Физическая культура 10-11 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодѐжной политики Свердловской области
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
МАОУ СОШ №140 с углубленным изучением отдельных предметов
.

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом

Приказ № 404 от 31.05.2023

МАОУ СОШ № 140 с углубленным изучением
отдельных предметов

Директор МАОУ СОШ №140

Протокол № 5 от «31» мая 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Физическая культура»
для обучающихся 10-11 классов

г. Екатеринбург, 2023

А.В.Журавлева

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Предметом обучения физической культуре в старшей школе продолжает оставаться
двигательная (физкультурная) деятельность, которая ориентирована на совершенствование целостной
личности в единстве еѐ психофизических, нравственных, волевых и социальных качеств.
При создании рабочей программы учитывались потребности современного российского
общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно
включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать ценности
физической культуры для самоопределения, саморазвития и самоактуализации. В рабочей программе
нашли свои отражения объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития
российского общества, условия деятельности образовательных организаций, возросшие требования
родителей, учителей и методистов к совершенствованию содержания школьного образования,
внедрению новых методик и технологий в учебно-воспитательный процесс.
В своей социально-ценностной ориентации рабочая программа сохраняет исторически
сложившееся предназначение дисциплины «Физическая культура» в качестве средства подготовки
учащихся к предстоящей жизнедеятельности, укрепления их здоровья, повышения функциональных и
адаптивных возможностей систем организма, развития жизненно важных физических качеств.
Программа обеспечивает преемственность с Примерной рабочей программой начального
среднего общего образования, предусматривает возможность активной подготовки учащихся к
выполнению нормативов «Президентских состязаний» и «Всероссийского физкультурно-спортивного
комплекса ГТО».
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Общей целью школьного образования по физической культуре является формирование
разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической
культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой
деятельности и организации активного отдыха. В рабочей программе для 10 класса данная цель
конкретизируется и связывается с формированием устойчивых мотивов и потребностей школьников в
бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических, психических и
нравственных качеств, творческом использовании ценностей физической культуры в организации
здорового образа жизни, регулярных занятиях двигательной деятельностью и спортом.
Развивающая направленность рабочей программы определяется вектором развития
физических качеств и функциональных возможностей организма занимающихся, являющихся
основой укрепления их здоровья, повышения надѐжности и активности адаптивных процессов.
Существенным достижением данной ориентации является приобретение школьниками знаний и
умений в организации самостоятельных форм занятий оздоровительной, спортивной и прикладноориентированной физической культурой, возможностью познания своих физических спосбностей и их
целенаправленного развития.
Воспитывающее значение рабочей программы заключается в содействии активной
социализации школьников на основе осмысления и понимания роли и значения мирового и
российского олимпийского движения, приобщения к их культурным ценностям, истории и
современному развитию. В число практических результатов данного направления входит
формирование положительных навыков и умений в общении и взаимодействии со сверстниками и
учителями физической культуры, организации совместной учебной и консультативной деятельности.
Центральной идеей конструирования учебного содержания и планируемых результатов
образования в основной школе является воспитание целостной личности учащихся, обеспечение
единства в развитии их физической, психической и социальной природы. Реализация этой идеи
становится возможной на основе содержания учебной дисциплины «Физическая культура», которого

представляется двигательной деятельностью с еѐ базовыми компонентами: информационным (знания
о физической культуре), операциональным (способы самостоятельной деятельности) и мотивационнопроцессуальным (физическое совершенствование).
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета, придания ей личностно
значимого смысла, содержание рабочей программы представляется системой модулей, которые
входят структурными компонентами в раздел «Физическое совершенствование».
Инвариантные модули включают в себя содержание базовых видов спорта: гимнастика,
лѐгкая атлетика, зимние виды спорта (на примере лыжной подготовки[1]), спортивные игры,
плавание.
Данные модули в своѐм предметном содержании ориентируются на всестороннюю
физическую подготовленность учащихся, освоение ими технических действий и физических
упражнений, содействующих обогащению двигательного опыта.
Вариативные модули объединены в рабочей программе модулем «Спорт», содержание
которого разрабатывается образовательной организацией на основе Примерных модульных программ
по физической культуре для общеобразовательных организаций, рекомендуемых Министерством
просвещения Российской Федерации. Основной содержательной направленностью вариативных
модулей является подготовка учащихся к выполнению нормативных требований Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса ГТО, активное вовлечение их в соревновательную
деятельность.
Исходя из интересов учащихся, традиций конкретного региона или образовательной
организации, модуль «Спорт» может разрабатываться учителями физической культуры на основе
содержания базовой физической подготовки, национальных видов спорта, современных
оздоровительных систем. В настоящей рабочей программе в помощь учителям физической культуры в
рамках данного модуля, представлено примерное содержание «Базовой физической подготовки».
В программе предусмотрен раздел «Универсальные учебные действия», в котором
раскрывается вклад предмета в формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных
действий, соответствующих возможностям и особенностям школьников данного возраста.
Личностные достижения непосредственно связаны с конкретным содержанием учебного предмета и
представлены по мере его раскрытия.
Содержание рабочей программы, раскрытие личностных и метапредметных результатов
обеспечивает преемственность и перспективность в освоении областей знаний, которые отражают
ведущие идеи учебных предметов основной школы и подчѐркивают еѐ значение для формирования
готовности учащихся к дальнейшему образованию в системе среднего полного или среднего
профессионального образования.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В 10-11 классе на изучение предмета отводится 2 часа в неделю, суммарно 68 часа.
Вариативные модули (не менее 1 часа в неделю) могут быть реализованы во внеурочной
деятельности, в том числе в форме сетевого взаимодействия с организациями системы
дополнительного образования детей.
При подготовке рабочей программы учитывались личностные и метапредметные результаты,
зафиксированные в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего
образования и в «Универсальном кодификаторе элементов содержания и требований к результатам
освоения основной образовательной программы основного общего образования».
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к своему
народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и

