения
обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего объема учебной
дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
Промежуточная/годовая аттестация обучающихся
соответствии с календарным учебным графиком.

за

четверть

осуществляется

в

Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям.
Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе четверти. Формы и
порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о формах,
периодичности
и
порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Муниципальное
автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №140 с
углубленным изучением отдельных предметов.
Освоение основной образовательной программы среднего общего образования завершается
итоговой аттестацией.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы среднего общего
образования составляет 2 года.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН среднего общего образования (гуманитарный профиль)

Предметная область
Русский язык и литература
Иностранные языки
Математика и информатика

Общественно-научные предметы
Естественно-научные предметы
Физическая культура
Основы безопасности и защиты
Родины
----Итого
Наименование учебного курса
Русский язык и культура речи
Итого
ИТОГО недельная нагрузка
Количество учебных недель
Всего часов в год

Учебный предмет/курс
Обязательная часть
Русский язык
Литература
Иностранный (английский) язык
Второй иностранный(немецкий) язык
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
История (углубленный уровень)
Обществознание (углубленный уровень)
География
Физика
Химия
Биология
Физическая культура
Основы безопасности и защиты Родины

Количество часов в неделю
10А(2024/2025 уч.г.)
11А(2025/2026)
2
3
3
2
2
2
1
1
4
4
1
2
1
1
3
1

Индивидуальный проект

1
34
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
0
0
34
34
1156

2
3
3
2
3
1
1
1
4
4
1
2
1
1
3
1
0
33

1
1
34
34
1156

УЧЕБНЫЙ ПЛАН среднего общего образования (социально-экономический профиль)

Предметная область
Русский язык и литература
Иностранные языки
Математика и информатика

Учебный предмет/курс
Обязательная часть
Русский язык
Литература
Иностранный (английский) язык
Алгебра (углубленный уровень)
Геометрия (углубленный уровень)
Вероятность и статистика (углубленный
уровень)
Информатика
История
Обществознание (углубленный уровень)
География
Физика
Химия
Биология
Физическая культура
Основы безопасности и защиты Родины
Индивидуальный проект

Количество часов в неделю
10Б(2024/2025 уч.г.)
11Б(2025/2026)
2
3
3
4
3
1

1
Общественно-научные предметы
2
4
1
Естественно-научные предметы
2
1
1
Физическая культура
3
Основы безопасности и защиты Родины
1
----1
Итого
33
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
Основы менеджмента
1
Азбука предпринимателя
0
Итого
1
ИТОГО недельная нагрузка
34
Количество учебных недель
34
Всего часов в год
1156

2
3
3
4
3
1
1
2
4
1
2
1
1
3
1
0
32

1
1
2
34
34
1156

УЧЕБНЫЙ ПЛАН среднего общего образования (технологический(информационно-технологический) профиль)

Предметная область
Русский язык и литература
Иностранные языки
Математика и информатика

Учебный предмет/курс
Обязательная часть
Русский язык
Литература
Иностранный язык(анлийский)
Алгебра (углубленный уровень)
Геометрия (углубленный уровень)
Вероятность и статистика (углубленный
уровень)
Информатика (углубленный уровень)
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Физическая культура
Основы безопасности и защиты Родины
Индивидуальный проект

Количество часов в неделю
10Б(2024/2025 уч.г.)
11Б(2025/2026)
2
3
3
4
3
1

4
Общественно-научные предметы
2
2
1
Естественно-научные предметы
2
1
1
Физическая культура
3
Основы безопасности и защиты Родины
1
----1
Итого
34
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
3D-моделирование и 3D-печать
0
Итого
0
ИТОГО недельная нагрузка
34
Количество учебных недель
34
Всего часов в год
1156

2
3
3
4
3
1
4
2
2
1
2
1
1
3
1
0
33

1
1
34
34
1156

План внеурочной деятельности (недельный) среднего общего образования
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность,
направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемую в формах, отличных
от урочной.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной
образовательной программы и обязательным условием организации внеурочной деятельности
является ее воспитательная направленность.
План внеурочной деятельности является частью организационного раздела ООП СОО и
представляет собой описание целостной системы функционирования образовательной
организации в сфере внеурочной деятельности и включает:
- план организации деятельности ученических сообществ (групп обучающихся), в том
числе ученических классов, разновозрастных объединений по интересам
- план реализации курсов внеурочной деятельности по выбору обучающихся (предметные
кружки, факультативы, ученические научные общества, школьные олимпиады по предметам
программы среднего общего образования).
Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, за два года обучения на
уровне среднего общего образования составляет не более 700 часов.
Величину недельной образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную
деятельность, определяют за пределами количества часов, отведенных на освоение
обучающимися учебного плана.
Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной
нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул. Внеурочная
деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках тематических
образовательных программ (лагерь с дневным пребыванием на базе общеобразовательной
организации или на базе загородных детских центров, в туристских походах, экспедициях,
поездках и другие).
Реализация плана внеурочной деятельности предусматривает в течение года
неравномерное распределение нагрузки. Так, при подготовке коллективных дел (в рамках
инициативы ученических сообществ) и воспитательных мероприятий за 1–2 недели используется
значительно больший объем времени, чем в иные периоды (между образовательными
событиями).
Общий объем внеурочной деятельности не должен превышать 10 часов в неделю. Учебный
план ВУД состоит из двух частей: 1 часть, рекомендуемая для всех обучающихся 2 часть –
инвариантный компонент, т.е. по выбору учащихся и их родителей (законных представителях).
Занятия, рекомендуемые для всех обучающихся:
1 час в неделю отводить на внеурочное занятие «Разговоры о важном».
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной
истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном»
направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося,
необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основной

формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и (или) беседа с обучающимися.
Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной
России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим
прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и
повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением к собственным поступкам.
1 час в неделю – на занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся
(в том числе финансовой грамотности);
1 час в неделю – на занятия курса «Россия – мои горизонты», направленные на
удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся.
1 час в неделю — на курс «Семьеведение» .
На курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся еженедельно расходуется до
4 часов, на организационное обеспечение учебной деятельности, на обеспечение благополучия
обучающегося еженедельно до 1 часа.
В зависимости от задач на каждом этапе реализации образовательной программы
количество часов, отводимых на внеурочную деятельность, может изменяться от изменившейся
образовательной ситуации.
Организация жизни ученических сообществ является важной составляющей внеурочной
деятельности, направлена на формирование у обучающихся российской гражданской
идентичности и таких компетенций, как:
- компетенция конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с
учетом правовых норм, установленных российским законодательством;
- социальная самоидентификация обучающихся посредством личностно значимой и
общественно приемлемой деятельности, приобретение знаний о социальных ролях человека;
- компетенция в сфере общественной самоорганизации, участия в общественно значимой
совместной деятельности.
Организация жизни ученических сообществ выстраивается:
- в рамках внеурочной деятельности в ученическом классе, общешкольной внеурочной
деятельности, в сфере школьного ученического самоуправления, участия в детско-юношеских
общественных объединениях, созданных в образовательной организации и за ее пределами;
- через приобщение обучающихся к общественной деятельности и школьным традициям,
участие обучающихся в деятельности производственных, творческих объединений,
благотворительных организаций; - через участие в экологическом просвещении сверстников,
родителей, населения;
- через благоустройство школы, класса, города, в ходе партнерства с общественными
организациями и объединениями;
- через отношение обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу
(включает подготовку личности к общественной жизни);
- через отношение обучающихся к окружающему миру, к живой природе, художественной
культуре (включает формирование у обучающихся научного мировоззрения);

- через трудовые и социально-экономические отношения (включает подготовку личности к
трудовой деятельности).
По решению родительской общественности, интересов и запросов обучающихся и
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и с учетом кадровых
ресурсов и материально-технических возможностей школы план внеурочной деятельности
сформирован в соответствии с 3 профилями: гуманитарным, социально-экономическим и
технологическим.
Инвариантный компонент плана внеурочной деятельности (вне зависимости от
профиля) предполагает:
- организацию жизни ученических сообществ в форме клубных встреч (организованного
тематического и свободного общения обучающихся), участие обучающихся в делах классного
ученического коллектива и в общих коллективных делах образовательной организации;
- проведение ежемесячного учебного собрания по проблемам организации учебного
процесса, индивидуальных и групповых консультаций по вопросам организационного
обеспечения обучения и обеспечения благополучия обучающихся в жизни образовательной
организации.
В весенние каникулы 10-11 классов организуются поездки в организации
профессионального и высшего образования для уточнения индивидуальных планов
обучающихся в сфере продолжения образования.
После поездок на классных часах и элективных курсах проводятся коллективные
обсуждения, в ходе которых педагогами обеспечиваются анализ и рефлексия обучающимися
собственных впечатлений о посещении образовательных организаций.
Вариативная часть внеурочной деятельности в интересах и потребностей участников
образовательных отношений сформирована в соответствии с профилем обучения (см. ФОП СОО,
план внеурочной деятельности). Вариативный компонент прописывается по отдельным
профилям. В рамках реализации гуманитарного профиля в осенние (зимние) каникулы 10-го
класса организуются поездки и экскурсии в музеи, зоопарки, заповедники, национальные парки
и другие (по возможности). В ходе познавательной деятельности на вышеперечисленных
объектах реализуются индивидуальные, групповые и коллективные учебно-исследовательские
проекты обучающихся. В летние (весенние) каникулы 10 класса на основе интеграции с
организациями дополнительного образования и сетевого взаимодействия с научными и
производственными организациями обеспечиваются профессиональные пробы обучающихся на
производстве
(приоритет
отдается
производствам
социально-экономического
и
технологического профилей).
Во втором полугодии 10 класса в рамках часов, отведенных на курсы внеурочной
деятельности по выбору обучающихся и воспитательные мероприятия, организуется подготовка
к профессиональным пробам обучающихся на производстве и к участию в исследовательских
экскурсиях, предусматривается подготовка и защита индивидуальных или групповых проектов.
В рамках реализации социально-экономического профиля в осенние (зимние) каникулы 10
класса организуются экскурсии на производства, в банки, в экономические отделы
государственных и негосударственных организаций (по возможности).
В ходе познавательной деятельности на вышеперечисленных объектах реализуются
индивидуальные, групповые и коллективные учебно-исследовательские проекты обучающихся.
В течение первого полугодия 10 класса осуществляется подготовка к экскурсиям в рамках часов,

