Правила внутреннего распорядка обучающихся

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 140
с углубленным изучением отдельных предметов
ПРИНЯТО
Общим собранием работников
Пр. № 2 от « 13 » 05 2022 г

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ СОШ № 140 с
углубленным изучением отдельных
предметов

Председатель___________ Н. М. Ковалева

_____________ А.В. Журавлева
Пр. № 351 от « 13 » 05 2022 г

СОГЛАСОВАНО
Советом обучающихся

СОГЛАСОВАНО
Советом родителей

Протокол №1 от 13.05.2022 г.

Протокол №1 от 13.05.2022 г.

ПРАВИЛА
внутреннего распорядка обучающихся
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка обучающихся разработаны в
соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» и Порядком применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер
дисциплинарного взыскания, утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 15 марта 2013 г. № 185 (с изменениями), Уставом МАОУ СОШ №
140 с УИОП, с учетом мнения Совета обучающихся и Совета родителей.
1.2. Настоящие Правила регулируют режим организации образовательного процесса,
права и обязанности обучающихся, применение поощрения и мер дисциплинарного взыскания
к обучающимся Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 114 с углубленным изучением отдельных предметов (далее –
Учреждение).
1.3. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого
достоинства всех участников образовательных отношений. Применение физического и/(или)
психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
1.4. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми обучающимися
Учреждения и их родителями (законными представителями), обеспечивающими получение
обучающимися общего образования.
2. Режим образовательного процесса
2.1. Для профилактики переутомления обучающихся в календарном учебном графике
предусмотрено равномерное распределение периодов учебного времени и каникул.
2.2. Календарный график на каждый учебный год утверждается приказом директора
Учреждения.
2.3. В 9-х и 11-х классах продолжительность четвертой четверти и летних каникул
определяется с учетом прохождения обучающимися государственной итоговой аттестации.
2.4. Учебные занятия начинаются в 8 часов 30 минут.
2.5. Для всех 1 – 4 классов устанавливается пятидневная учебная неделя, для 5-11
классов – шестидневная учебная неделя.
1

2.6. Расписание учебных занятий составляется в строгом соответствии с требованиями
«Санитарно-эпидемиологических
правил
и
нормативов
СанПиН 2.4.2.2821-10»,
утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря
2010 г. № 189.
2.7. Продолжительность урока во 2–11-х классах составляет 40 минут.
2.8. Для обучающихся 1-х классов устанавливается следующий ежедневный режим
занятий:
в сентябре и октябре — по 3 урока продолжительностью 35 минут;
в ноябре и декабре — по 4 урока продолжительностью 35 минут;
с января по май — по 4 урока продолжительностью 40 минут.
В середине учебного дня (после второго урока) проводится динамическая пауза
продолжительностью 40 минут.
2.9. Продолжительность перемен между уроками составляет 20 минут в период
организации приема пищи.
2.10. Обучающиеся должны каждый учебный день до 12:00 просматривать изменения в
расписании на следующий учебный день посредством стендов с расписаниями и электронного
дневника.
2.11. Обучающиеся должны приходить в Учреждение не позднее 8 часов 15 минут.
Опоздание на уроки недопустимо.
2.12. Горячее питание обучающихся осуществляется в соответствии с расписанием,
утверждаемым на каждый учебный период директором.
2.13. Уважительные причины пропуска занятий.
1) Уважительными причинами считаются:
а) непреодолимая сила, то есть чрезвычайные, непредотвратимые обстоятельства
(землетрясение, ураган, наводнение, пожар и др.);
б) временная нетрудоспособность вследствие заболевания или травмы (подтверждается
медицинским документом установленного образца, консультативным заключением врача с
указанием времени проведения приёма или консультации);
в) участие в общественном мероприятии, проводимом с разрешения администрации
Учреждения на основании распорядительного акта Учреждения;
г) участие в общественно-полезном мероприятии, проводимом с разрешения
администрации Учреждения, в случае, если представитель администрации (директор,
заместитель директора) лично обратился с просьбой о привлечении обучающегося к
общественно-полезному мероприятию с согласия самого обучающегося и (или) родителей
(законных представителей);
д) вызов в государственные органы власти (подтверждается повесткой или иным
документом);
е) письменное обращение к директору Учреждения совершеннолетнего обучающегося
или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, поданное
заблаговременно, в том числе через должностное лицо организации;
ж) актированные дни при наличии распорядительного акта Учреждения.
Актированный день - день, в который по погодным условиям возможно непосещение
учебных занятий в Учреждении обучающимися по усмотрению родителей (законных
представителей). Для признания актированными днями устанавливаются следующие
температурные режимы:
Классы
Температура, при которой обучающиеся могут не посещать
без ветра
при скорости ветра
при скорости ветра
до 5 м/сек
более 5 м/сек
1 - 2 классы
- 26°С
- 25°С
- 25°С
3 - 4 классы
- 27°С
- 26°С
- 25°С
5 - 7 классы
- 28°С
- 27°С
- 26°С
8 - 9 классы
- 30°С
- 29°С
- 27°С
10 - 11 классы
- 32°С
-30°С
- 28°С
2