настоящее многонационального народа России, уважения государственных символов (герба, флага,
гимна);
- формирование гражданской позиции активного и ответственного члена российского
общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и
правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего
традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
- готовность к служению Отечеству, его защите;
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки
и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного
сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
-сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к
самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; #
-толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести
диалог с другими людьми, достигать в нѐм взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать
для их достижения;
- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах
деятельности;
-нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
-готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей
жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности;
-эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, общественных отношений;
- принятие и реализация ценности здорового и безопасного образа жизни, потребности в
физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие
вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
-бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому
здоровью, как собственному, так и других людей, формирование умения оказывать первую помощь;
-осознанный выбор будущей профессии и возможности реализации собственных жизненных
планов; отношение к профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных,
общественных, государственных и общенациональных проблем;
-сформированнность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды, опыта эколого-направленной
деятельности;
- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей
семейной жизни. Личностные результаты отражаются в готовности и способности учащихся к
саморазвитию и личностному самоопределению. Они проявляются в способностях ставить цели и
строить жизненные планы, осознавать российскую гражданскую идентичность в поликультурном
социуме. К ним относятся сформированная мотивация к обучению и стремление к познавательной
деятельности, система межличностных и социальных отношений, ценностносмысловые установки,
правосознание и экологическая культура.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все
возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;
выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности,
учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности,
навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов
решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности,
включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и
интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее —
ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением
требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических
норм, норм информационной безопасности;
- умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию
поведения, с учѐтом гражданских и нравственных ценностей;
- владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку
зрения, использовать адекватные языковые средства;
-владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых
познавательных задач и средств их достижения. Метапредметные результаты включают в себя
освоенные учащимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (познавательные,
коммуникативные, регулятивные), способность использования этих действий в познавательной и
социальной практике.
К метапредметным результатам относятся такие способности и умения, как
самостоятельность в планировании и осуществлении учебной, физкультурной и спортивной
деятельности, организация сотрудничества со сверстниками и педагогами, способность к построению
индивидуальной образовательной программы, владение навыками учебно-исследовательской и
социальной деятельности
Универсальные познавательные действия:
На основании полученных знаний учащиеся должны уметь объяснять:
- роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы
современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие
массовой физической культуры и спорта высших достижений;
-роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека,
профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.
Характеризовать:
-индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с
регулярными занятиями физическими упражнениями;
- особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий
физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими
упражнениями различной направленности и контроль за их эффективностью;
- особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими
упражнениями
общей,
профессиональноприкладной
и
оздоровительно-корригирующей
направленности;
- особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития
физических способностей на занятиях физической культурой;
- особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их
структуры, содержания и направленности;

- особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их
оздоровительную и развивающую эффективность
Универсальные коммуникативные действия:
выбирать, анализировать и систематизировать информацию из разных источников об
образцах техники выполнения разучиваемых упражнений, правилах планирования самостоятельных
занятий физической и технической подготовкой;
вести наблюдения за развитием физических качеств, сравнивать их показатели с
данными возрастно-половых стандартов, составлять планы занятий на основе определѐнных правил и
регулировать нагрузку по частоте пульса и внешним признакам утомления;
описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы и
элементы движений, подбирать подготовительные упражнения и планировать последовательность
решения задач обучения; оценивать эффективность обучения посредством сравнения с эталонным
образцом;
наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения физических
упражнений другими учащимися, сравнивать еѐ с эталонным образцом, выявлять ошибки и
предлагать способы их устранения;
изучать и коллективно обсуждать технику «иллюстративного образца» разучиваемого
упражнения, рассматривать и моделировать появление ошибок, анализировать возможные причины
их появления, выяснять способы их устранения.
Универсальные учебные регулятивные действия:
Соблюдать правила:
-личной гигиены и закаливания организма;
- организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими
упражнениями и спортом;
- культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;
-профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;
-экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.
Осуществлять:
- самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с общей
профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;
- контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью,
физической работоспособностью, осанкой;
- приѐмы по страховке и самостраховке во время занятий физическими упражнениями,
приѐмы оказания первой помощи при травмах и ушибах;
- приѐмы массажа и самомассажа;
-занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов; #
судейство соревнований по одному из видов спорта.
Составлять:
- индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;
-планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.
Определять:
-уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;
-эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма
и физическую работоспособность;
-дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 11 классе обучающийся научится:
-умение использовать разнообразные виды и формы физкультурной деятельности для
организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к

выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и
обороне» (ГТО);
-овладение современными методиками укрепления и сохранения здоровья, поддержания
работоспособности, профилактики заболеваний;
-овладение способами контроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и
физической работоспособности, физического развития и физических качеств;
- владение физическими упражнениями разной функциональной направленности,
использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики
переутомления и сохранения высокой работоспособности;
-овладение техническими приѐмами и двигательными действиями базовых видов спорта с
помощью их активного применения в игровой и соревновательной деятельности.
Изучение предмета должно создать предпосылки для освоения учащимися различных
физических упражнений с целью использования их в режиме учебной и производственной
деятельности, для профилактики переутомления и сохранения работоспособности. Наконец, одно из
самых серьѐзных требований — научение владению технико-тактическими приѐмами (умениями)
базовых видов спорта и их применение в игровой и соревновательной деятельности
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Знания о физической культуре.
Раздел «Знания о физической культуре» содержит учебный материал, в процессе освоения
которого учащиеся 10—11 классов приобретают знания о роли и значении регулярных занятий
физической культурой и спортом для приобретения физической привлекательности, психической
устойчивости, повышения умственной и физической работоспособности, профилактики вредных
привычек, поддержания репродуктивной функции человека, а также для подготовки к предстоящей
жизнедеятельности, в том числе и службе в армии (юноши). Осваивая этот раздел, учащиеся узнают
также о современных спортивно-оздоровительных системах физических упражнений, приобретают
необходимые знания о современном олимпийском и физкультурно-массовом движении в России и в
мире, усваивают сведения о порядке осуществления контроля и регулирования физических нагрузок
во время занятий физическими упражнениями, способах регулирования массы человека, формах и
средствах контроля индивидуальной физкультурной деятельности. При планировании учебного
процесса по разделу «Знания о физической культуре» следует учесть его связь с осваиваемыми
конкретными двигательными умениями и навыками, вопросами развития соответствующих
кондиционных и координационных способностей, основами самостоятельных тренировок и занятий
выбранными видами спорта.
Способы самостоятельной деятельности
В раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» входят соответствующие
учебные задания, выполняя которые учащиеся осваивают основные способы организации,
планирования, контроля и регулирования занятий физкультурной и спортивной направленности,
проводимых с учѐтом индивидуальных предпочтений и интересов. В результате добровольного
включения учащихся в самостоятельные занятия физической культурой и спортом у них
вырабатываются такие важные качества, как целеустремлѐнность, дисциплинированность,
активность, самостоятельность, стремление к физическому и духовному совершенству. Содержание
этого раздела должно быть особенно тесно связано с разделом «Знания о физической культуре».
Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Раздел «Физическое совершенствование» включает в себя учебный материал, направленный
на овладение базовыми видами спорта школьной программы и основами физкультурнооздоровительной, спортивно-оздоровительной и прикладно-ориентированной деятельности. В
процессе освоения этого материала задачи формирования необходимых знаний и умений наиболее
тесно переплетаются с задачами повышения физической (кондиционной и координационной)

