Аннотация к рабочей программе учебного предмета Информатика 7-9 классы ФРП

Аннотация к рабочей программе по предмету
«Информатика» для обучающихся 7-9 классов
Рабочая программа даёт представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания
и развитияобучающихся средствами учебного предмета «Информатика» на базовом уровне;
устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает его структурирование
по разделам и темам курса; даёт распределение учебных часов по тематическим разделам
курса и последовательность их изучения с учётом межпредметных и внутрипредметных
связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. Рабочая
программа определяет количественные и качественные характеристики учебного материала
для первого года изучения, в том числе для содержательного наполнения разного вида
контроля (промежуточной аттестации обучающихся, всероссийских проверочных работ,
государственной итоговой аттестации).

формирование основ мировоззрения, соответствующего со- временному уровню
развития науки информатики, достижениям научно-технического прогресса и общественной
практики, за счёт развития представлений об информации как о важнейшем стратегическом
ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных
процессов, информационных ресурсов и информационных технологий в условиях цифровой
трансформации многих сфер жизни современного общества;

обеспечение условий, способствующих развитию алгоритмического мышления как
необходимого условия профессиональной деятельности в современном информационном
обществе, предполагающего способность обучающегося разбивать сложные задачи на более
простые подзадачи; сравнивать новые задачи с задачами, решёнными ранее; определять шаги
для достижения результата и т. д.;

формирование и развитие компетенций обучающихся в области использования
информационно-коммуникационных технологий, в том числе знаний, умений и навыков работы
с информацией, программирования, коммуникации в современных цифровых средах в условиях
обеспечения информационной безопасности личности обучающегося;

воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом
правовых и этических аспектов её распространения, стремления к продолжению образования в
области информационных технологий и созидательной деятельности с применением средств
информационных технологий.
Учебный предмет «Информатика» в основном общем образовании отражает:

сущность информатики как научной дисциплины, изучающей закономерности
протекания и возможности автоматизации информационных процессов в различных
системах;

основные области применения информатики, прежде всего информационные
технологии,управление и социальную сферу;


междисциплинарный характер информатики и информационной деятельности.

Современная школьная информатика оказывает существенное влияние на формирование

мировоззрения школьника, его жизненную позицию, закладывает основы понимания принципов
функционирования и использования информационных технологий как необходимого
инструмента практически любой деятельности и одного из наиболее значимых технологических
достижений современной цивилизации. Многие предметные знания и способы деятельности,
освоенные обучающимися при изучении информатики, находят применение как в рамках
образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных
ситуациях, становятсязначимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на
формирование метапредметных и личностных результатов обучения.
Основные задачи учебного предмета «Информатика» — сформировать у обучающихся:

понимание принципов устройства и функционирования объектов цифрового
окружения,представления об истории и тенденциях развития информатики периода цифровой
трансформации современного общества;

знания, умения и навыки грамотной постановки задач, возникающих в практической
деятельности, для их решения с помощью информационных технологий; умения и навыки
формализованного описания поставленных задач;

базовые знания об информационном моделировании, в том числе о математическом
моделировании;

знание основных алгоритмических структур и умение применять эти знания для
построенияалгоритмов решения задач по их математическим моделям;

умения и навыки составления простых программ по построенному алгоритму на
одном изязыков программирования высокого уровня;

умения и навыки эффективного использования основных типов прикладных
программ (приложений) общего назначения и информационных систем для решения с их
помощью практических задач; владение базовыми нормами информационной этики и права,
основамиинформационной безопасности;

умение грамотно интерпретировать результаты решения практических задач с
помощью информационных технологий, применять полученные результаты в практической
деятельности.
Цели и задачи изучения информатики на уровне основного общего образования
определяют структуру основного содержания учебного предмета в виде следующих четырёх
тематических разделов:


цифровая грамотность;



теоретические основы информатики;



алгоритмы и программирование;



информационные технологии.

В системе общего образования «Информатика» признана обязательным учебным
предметом, входящим в состав предметной области «Математика и информатика». ФГОС ООО
предусмотрены требования к освоению предметных результатов по информатике на базовом и

углублённом уровнях, имеющих общее содержательное ядро и согласованных между собой.
Это позволяет реализовывать углублённое изучение информатики как в рамках отдельных
классов, так и в рамках индивидуальных образовательных траекторий, в том числе используя
сетевое взаимодействие организаций и дистанционные технологии. По завершении реализации
про- грамм углублённого уровня учащиеся смогут детальнее освоить материал базового уровня,
овладеть расширенным кругом понятий и методов, решать задачи более высокого уровня
сложности.
Учебным планом на изучение информатики на базовом уровне отведено 102 учебных
часа — по 1 часу в неделю в 7, 8 и 9 классах соответственно. Для каждого класса предусмотрено
резервное учебное время, которое может быть использовано участниками образовательного
процесса в целях формирования вариативной составляющей содержания конкретной рабочей
программы. При этом обязательная (инвариантная) часть содержания предмета, установленная
рабочей программой, и время, отводимое на её изучение, должны быть сохранены полностью.



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.