Учебный план НОО 2024-2025 учебный год

Приложение 1 к основной образовательной программе
начального общего образования ФГОС МАОУ СОШ
№140 с углубленным изучением отдельных предметов

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №140
с углубленным изучением отдельных предметов
ПРИНЯТО
на заседании Педагогического
совета
Протокол №6
от «31» мая 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор
_________________________________
Журавлева А.В.
Приказ №404
от «31» мая 2023 г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
начального общего образования
в МАОУ СОШ №140
с углубленным изучением отдельных предметов
на 2024 - 2025 учебный год

Екатеринбург, 2024

Учебный план начального общего образования
Учебный план основной образовательной программы начального общего
образования (далее – учебный план) обеспечивает реализацию требований ФГОС,
определяет учебную нагрузку в соответствии с требованиями к организации
образовательной деятельности к учебной нагрузке при 5-дневной учебной неделе,
предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими
требованиями, перечень учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей.
Учебный план:
 фиксирует общий объем учебной нагрузки и максимальный объем учебной
нагрузки обучающихся;
 определяет (регламентирует) состав и структуру предметных областей и
перечень учебных предметов, курсов и количество часов, отводимое на их
освоение и организацию;
 распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным годам;
 определяет формы промежуточной аттестации по всем учебным предметам,
учебным курсам, учебным модулям.
Вариативность содержания образовательной программы начального общего
образования реализуется через возможность изучения предметов различного уровня
сложности и направленности с учѐтом образовательных потребностей и способностей
обучающихся.
Содержание образования при получении начального общего образования
реализуется преимущественно за счѐт учебных предметов и курсов, обеспечивающих
целостное восприятие мира, системно-деятельностный подход и индивидуализацию
обучения.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений, и составлен на 4-летний срок освоения.
Обязательная часть учебного плана определяет перечень учебных предметов,
обязательных для всех имеющих по данной программе государственную аккредитацию
образовательных организаций, реализующих образовательную программу начального
общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам)
обучения.
В учебный план входят следующие обязательные для изучения предметные
области и учебные предметы:
Предметные области
Учебные предметы
Русский язык и литературное Русский язык,
чтение
Литературное чтение
Родной язык и литературное Родной язык и (или) государственный язык республики
чтение на родном языке
Российской Федерации,
Литературное чтение на родном языке
Иностранный язык
Иностранный язык
Математика и информатика
Математика

Обществознание
и Окружающий мир
естествознание («окружающий
мир»)
Основы религиозных культур и Основы религиозных культур и светской этики:
светской этики
учебный модуль: "Основы православной культуры";
учебный модуль: "Основы иудейской культуры";
учебный модуль: "Основы буддийской культуры";
учебный модуль: "Основы исламской культуры";
учебный модуль: "Основы религиозных культур
народов России";
учебный модуль: "Основы светской этики"
Искусство
Изобразительное искусство,
Музыка
Технология
Технология
Физическая культура
Физическая культура
Учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного языка
Российской Федерации, а также возможность преподавания и изучения родного языка из
числа языков народов Российской Федерации, из числа государственных языков
республик Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка.
Предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке»
реализуется вместе с предметной областью «Русский язык и литературное чтение»,
поскольку родным языком обучающихся является русский язык.
При изучении предметной области «Основы религиозных культур и светской
этики» выбор одного из учебных модулей «Основы православной культуры», «Основы
исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры»,
«Основы религиозных культур народов России», «Основы светской этики»
осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся, оформленных до 1 сентября нового учебного года. Предметная область
«Основы религиозных культур и светской этики»изучается в 4 классе.
Учебный предмет «Физическая культура» предметной области «Физическая
культура» изучается 2 часа в неделю (68 часов в год). Третий час реализуется за счѐт
ведения курсов внеурочной деятельности, предусматривающих физическую активность
«Подвижные игры» и за счѐт посещения обучающимися спортивных секций.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся часть учебного
плана, формируемая участниками образовательных отношений включает учебные
предметы, учебные курсы (в том числе внеурочной деятельности), учебные модули по
выбору родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том
числе предусматривающие углублѐнное изучение учебных предметов с целью
удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии
и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
включает учебные предметы, учебные курсы (в том числе внеурочной деятельности),
учебные модули по выбору обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся из перечня, предлагаемого школой (ФГОС ст.24):