подготовленности. Содержание данного раздела ориентировано на гармоничное физическое развитие,
разностороннюю физическую подготовку, обогащение и расширение двигательного опыта
(посредством овладения новыми, более сложными, чем в основной школе, двигательными
действиями), формирование умений применять этот опыт в различных по сложности условиях.
Разумеется, в ходе изучения данного материала учащиеся должны повысить свои функциональные
возможности и укрепить здоровье. Занятия физической культурой и режим питания. Упражнения для
снижения избыточной массы тела. Оздоровительные, коррекционные и профилактические
мероприятия в режиме двигательной активности старшеклассников
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Модуль «Гимнастика». Акробатическая комбинация с включением длинного кувырка с
разбега и кувырка назад в упор, стоя ноги врозь (юноши).
Гимнастическая комбинация на высокой перекладине, с включением элементов размахивания
и соскока вперѐд прогнувшись (юноши). Гимнастическая комбинация на параллельных брусьях, с
включением двух кувырков вперѐд с опорой на руки (юноши). Гимнастическая комбинация на
гимнастическом бревне, с включением полушпагата, стойки на колене с опорой на руки и отведением
ноги назад (девушки). Чирлидинг: композиция упражнений с построением пирамид, элементами степаэробики, акробатики и ритмической гимнастики (девушки).
Модуль «Лѐгкая атлетика». Техническая подготовка в беговых и прыжковых упражнениях:
бег на короткие и длинные дистанции; прыжки в длину способами «прогнувшись» и «согнув ноги»;
прыжки в высоту способом «перешагивание». Техническая подготовка в метании спортивного
снаряда с разбега на дальность.
Модуль «Зимние виды спорта». Техническая подготовка в передвижении лыжными ходами
по учебной дистанции: попеременный двухшажный ход, одновременный одношажный ход, способы
перехода с одного лыжного хода на другой.
Модуль «Плавание». Брасс: подводящие упражнения и плавание в полной координации.
Повороты при плавании брассом.
Модуль «Спортивные игры».
Баскетбол. Техническая подготовка в игровых действиях: ведение, передачи, приѐмы и
броски мяча на месте, в прыжке, после ведения.
Волейбол. Техническая подготовка в игровых действиях: подачи мяча в разные зоны
площадки соперника; приѐмы и передачи на месте и в движении; удары и блокировка.
Футбол. Техническая подготовка в игровых действиях: ведение, приѐмы и передачи,
остановки и удары по мячу с места и в движении.
Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических
упражнений, упражнений лѐгкой атлетики и зимних видов спорта; технических действий спортивных
игр.
Модуль «Спорт». Физическая подготовка к выполнению нормативов Комплекса ГТО с
использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем
физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.
В разделе «Тематическое планирование» отражены планируемые учебные темы и виды
деятельности учащихся. В соответствии с требованиями ФГОС уровни знаний, способы
осуществления физкультурно-оздоровительной, спортивно-оздоровительной
и прикладной
физической подготовленности могут выступать как объективные критерии оценки результативности и
эффективности учебно-воспитательного процесса.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10-11кл

№
п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количествочасов
всего

Дата
изучени
контрольн практич я
ые работы еские
работы

Виды деятельности

Виды,
формы
контрол
я

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Практическая https://vuzlit.com/390617/tsel_zadachi_funktsii_professionalno_prikladnoy_fizicheskoy_kultury
работа;

Раздел 1. ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
1.1.

знания о роли и значении
регулярных занятий физической
культурой и спортом для
приобретения физической
привлекательности, психической
устойчивости, повышения
умственной и физической
работоспособности, профилактики
вредных привычек, поддержания
репродуктивной функции
человека, а также для подготовки к
предстоящей жизнедеятельности, в
том числе и службе в армии
(юноши).

2

0

2

знакомятся с
понятием о современных
спортивно-оздоровительных
системах физических
упражнений, приобретают
необходимые знания о
современном олимпийском и
физкультурно-массовом
движении в России и в мире,
усваивают сведения о порядке
осуществления контроля и
регулирования физических
нагрузок во время занятий
физическими упражнениями,
способах регулирования массы
человека, формах и средствах
контроля индивидуальной
физкультурной деятельности

1.2

Профессионально-прикладная
физическаякультура

1

0

1

знакомятся с
Практическая https://intuit.ru/studies/courses/3407/656/lecture/16084
работа;
понятием
«профессиональноприкладная
физическая
культура»,
устанавливают цели
профессиональноприкладной
физической культуры и значение в
жизни
современного
человека, осознают
целесообразность еѐ занятий для
выпускников
общеобразовательных школ;;

Итогопоразделу

3

Раздел 2. СПОСОБЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1.

Восстановительный
массаж

1

0

1

13.09.2023

знакомятся с
процедурой массажа
как средством
восстановления и
оздоровления
организма, его
видами и формами,
их целевым
предназначением
(спортивный,
лечебный и
восстановительный;
ручной и
аппаратный);;

Практическаяр https://infourok.ru/prezentaciya-po-fizicheskoy-kulturevosstanovitelniy-massazh-2336319.html
абота;

2.2.

Банные процедуры

1

0

1

16.09.2023

знакомятся с
причинами
популярности банных
процедур, их
лечебными и
оздоровительными
свойствами (снятие
психических
напряжений,
мышечной усталости,
усиление обменных
процессов и др.);;

Устный
опрос;

http://cgon.rospotrebnadzor.ru/content/62/2063

2.3.

Измерение
функциональных
резервов организма

1.5

0.5

1

23.09.2023

знакомятся с
Устный
понятием «резервные опрос;
возможности
организма», отвечают
на вопросы о
предназначении
резервных
возможностей
организма и их связи с
состоянием
физического здоровья
человека;;

2.4.