Температурные режимы определяются на основании данных, озвученных в средствах
массовой информации (телевидение, радио).
3. Права, обязанности и ответственность обучающихся
3.1. Обучающиеся имеют академические право на:
3.1.1. предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического
развития и состояния здоровья обучающихся, в том числе получение социально-педагогической
и психологической помощи, бесплатной психолого - педагогической коррекции;
3.1.2. обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение
в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном положением об
обучении по индивидуальному учебному плану;
3.1.3. повторное (не более двух раз) прохождение промежуточной аттестации по
учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) в сроки, определяемые Учреждением, в
пределах одного года с момента образования академической задолженности;
3.1.5. выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования) и
элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей) из перечня, предлагаемого Учреждением (после получения основного общего
образования);
3.1.6. освоение наряду с предметами по осваиваемой образовательной программе
любых других предметов, преподаваемых в Учреждении, в порядке, установленном
положением об освоении предметов, курсов, дисциплин (модулей);
3.1.7. зачет результатов освоения ими предметов в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с порядком зачета результатов
освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), дополнительных
образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную
деятельность;
3.1.8. уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и
психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
3.1.9. свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и
убеждений;
3.1.10. каникулы в соответствии с календарным учебным графиком (п. 2.1–2.2
настоящих Правил);
3.1.11. перевод для получения образования по другой форме обучения и форме
получения образования в порядке, установленном законодательством в сфере образования;
3.1.12. перевод в другую образовательную организацию, реализующую
образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
3.1.13. ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с
лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о
государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами,
регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в
Учреждении;
3.1.14. обжалование локальных актов Учреждения в установленном законодательством
РФ порядке;
3.1.15. бесплатное пользование учебниками, учебными пособиями, средствами
обучения и воспитания в пределах федеральных государственных образовательных стандартов,
библиотечно-информационными ресурсами, учебной базой Учреждения в образовательных
целях;
3.1.16. развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в
конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных и спортивных мероприятиях, в том
числе в официальных спортивных соревнованиях и других массовых мероприятиях;
3