- учебный курс «Функциональная грамотность» (1-4 кл.);
- учебный курс «Финансовая грамотность» (1-4 кл.);
Заявления
обучающихся,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся о выборе учебных предметов, учебных курсов (в том
числе внеурочной деятельности), учебных модулей в части учебного плана, формируемой
участниками образовательных отношений, оформляются до 1 сентября нового учебного
года.
Организация образовательной деятельности по программе начального общего
образования может быть основана на делении обучающихся на группы и различное
построение учебного процесса в выделенных группах с учетом их успеваемости,
образовательных потребностей и интересов, психического и физического здоровья, пола,
общественных и профессиональных целей, в том числе обеспечивающей углубленное
изучение отдельных предметных областей, учебных предметов (далее - дифференциация
обучения) (ФГОС ст.20).
Деление обучающихся на группы осуществляется по следующим учебным
предметам:
- «Иностранный язык» (2-4 классы);
- модули ОРКСЭ (4 кл.).
В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов обучающихся
могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в том числе для ускоренного
обучения, в пределах осваиваемой программы начального общего образования в порядке,
установленном локальными нормативными актами школы. Реализация индивидуальных
учебных планов, программ сопровождается тьюторской поддержкой.
Срок получения начального общего образования составляет 4 года.
Для лиц, обучающихся по индивидуальным учебным планам, срок получения
начального общего образования может быть сокращѐн.
Образовательная деятельность при реализации ООП НОО предусматривает учет
требований к организации образовательного процесса согласно СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Показатель
Организация, возраст
Начало занятий
1-4 классы
Окончание занятий
1-4 классы
Перерыв между последним уроком (занятием) и началом
внеурочных / дополнительных занятий следующей смены, не
менее
Продолжительность
учебного 1
класс
(сентябрьзанятия для обучающихся, не декабрь)
более
1 класс (январь-май)
классы,
в
которых

Норматив
8.30
не позднее 17.15
20 мин
35 мин
40 мин
40 мин

обучаются
дети
с
ограниченными
возможностями здоровья
2-4 классы
40 мин
Продолжительность
дневной 1 класс
4 урока и 1 раз в неделю –
суммарной
образовательной
5 уроков
нагрузки для обучающихся, не
более
2-4 классы
5 уроков и 2 раза в
неделю 4 урока
Во время занятий предусматривается перерыв для гимнастики не менее 2 минут.
Общий объем аудиторной работы обучающихся за четыре учебных года составляет
3039 академических часа в соответствии с требованиями к организации образовательного
процесса к учебной нагрузке при 5-дневной учебной неделе, предусмотренными
Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Продолжительность учебного года при получении начального общего образования
составляет в 1 классе – 33 недели, во 2-4 классах –34 недели.
С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике
предусматривается
чередование
периодов
учебного
времени
и
каникул.
Продолжительность каникул составляет не менее 7 календарных дней. Для обучающихся
в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
Суммарный объѐм домашнего задания по всем предметам для каждого класса не
должен превышать продолжительности выполнения 1 час – для 1 класса, 1,5 часа – для 2-3
классов, 2 часа – для 4 класса. Администрацией школы осуществляется координация и
контроль объѐма домашнего задания учеников каждого класса по всем предметам в
соответствии с санитарными нормами.
Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации
отдельной части или всего объѐма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы. Промежуточная аттестация по всем учебным предметам,
учебным курсам, учебным модулям проводится в соответствии с «Положением о формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся».
Промежуточная аттестация в 1 классе представляет собой комплексную работу и
заключение учителя (классного руководителя) об освоении учащимися соответствующей
части основной образовательной программы начального общего образования в конце
учебного года, которое заслушивается и утверждается на педагогическом совете.
Промежуточная аттестация во 2-4 классах проводится в конце каждого учебного
года на основе результатов четвертного текущего контроля, и представляет собой
результат среднего арифметического результатов четвертных отметок по всем учебным
предметам, курсам, которые осваивали обучающиеся в срок более одной четверти

Учебный план
основной образовательной программы начального общего образования
(1-4 классы)
Предметная
область