Оказание первой
помощи во время
самостоятельных
занятий
физическими
упражнениями

1.5

0.5

1

20.09.2023

наблюдают и
анализируют образцы
способов оказания
первой помощи и
обучаются оказывать
первую помощь (в
группе);;

Письменныйк https://tigerclub.moscow/pervaya-pomoshh-pri-sportivnyh-travmah/
онтроль;

Итого по разделу

https://science-education.ru/ru/article/view?id=20456

5

Раздел 3. ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
3.1.

Занятия
физической
культурой и режим
питания

1

0

1

27.09.2023

знакомятся с
понятием «режим
питания»,
устанавливают
причинноследственную связь
между режимом
питания и
регулярными
занятиями
физической
культурой и спортом;;

Устный
опрос;

3.2.

Упражнения для
снижения
избыточной массы
тела

1

0

1

30.09.2023

знакомятся с
возможными
причинами
возникновения
избыточной массы
тела и еѐ негативным
влиянием на
жизнедеятельность
организма,
рассматривают
конкретные
примеры;;

Практическаяр https://yusupovs.com/articles/rehab/lfk-pri-ozhirenii-kompleks-uprazhneniy-i-osnovnye-zadachi/
абота;

https://bibl.nngasu.ru/electronicresources/uch-metod/medicine/5074.pdf

3.3.

Индивидуальные
мероприятия
оздоровительной,
коррекционной и
профилактической
направленности

1

0

1

04.10.2023

знакомятся с
коррекционными
упражнениями,
составляют
индивидуальный
комплекс и
разучивают его,
включают в режим
учебной дня и
учебной недели.;

Практическаяр https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1784
абота;

3.4.

Модуль
«Гимнастика».
Длинный кувырок
с разбега

4

0

4

06.10.2023

изучают и
анализируют образец
техники длинного
кувырка с разбега,
выделяют его фазы и
обсуждают
технические
сложности в их
выполнении;;

Практическаяр https://infourok.ru/dlinniy-kuvirok-vperyod-s-tryoh-shagov-razbega-3345695.html
абота;

3.5.

Модуль
«Гимнастика».
Кувырок назад в
упор, стоя ноги
врозь

4

0

4

11.10.2023

изучают и
анализируют образец
техники кувырка
назад в упор, стоя
ноги врозь, выделяют
его фазы и обсуждают
технические
сложности в их
выполнении;;

Практическаяр https://infourok.ru/gimnastika-akrobuprazhneniya-klass-1771341.html
абота;

3.6.

Модуль
«Гимнастика».
Акробатическая
комбинация

4

0

4

13.10.2023

составляют
акробатическую
комбинацию из
хорошо освоенных
упражнений и
разучивают еѐ (не
менее 10—12
элементов и
упражнений);;

Практическаяр https://infourok.ru/konspekt-uroka-fizicheskoj-kultury-dlya-11-klassa-po-teme-gimnastika-akrobaticheskayaабота;
kombinaciya-5457478.html

3.7.

Модуль
«Гимнастика».
Размахивания в
висе на высокой
перекладине

0

3

18.10.2023

изучают и
Практическаяр https://resh.edu.ru/subject/lesson/6059/conspect/
анализируют образец абота;
техники
размахивания в висе на
высокой
перекладине,
выделяют и
обсуждают
технические
сложности в их
выполнении;;

3.8.

Модуль
«Гимнастика».
Соскок вперёд
прогнувшись
с высокой
гимнастической
перекладины

3

0

3

20.10.2023

изучают и
анализируют образец
техники соскока
вперѐд прогнувшись с
высокой перекладины
и разучивают его
в сочетании с
выполнением
размахивания;;

Практическаяр https://bartendaz.ru/training/excercises/element_soskok/
абота;

3.9.

Модуль
«Гимнастика».
Гимнастическая
комбинация на
высокой
гимнастической
перекладине

3

0

3

25.10.2023

разучивают технику
размахивания на
гимнастической
перекладине в полной
координации;;

Практическаяр https://infourok.ru/gimnasticheskie-uprazhneniya-i-kombinacii-na-snaryadah-4026442.html
абота;

3.10. Модуль
«Гимнастика».
Гимнастическая
комбинация на
параллельных
брусьях

3

0

3

27.10.2023

контролируют
Практическаяр https://world-sport.org/complicated/parallel_bars/technology/
абота;
технику выполнения
отдельных
упражнений
и комбинации в целом
другими учащимися,
выявляют возможные
ошибки и предлагают
способы их
устранения (обучение
в группах).;

3.11. Модуль
«Гимнастика».
Гимнастическая
комбинация на
гимнастическом
бревне

2

0

2

10.11.2023

составляют
гимнастическую
комбинацию на
бревне из освоенных
упражнений и
разучивают еѐ (10—
12 элементов и
упражнений).;