3.1.17. поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной,
научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности
в соответствии с п. 4.1 настоящих Правил;
3.1.18. благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и
охрану здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления
табака;
3.1.19. посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Учреждении и
не предусмотренных учебным планом, в порядке, установленном соответствующим
Положением;
3.1.20. ношение часов, аксессуаров и скромных неброских украшений,
соответствующих деловому стилю одежды;
3.1.21. обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений.
3.2. Обучающиеся обязаны:
3.2.1.
добросовестно
осваивать
образовательную
программу,
выполнять
индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или
индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную
подготовку к ним, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках
образовательной программы;
3.2.2. ликвидировать академическую задолженность в сроки, определяемые
Учреждением;
3.2.3. выполнять требования устава, настоящих Правил и иных локальных
нормативных актов Учреждения по вопросам организации и осуществления образовательной
деятельности;
3.2.4. заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к
нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
3.2.5. немедленно информировать педагогического работника, ответственного за
осуществление мероприятия, о каждом несчастном случае, произошедшим с ними или
очевидцами которого они стали;
3.2.6. уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения, не
создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;
3.2.7. бережно относиться к имуществу Учреждения;
3.2.8. соблюдать режим организации образовательного процесса, принятый в
Учреждении;
3.2.9. находиться в Учреждении только в сменной обуви, иметь опрятный и ухоженный
внешний вид. На учебных занятиях (кроме занятий, требующих специальной формы одежды)
присутствовать только в светской одежде делового (классического) стиля. На учебных
занятиях, требующих специальной формы одежды (физическая культура, технология и т.п.)
присутствовать только в специальной одежде и обуви;
3.2.10. соблюдать нормы законодательства в сфере охраны здоровья граждан от
воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
3.2.11.не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на
благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану их
здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
3.2.12. своевременно проходить все необходимые медицинские осмотры.
3.3. Обучающимся запрещается:
3.3.1. приносить, передавать, использовать в Учреждении и на ее территории оружие,
спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества и иные предметы
и вещества, способные причинить вред здоровью участников образовательного процесса и
(или) деморализовать образовательный процесс;
3.3.2. приносить, передавать использовать любые предметы и вещества, могущие
привести к взрывам, возгораниям и отравлению;
4

3.3.3. применять физическую силу в отношении других обучающихся, работников
Учреждения и иных лиц.
3.4. За неисполнение или нарушение устава Учреждения, настоящих Правил и иных
локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной
деятельности обучающимся несут ответственность в соответствии с настоящими Правилами.
4. Поощрения и дисциплинарное взыскание
4.1. За образцовое выполнение своих обязанностей, повышение качества обученности,
безупречную учебу, достижения на олимпиадах, конкурсах, смотрах и за другие достижения в
учебной и внеучебной деятельности к обучающимся Учреждения могут быть применены
следующие виды поощрений:
- благодарность, благодарственное письмо директора в адрес обучающегося и/или его
родителей (законных представителей);
- награждение почетной грамотой и /или дипломом;
- награждение похвальным листом «За отличные успехи в учении»;
- награждение похвальной грамотой «За особые заслуги в изучении»;
- награждение медалью «За особые успехи в учении».
4.2. Применение поощрений:
4.2.1. Объявление благодарности обучающемуся, объявление благодарности родителям
(законным представителям) обучающегося, направление благодарственного письма
осуществляются при проявлении активности с положительным результатом.
4.2.2. Награждение почетной грамотой (дипломом) может осуществляться
администрацией Учреждения по представлению классного руководителя и/(или) учителяпредметника за особые успехи, достигнутые обучающимся по отдельным предметам учебного
плана и (или) во внеурочной деятельности на уровне Учреждения и (или) муниципального
образования, на территории которого находится Учреждение.
4.2.3. Награждение похвальным листом «За отличные успехи в учении» по итогам
освоения образовательных программ отдельного уровня (начального общего, основного
общего, среднего общего образования);
4.2.4. Награждение похвальной грамотой «За особые заслуги в изучении» за отличные
успехи в изучении отдельного учебного предмета и наличие успехов в олимпиадном,
конкурсном движении (победитель/призер) в рамках этого же учебного предмета;
4.2.5. Награждение медалью «За особые успехи в учении» в соответствии с
требованиями действующего законодательства в сфере образования.
4.3. Меры дисциплинарного взыскания применяются за неисполнение или нарушение
устава Учреждения, настоящих Правил внутреннего распорядка, и иных локальных
нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности.
4.4. За совершение дисциплинарного проступка к обучающемуся могут быть
применены следующие меры дисциплинарного взыскания:
- замечание;
- выговор;
- отчисление из Учреждения.
4.5. Применение дисциплинарных взысканий:
4.5.1. За каждый дисциплинарный проступок может быть применена одна мера
дисциплинарного взыскания.
При выборе меры дисциплинарного взыскания учитывается тяжесть дисциплинарного
проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение
обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение Совета
обучающихся, Советов родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся Учреждения.
4.5.2. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня
обнаружения дисциплинарного проступка и не позднее шести месяцев со дня его совершения,
не считая времени болезни обучающегося, пребывании его на каникулах, а также времени,
5