Учебные предметы,
курсы

Классы/ количество часов в
неделю/ год
I
II
III
IV
Обязательная часть
Русский язык и
Русский язык
5/
5/ 170 5/ 170 5/ 170
литературное чтение
165
Литературное чтение
4/ 132 4/ 136 4/ 136 4/ 136
Иностранные языки Иностранный язык
2/ 68
2/ 68
2/ 68
(английский)
Математика и
Математика
4/ 132 4/ 136 4/ 136 4/ 136
информатика
Обществознание и
Окружающий мир
2/ 66
2/ 68
2/ 68
2/ 68
естествознание
(Окружающий мир)
Основы
Основы религиозных
1/ 34
религиозных
культур и светской этики
культур и светской
этики
Искусство
Музыка
1/ 33
1/ 34
1/ 34
1/ 34
Изобразительное
1/ 33
1/ 34
1/ 34
1/ 34
искусство
Технология
Технология
1/ 33
1/ 34
1/ 34
1/ 34
Физическая
Физическая культура
2/ 66
2/ 68
2/ 68
2/ 68
культура
Итого
20
22
22
23
(660) (748) (748) (782)
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Функциональная
1
1
1
грамотность
Итого
Количество недель
Всего часов
Нагрузка при 5-дневной учебной неделе
Максимально допустимая недельная
нагрузка при 5-дневной учебной неделе

1 (33)
33
693
21
21

1 (34)
34
782
23
23

1 (34)
34
782
23
23

0
34
782
23
23

всего
675
540
204
540
270

34

135
135
135
270
2938

101
3039

Учебный план НОО на 2024-2025 учебный год
Недельная сетка часов
Предмет
Обязательная часть
Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
Математика
Окружающий мир
Основы
духовнонравственной
культуры
народов России
Музыка
Изобразительное искусство
Технология

1А

1Б

1В

1Г

2А

2Б

2В

2Г

3А

3Б

3В

3Г

4А

4Б

4В

4Г

всего

5
4
4
2

5
4
4
2

5
4
4
2

5
4
4
2

5
4
2/2
4
2

5
4
2/2
4
2

5
4
2/2
4
2

5
4
2/2
4
2

5
4
2/2
4
2

5
4
2/2
4
2

5
4
2/2
4
2

5
4
2/2
4
2

5
4
2/2
4
2
1

5
4
2/2
4
2
1

5
4
2/2
4
2
1

5
4
2/2
4
2
1

80
64
24
64
32
4

1
1
1

1
1
1

1
1
1

1
1
1

1
1
1

1
1
1

1
1
1

1
1
12

1
1
1

1
1
1

1
1
1

1
1
1

1
1
1

1
1
1

1
1
1

1
1
1

16
16
16

2
2
2
2
2
2
2
Физическая культура
2
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
1
1
1
1
1
1
1
1
Функциональная
грамотность
21 21 21 21 23 23 23 23
Итого по классу
Итого с делением на
группы

2

2

2

2

2

2

2

2

32

1

1

1

1

23

23

23

23

24

12
23

23

23

23

360
384

План внеурочной деятельности (недельный)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №140 с углубленным изучением отдельных
предметов

1А
Информационно-просветительские
патриотической,
нравственной
и
направленности «Разговоры о важном»

1Б

1В

1Г

2А

2Б

2В

Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
занятия 1
1
1
1
1
1
1
экологической

Занятия по формированию функциональной грамотности
обучающихся «Финансовая грамотность»
Занятия по формированию функциональной грамотности
обучающихся «Функциональная грамотность»
Занятия.
связанные
с
реализацией
особых 1
интеллектуальных и социокультурных потребностей
обучающихся «Умники и Умницы»
Занятия. направленные на удовлетворение социальных 1
интересов
и
потребностей
обучающихся.
на
педагогическое сопровождение деятельности социально
ориентированных ученических сообществ. детских
общественных объединений. органов ученического
самоуправления,
на
организацию
совместно
с
обучающимися комплекса мероприятий воспитательной
направленности «Орлята России»
Занятия, направленные на удовлетворение интересов и 1
потребностей обучающихся в творческом и физическом
развитии. помощь в самореализации. раскрытии и
развитии способностей и талантов «Подвижные игры»
Информационно-просветительские
занятия
патриотической.
нравственной
и
экологической
направленности «Я – мы - класс»
Занятия.
связанные
с
реализацией
особых
интеллектуальных и социокультурных потребностей
обучающихся «Занимательная математика»

Вариативная часть
1

1

1

3А

3Б

3В

3Г

4А

4Б

4В

4Г

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1
1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2Г

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Занятия.
связанные
с
реализацией
особых
интеллектуальных и социокультурных потребностей
обучающихся «Занимательная грамматика»

1

Информационно-просветительские
занятия
патриотической. нравственной и экологической
направленности «Юный эколог»
Занятия,
направленные
на
удовлетворение
профориентационных интересов и потребностей
обучающихся «Мир моих возможностей»
Занятия.
связанные
с
реализацией
особых
интеллектуальных и социокультурных потребностей
обучающихся «Веселый этикет»
ИТОГО
4

1

1

1

1

1

1

4

4

4

4

1

1

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.