Практическаяр https://ppt-online.org/851547
абота;

3.12. Модуль
«Гимнастика».
Гимнастическая
комбинация на
параллельных
брусьях

1

0

1

08.11.2023

составляют
гимнастическую
комбинацию на
бревне из освоенных
упражнений и
разучивают еѐ (10—
12 элементов и
упражнений).;

Практическаяр https://world-sport.org/complicated/parallel_bars/technology/
абота;

3.13. Модуль
«Гимнастика».
Упражнения
черлидинга

2

0

2

15.11.2023

знакомятся с
черлидингом как
спортивнооздоровительной
формой физической
культуры, еѐ
историей и
содержанием,
правилами
соревнований;;

Практическаяр https://koncpekt.ru/srednie-klassy/raznye/4084-gimnasticheskie-uprazhneniya-s-predmetami-v-cherlidinge.html
абота;

3.14. Модуль «Лёгкая
атлетика».
Техническая
подготовка в
легкоатлетических
упражнениях

2

1

1

17.11.2023

рассматривают и
уточняют образцы
техники беговых и
прыжковых
упражнений;;

Практическаяр https://infourok.ru/metodicheskie-materialy-tehnicheskaya-podgotovka-legkoatletov-v-podgotovitelnom-periodeабота;
4176728.html

3.15. Модуль «Лёгкая
атлетика».
Техническая
подготовка в
метании
спортивного
снаряда с разбега
на дальность

2

1

1

22.11.2023

рассматривают и
уточняют образец
техники метания
спортивного снаряда
(малого мяча); ;

Практическаяр https://kopilkaurokov.ru/fizkultura/uroki/metanie_sportivnogo_snariada_na_dalnost
абота;

3.16. Модуль «Зимние
виды спорта».
Техническая
подготовка в
передвижении на
лыжах по учебной
дистанции

2

1

1

24.11.2023

рассматривают и
уточняют образцы
техники
передвижения
лыжными ходами,
способы перехода с
одного хода на
другой;;

Практическаяр https://resh.edu.ru/subject/lesson/7152/conspect/
абота;

3.17. Модуль «Плавание».
Плавание брассом

2

1

29.11.2023

выполняют
подводящие
упражнения к
плаванию брассом в
воде;;

Устный
опрос;

Модуль «Плавание».
Повороты при
плавании брассом по
учебной дистанции

2

1

01.12.2023

знакомятся с
техникой поворота
при плавании
брассом, выделяют
его фазы и
анализируют
сложность их
выполнения,
сравнивают с
техникой поворота
при плавании кролем
на груди;;

Практическаяр https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2020/09/29/metodika-obucheniya-plavaniyu-sposobom-brass
абота;

3.18.

1

1

https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2020/09/29/metodika-obucheniya-plavaniyu-sposobom-brass

3.19. Модуль
«Спортивные игры».
Техническая
подготовка в
баскетболе

2

1

1

06.12.2023

контролируют
технику выполнения
игровых действий
другими учащимися,
сравнивают их
технику с
эталонными
образцами
и выявляют
возможные ошибки,
предлагают способы
их устранения
(обучение в группах);;

Практическаяр about:blank#blocked
абота;

3.20. Модуль
«Спортивные игры».
Техническая
подготовка в
волейболе

2

1

1

08.12.2023

контролируют
технику выполнения
игровых действий
другими учащимися,
сравнивают их
технику с
эталонными
образцами
и выявляют
возможные ошибки,
предлагают способы
их устранения
(обучение в группах);;

Практическаяр https://kopilkaurokov.ru/fizkultura/prochee/osobiennosti_tiekhnichieskoi_i_taktichieskoi_podghotovki_v_volieibolie
абота;

3.21. Модуль
«Спортивные игры».
Техническая
подготовка в
футболе

2

1

1

13.12.2023

совершенствуют
Практическаяр https://multiurok.ru/files/tekhnicheskaia-podgotovka-v-futbole.html
технические действия абота;
в тактических схемах
нападения и защиты (в
условиях учебной
игровой
деятельности);;

Итого по разделу

50
0

0

11.06.2023

осваивают
содержание
Примерных
модульных программ
по физической
культуре или рабочей
программы базовой
физической
подготовки;;

Раздел 4. СПОРТ
4.1.

Физическая
подготовка:
освоение
содержания
программы,
демонстрация
приростов в
показателях
физической
подготовленности и
нормативных
требований
комплекса ГТО

Итого по разделу

10

10

Устный
опрос;

https://www.surgpu.ru/media/uploads/2020/09/16/pogodin_gto.pdf

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

1

67

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 кл
№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
изучения формы
всего контрольные практические
контроля
работы
работы

1.

Инструктаж по Т.Б. и ОТ.
История легкой
атлетики.Достижения
отечественных и
зарубежных спортсменов на
олимпийских играх.