отведенных на воспитательные мероприятия, курсы внеурочной деятельности по выбору
обучающихся.
В летние (весенние) каникулы 10 класса на основе интеграции с организациями
дополнительного образования и сетевого взаимодействия с научными и производственными
организациями обеспечиваются профессиональные пробы обучающихся в социальноэкономической сфере (приоритет отдается структурным подразделениям экономического
профиля), организуются социальные практики (обеспечивающие пробу себя обучающимися в
сфере профессиональной коммуникации с широким кругом партнеров), реализуются групповые
социальные и экономические проекты (например, предпринимательской направленности).
Во втором полугодии 10 класса в рамках часов, отведенных на курсы внеурочной
деятельности по выбору обучающихся и воспитательные мероприятия, организуется подготовка
к профессиональным пробам обучающихся, предусматривается подготовка и защита групповых
проектов («проект профессиональных проб», «предпринимательский проект», «социальный
проект»).
В каникулярное время (осенние, весенние каникулы в 10-11 классе) предусматривается
реализация задач активного отдыха, оздоровления обучающихся, поддержка инициатив
обучающихся, в том числе выезды на природу, туристские походы, поездки по родному краю,
организация «зрительского марафона» (коллективное посещение кинопоказов, театральных
спектаклей, концертов, просмотр видеофильмов, посещение выставок, художественных музеев с
обязательным коллективным обсуждением).
В рамках реализации технологического профиля в осенние (зимние) каникулы 10-11
классов организуются поездки и экскурсии на промышленные предприятия, в научноисследовательские организации, в технические музеи, технопарки. В ходе познавательной
деятельности на вышеперечисленных объектах реализуются индивидуальные, групповые и
коллективные учебно-исследовательские проекты обучающихся. В течение первого полугодия
10 класса осуществляется подготовка к поездкам и экскурсиям в рамках часов, отведенных на
воспитательные мероприятия, курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся. В
летние (весенние) каникулы 10-11 классов на основе интеграции с организациями
дополнительного образования и сетевого взаимодействия с научными и производственными
организациями обеспечиваются (по возможности) профессиональные пробы обучающихся на
производстве.
В рамках часов, отведенных на курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся ,
и воспитательных мероприятий, организуется подготовка к профессиональным пробам
обучающихся на производстве, предусматривается подготовка и защита индивидуальных или
групповых проектов («проект профессиональных проб»). В каникулярное время (осенние,
весенние каникулы в 11 классе) предусматривается реализация задач активного отдыха,
оздоровления обучающихся, поддержка инициатив обучающихся, в том числе выезды на
природу, туристские походы, поездки по родному краю, организация «зрительского марафона»
(коллективное посещение кинопоказов, театральных спектаклей, концертов, просмотр
видеофильмов, посещение выставок, художественных музеев с обязательным коллективным
обсуждением), социальные практики, в том числе в качестве организаторов деятельности
обучающихся 5–9 классов. Согласно ФГОС СОО через внеурочную деятельность реализуется
основная образовательная программа (цели, задачи, планируемые результаты, содержание и
организация образовательной деятельности при получении среднего общего образования). В
соответствии с планом внеурочной деятельности создаются условия для получения образования

всеми обучающимися, в том числе одаренными детьми, детьми с ограниченными возможностями
здоровья и инвалидами.
План внеурочной деятельности (недельный)
Гуманитарный профиль

Учебные курсы

Количество часов в неделю
10А
11А

Разговоры о важном
Россия – мои горизонты
Билет в будущее
Русское правописание: орфография и
пунктуация
Функциональная грамотность: учимся для
жизни
Мой край в истории Отечества
Мировая художественная культура
Обществознание: от теории к практике
Семьеведение
Ученическое самоуправление
Экскурсии, соревнования, посещение театров
и музеев
ИТОГО недельная нагрузка

7

7

План внеурочной деятельности (недельный)
Социально-экономический профиль

Учебные курсы
Обществознание: от теории к практике
Разговоры о важном
Россия – мои горизонты
Функциональная грамотность: учимся для
жизни
Математика в экономике
Билет в будущее
Основы предпринимательства
Трудные вопросы орфографии и пунктуации
Ученическое самоуправление
Экскурсии, соревнования, посещение театров и
музеев
ИТОГО недельная нагрузка

Количество часов в неделю
10Б
11Б

6

6

План внеурочной деятельности (недельный)
Технологический(информационно-технологический) профиль)
Учебные курсы
Инженерные программные системы
Компьютерное моделирование технических
систем
Основы риторики
Россия-мои горизонты
Разговоры о важном
Трудные вопросы орфографии и пунктуации
Ученическое самоуправление
Экскурсии, соревнования, посещение театров
и музеев
ИТОГО недельная нагрузка

Количество часов в неделю
10Б
11Б

6

6



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.