Рабочая программа Баскетбол

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа №140 с углубленным изучением отдельных предметов

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ СОШ №140 с
углубленным изучением отдельных
предметов
________________А.В. Журавлева
Приказ №1/7 от «31» мая 2023 г.

Рабочая программа
Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
физкультурно-спортивной направленности
«БАСКЕТБОЛ»

Возраст обучающихся: 14 – 18 лет
Срок реализации: 1 год

Автор-составитель:
Лисиенко Дмитрий Олегович
педагог дополнительного
образования

Екатеринбург 2023

1. Планируемые результаты освоения дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Баскетбол»
Предметные результаты обучения.
 Изучать историю баскетбола и запоминать имена выдающихся отечественных
баскетболистов.
 Овладевать основными приѐмами игры в баскетбол.
 Соблюдать правила безопасности, чтобы избежать травм при занятиях баскетболом.
Выполнять контрольные упражнения и тесты.
 Описывать технику изучаемых игровых приѐмов и действий, осваивать их
самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.
 Описывать технику изучаемых игровых приѐмов и действий, осваивать их
самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.
 Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых
приѐмов и действий.
 Соблюдать правила безопасности.
 Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых
приѐмов и действий.
 Соблюдать правила безопасности.
 Моделировать технику освоенных игровых действий и приѐмов.
Личностные результаты обучения.
 Определять возможные роли в совместной деятельности; играть определенную роль в
совместной деятельности; принимать позицию собеседника, понимая позицию другого,
различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты;
гипотезы, аксиомы, теории;
 определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или
препятствовали продуктивной коммуникации; строить позитивные отношения в
процессе учебной и познавательной деятельности; корректно и аргументированно
отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы,
перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен); критически
относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения
(если оно таково) и корректировать его; предлагать альтернативное решение в
конфликтной ситуации; выделять общую точку зрения в дискуссии; договариваться о
правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой
задачей; организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели,
распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
 устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием со
стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
Метапредметные результаты обучения.
 Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для
себя новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы
своей познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути
достижения целей, в том альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с
планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе
достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и
требований, корректировать свои действия в соответствии изменяющейся ситуацией;
 умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности
еѐ решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании

целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических,
психических и нравственных качеств; понимание здоровья как одного из важнейших
условий развития и самореализации человека.
Содержание программы
1.
Техника безопасности во время учебно-тренировочных занятий. Требования
безопасности перед началом занятий. Требования безопасности во время занятий. Требования
безопасности в аварийных ситуациях. Требования безопасности по окончании занятий.
2.
Теоретическая подготовка. Состояние и развитие баскетбола в России.
Профилактика травматизма. Общая характеристика спортивной подготовки. Основы техники
игры и техническая подготовка. Основы тактики игры и тактическая подготовка. Физические
качества и физическая подготовка.
3.
Физическая подготовка. ОФП: Упражнения для шеи и туловища. Наклоны,
вращения, повороты головы. Упражнения для всех групп мышц. Упражнения для развития
силы, ловкости, быстроты, выносливости. Повторный бег по дистанции от 30 до 100 м со старта
и с ходу с максимальной скоростью. Бег по наклонной плоскости вниз. Общеразвивающие
упражнения с широкой амплитудой движения.
4.
Техническая подготовка. Обводка соперника. Ведение, остановка в два шага и
прыжком. Броски мячом в корзину с места, после остановки, жонглирование мячом.
5.
Тактическая подготовка. Выход для получения мяча и отвлечения соперника.
Атака корзины соперника. Игра один на один в нападении и защите.
6.
Промежуточная и итоговая аттестация. Усвоение изученного материала.
Результаты выступления на соревнованиях и индивидуальные игровые показатели. Выполнение
контрольных упражнений по общей и специальной физической подготовке.
7.
Соревнования. Участие в соревнованиях на основании «Календаря спортивномассовых мероприятий». Контрольные игры на учебно-тренировочных занятиях. Товарищеские
встречи. «Кэс баскет».
8.
Летняя оздоровительная работа. Участие в семинарах, мастер-классах, учебнотренировочных сборах и соревнованиях.

Учебно–тематический план дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности
«БАСКЕТБОЛ»
№
1.
2.
3.

4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.

18.
19.
20.

1

1

Практи
ка
0

1
1

0,5
0,5

0,5
0,5

1

0,5

0,5

1
1
1
1
1

0,5
0,5
0,5
1
0,5

0,5
0,5
0,5
0
0,5

1
1
1
1
1
1
1
1

0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5

0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5

Кол-во
час

Тема
Правила соревнований по баскетболу. Правила техники безопасности при
проведении занятий по физической культуре
Ведение мяча по прямой с изменением скорости передвижения.
Ведение одной рукой. В движении: ведение левой и правой рукой с
переводами перед собой, за спиной, между ног, ведение с поворотами,
ведение 2 мячей одновременно.
Перемещения баскетболиста. Игра 1x0 с завершением после прохода под
корзину.
Шагом, бегом, приставными шагами, с изменением скорости и направления.
Остановки баскетболиста прыжком.
Передача мяча двумя руками от груди.
Передача мяча одной рукой от плеча.
В движении: передача в парах 1,2 мячей, в тройках 2,3 мячей, во встречных
колоннах со сменой мест
Ловля мяча после различных видов передач
Ловля одной рукой в парах на месте и в движении
Игра в защите. История развития баскетбола в мире и России.
Индивидуальные перемещения защитника
Борьба за отскок, отсекание
Личная защита (прессинг)
Зонная защита.
Игра в нападении

Открывание.
Быстрый отрыв.
Бег 500, 1000, метров. Бросок и ловля мяча из различных положений тела.

1
1
1

Теория

0,5
0,5
0,5

0,5
0,5
0,5

Формы
контроля

тестирование
физических
технических
качеств
тестирование

и

физических
технических
качеств
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.

30.
31.
32.

33.

34.

35.
36.

Подтягивание. Сгибание и разгибание рук в упоре.
Прыжки через скакалку, напрыгивание и соскоки.
Игра 1x1 в ограниченном пространстве.
Игра 1x1 в ограниченном пространстве.
Игра в квадрате.
Правила техники безопасности при проведении занятий по физической
культуре
Правила соревнований по баскетболу.
Свободная игра 3x3 на половине площадки.
Ведение одной рукой. В движении: ведение левой и правой рукой с
переводами перед собой, за спиной, между ног, ведение с поворотами,
ведение 2 мячей одновременно.
Перемещения баскетболиста в защитной стойке.
Шагом, бегом, приставными шагами, с изменением скорости и направления.
Остановки баскетболиста прыжком. Контрольные нормативы по ОФП
(Челночный бег, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, прыжок в длину с
места.)
Передача мяча двумя руками от груди

1
1
1
1
1
1

0,5
0,5
0,5
0,5
1
1

0,5
0,5
0,5
0,5
0
0

1
1
1

0,5
0,5
0,5

0,5
0,5
0,5

1
1
1

0,5
0,5
0,5

0,5
0,5
0,5

1

0,5

0,5

Передача мяча одной рукой от плеча. Контрольные нормативы по СФП 1
(обводка конусов, штрафной бросок, жонглирование двумя мячами).

0,5

В движении: передача в парах 1,2 мячей, в тройках 2,3 мячей, во встречных 1
колоннах со сменой мест.
В движении: передача в парах 1,2 мячей, в тройках 2,3 мячей, во встречных 1
колоннах со сменой мест.

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

тестирование
физических
технических
качеств
тестирование
физических
технических
качеств

и

и

и



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.