1

1

0

02.09.2023 Практическая
работа;

2.

1
Индивидуальноориентированные
здоровьесберегающие
технологии: гимнастика при
умственной и физической
деятельности.Стартовый
разгон 70-80 м

0

1

06.09.2023 Практическая
работа;

3.

Оздоровительные системы
физ.воспитания;
оздоровительные ходьба и
бег. Старт и
стартовый разгон. Бег на
скорость. Финиширование.

1

0

1

09.09.2023 Практическая
работа;

4.

Соблюдение требований
безопасности на занятиях
физической культурой и
спортом. Гигиенические
правиланазанятиях легкой
атлетикой.

1

0

1

13.09.2023 Практическая
работа;

5.

Эстафетный бег, передача
1
эстафетной палочки. Первая
медицинская помощь при
ушибах, ссадинах и
вывихах

0

1

16.09.2023 Практическая
работа;

6.

1
Бег на результат
100м.Прыжок в длину
способом «согнув ноги» с 1315 беговых шагов

0

1

20.09.2023 Практическая
работа;

7.

Совершенствование
прыжка в длину способом
«согнув ноги»

1

0

1

23.09.2023 Практическая
работа;

8.

Прыжок в длину с 1315 беговых шагов.
Метание мяча на
дальность. ОРУ.
Челночный бег

1

0

1

27.09.2023 Практическая
работа;

9.

Развитие скоростных
качеств. Основы обучения
двигательным действиям.

1

0

1

30.09.2022 Практическая
работа;

Кросс по слабопересечѐнной 1
местности. Чередование бега
и спортивной ходьбы.

0

1

04.10.2023 Практическая
работа;

Низкий старт до 30 м. Бег по
дистанции 70–80 м.
10.

Метание малого мяча с
места из различных
положений
11.

Прыжки на одной, двух и с 1
ноги на ногу на месте; с
поворотами; с
продвижением вперѐд и
назад; со скакалкой. Прыжки
в длину с места. Метание
теннисного мяча с разбега.

0

1

07.10.2023 Практическая
работа;

12.

Общеразвивающие
упражнения. Прыжки в
длину с разбега. Бег 3000 м
(мальчики) и 2000 м
(девочки). ОРУ.

1

0

1

11.10.2023 Практическая
работа;

13.

1
Вбрасывание мяча из
различных исходных
положений. Техника вратаря.
Основы туристической
подготовки.

0

1

14.10.2023 Практическая
работа;

14.

Прыжок в длину на
результат.

0

1

18.10.2023 Практическая
работа;

1

1

0

1

21.10.2023 Практическая
работа;

16.

1
Характеристика видов
спорта, входящих в
программу летних и зимних
Олимпийских игр. Успехи
российских спортсменов на
Олимпийских играх и
Параолимпийских играхБег
на результат 3000 м
(юноши) и 2000 м (девочки).

0

1

01.11.2023 Практическая
работа;

17.

Инструктаж по Т.Б. и ОТ на
уроках спортивных игр.
Позиционное нападение со
сменой мест. Учебная игра.

1

0

1

05.11.2023 Практическая
работа;

18.

Штрафные броски.
1
Обманные движения.
Двойной финт на проходпроход. Финт на бросокпроход-бросок. Передача
мяча без зрительного
контроля. Подвижныеигры Перестрелка

0

1

08.11.2023 Практическая
работа;

19.

Знаменитые баскетболисты.
Сохранение защитной
стойки во время движения.
Скользящий шаг. Перехват
мяча при ведении.

0

1

11.11.2023 Практическая
работа;

15.

Бег в равномерном темпе 15
минут. Специальные
беговые упражнения.
Преодоление
горизонтальных
препятствий.

Правила баскетбола

Подвижныеигры - «10
передач», «муравейник».

1

20.

Передвижение приставным
шагом спиной вперед.
Остановки прыжком.
Перехват мяча из-за спины
нападающего при ведении
мяча. Подвижные игры «обгони мяч», «салки»
«распасовки мячом»

1

0

1

15.11.2023 Практическая
работа;

1

0

1

18.11.2023 Практическая
работа;

22.

1
Совершенствование
технических приемов в
баскетболе. Учебная игра по
упрощенным правилам.

0

1

22.11.2023 Практическая
работа;

23.

Инструктаж по Т.Б. и ОТ.
Нападающий удар при
встречных передачах.
Нижняяпрямаяподача.
Учебная игра.

1

0

1

25.11.2023 Практическая
работа;

24.

Нападающий удар при
встречных передачах.

1

0

1

29.11.2023 Практическая
работа;

25.

Передача мяча сверху двумя 1
руками в прыжке в тройках.
Игра в нападение через 3-ю
зону. Развитие
координационных
способностей.Нападающийу
дарпривстречных
передачах.

0

1

02.12.2023 Практическая
работа;

26.