необходимого на учет мнения Совета обучающихся, Совета родителей, но не более семи
учебных дней со дня представления директору Учреждения мотивированного мнения
указанных Советов в письменной форме.
4.5.3. Дисциплинарные взыскания не применяются в отношении обучающихся уровня
начального общего образования и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
4.5.4. Применению дисциплинарного взыскания предшествует дисциплинарное
расследование, осуществляемое на основании письменного обращения к директору
Учреждения того или иного участника образовательных отношений.
4.5.5. До применения меры дисциплинарного взыскания организация, осуществляющая
образовательную деятельность, должна затребовать от обучающегося письменное объяснение.
Если по истечении трех учебных дней указанное объяснение обучающимся не представлено, то
составляется соответствующий акт.
Отказ или уклонение обучающегося от предоставления им письменного объяснения не
является препятствием для применения меры дисциплинарного взыскания.
4.5.6. При получении письменного заявления о совершении обучающимся
дисциплинарного проступка директор в течение трех рабочих дней передает его в Комиссию по
урегулированию споров, создаваемую его приказом. Комиссия в своей деятельности
руководствуется настоящим Положением и Положением о комиссии по урегулированию
споров между участниками образовательных отношений.
4.5.7. В случае признания обучающегося виновным в совершении проступка комиссией
выносится решение о применении к нему дисциплинарного взыскания.
4.5.8. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста
пятнадцати лет, из организации, осуществляющей образовательную деятельность, как мера
дисциплинарного взыскания допускается за неоднократное совершение дисциплинарных
проступков. Указанная мера дисциплинарного взыскания применяется, если иные меры
дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и
дальнейшее пребывание обучающегося в организации, осуществляющей образовательную
деятельность, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и
права работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также
нормальное функционирование организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Отчисление несовершеннолетнего обучающегося как мера дисциплинарного взыскания
не применяется, если сроки ранее примененных к обучающемуся мер дисциплинарного
взыскания истекли и (или) меры дисциплинарного взыскания сняты в установленном порядке.
4.5.9. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего
возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера
дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных
представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа
опеки и попечительства.
4.5.10.
Учреждение обязано незамедлительно проинформировать Департамент
образования Администрации города Екатеринбурга, об отчислении несовершеннолетнего
обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания.
4.5.11.
Применение к обучающемуся меры дисциплинарного взыскания
оформляется приказом директора Учреждения, осуществляющей образовательную
деятельность, который доводится до обучающегося, родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего обучающегося под роспись в течение трех учебных дней со дня его
издания, не считая времени отсутствия обучающегося в организации, осуществляющей
образовательную деятельность. Отказ обучающегося, родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего обучающегося ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под
роспись оформляется соответствующим актом.
4.5.12.
Обучающийся и (или) его родители (законные представители) вправе
обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных
6

отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение.
4.5.13.
Решение комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных
отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит
исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.
4.5.14.
Решение комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством
Российской Федерации порядке.
4.5.15.
Если в течение года со дня применения меры дисциплинарного взыскания
к обучающемуся не будет применена новая мера дисциплинарного взыскания, то он считается
не имеющим меры дисциплинарного взыскания.
4.6.12.
Директор Учреждения имеет право снять меру дисциплинарного взыскания
до истечения года со дня ее применения по собственной инициативе, просьбе самого
обучающегося, его родителей (законных представителей), ходатайству Совета обучающихся
или Совета родителей.
5. Защита прав обучающихся
5.1. В целях защиты своих прав обучающиеся и их родители (законные представители)
самостоятельно или через своих представителей вправе:
направлять в органы управления Учреждением обращения о нарушении и/(или)
ущемлении ее работниками прав, свобод и социальных гарантий обучающихся;
обращаться в Комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений;
использовать не запрещенные законодательством РФ иные способы защиты своих
прав и законных интересов.

7



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.