Знаменитые волейболисты
России и Свердловской
области.Стойки и
перемещение игрока.

1

0

1

06.12.2023 Практическая
работа;

Инструктаж по ТБ на уроках 1
гимнастики. Переход с шага
на месте на ходьбу в
колонне и в шеренге.

0

1

09.12.2023 Практическая
работа;

21.

Остановка, рывок с места и
изменение направления.
Сочетание способов
передвижений с
техническими приемами
игры в защите.
Выбиваниемяча у игрока,
движущегося с ведением.

Нижняя прямая подача.
Учебная оздоровительная
игра.

Передача мяча сверху двумя
руками в прыжке в тройках.
27.

Подтягивание в висе.

28.

Подъем переворотом силой
(мал.). Подъем переворотом
махом (дев.). ОРУ наместе.

1

0

1

13.12.2023 Практическая
работа;

29.

Упражнения с предметом на 1
голове. У гимнастической
стенки. С мячом. На
скамейке. Игра.

0

1

16.12.2023 Практическая
работа;

30.

Подъем переворотом силой
(мал.). Подъем переворотом
махом (дев.). ОРУ наместе.

1

0

1

20.12.2023 Практическая
работа;

Упражнение на
гимнастической скамейке.
31.

Прыжок ноги врозь
(юноши). Прыжок боком
(дев.). ОРУ с предметами.
Подъем переворотом силой
(мальчики). Подъем
переворотоммахом
(девочки).

1

0

1

23.12.2023 Практическая
работа;

32.

Перестроение из колонны по 1
одному в колонну по два,
четыре в движении.
Прыжокногиврозь (юн.).
Прыжок
боком (дев.).
1
Прыжок ноги врозь (юн.).
Прыжок боком (дев.). ОРУ с
гимнастическимипалками.

0

1

27.12.2023 Практическая
работа;

0

1

30.12.2023 Практическая
работа;

Эстафеты. Лазание по
канату в два приема.

1

0

1

10.01.2024 Практическая
работа;

1

0

1

13.01.2024 Практическая
работа;

33.

34.

Развитие скоростно-силовых
способностей. Прыжок ноги
врозь (юн.). Прыжокбоком
(дев.).
35.

Из упора присев стойка на
руках и голове (юн.).
Равновесие на одной ноге.
Кувырок назад в полушпагат
(дев.).

36.

Длинный кувырок с трех
шагов разбега (ю).

1

0

1

17.01.2024 Практическая
работа;

Равновесие на одной ноге.
Кувырок назад в полушпагат
(д).
37.

Комплекс упражнений
гимнастики для глаз. Игра.
Лучшие гимнасты Урала.

1

0

1

20.01.2024 Практическая
работа;

38.

Длинный кувырок с трех
шагов разбега (юн.).

1

0

1

24.01.2024 Практическая
работа;

1

0

1

27.01.2024 Практическая
работа;

Равновесие на одной ноге.
Кувырок назад в полушпагат
(дев.).
39.

Комплекс упражнений
гимнастики для глаз.
Пальчиковая гимнастика.Из
упора присев стойка на
руках и голове (юн.).
Длинный кувырок с трех
шагов разбега. Игра.

40.

Возраст и
восстановительные
процессы. Средства
восстановления.
Прыжкичерезскакалку

1

0

1

03.01.2024 Практическая
работа;

41.

Техническая подготовка.
1
Ознакомление и
разучивание бросков Самбо.
Приемы Самбо в положении
лѐжа. Игры-задания

0

1

06.01.2024 Практическая
работа;

42.

История возникновения лыж 1
и лыжного спорта. Лыжный
спорт в России и мире.

0

1

31.01.2024 Практическая
работа;

0

1

03.02.2024 Практическая
работа;

Оздоровительная ходьба.
Ориентирование на лыжах:
картография.
43.

Правила проведения и
техники безопасности на
занятиях. Лыжный
инвентарь, мази, одежда и
обувь. Характеристика
техникилыжныхходов.

1

44.

Прохождение дистанции по 1
учебной лыжне различными
лыжными ходами (1000м).

0

1

07.02.2024 Практическая
работа;

45.

Техника одновременного
бесшажного, одношажного,
двухшажного хода.

1

0

1

10.02.2024 Практическая
работа;

1

0

1

14.02.2024 Практическая
работа;

1

0

1

17.02.2024 Практическая
работа;

Совершенствование техники 1
подъемов и
спусков.Оценивание
техники одновременного
двухшажного хода.

0

1

21.02.2024 Практическая
работа;

Соревнования по лыжным
гонкам. Судейство
соревнований по лыжам.
46.

47.

48.

Техника спуска со склонов,
преодоления подъемов и
торможению различными
способами.
Прохождениедистанциипоу
чебной
лыжне различными
лыжными ходами.
Прохождение дистанции по
учебной лыжне различными
лыжными ходами ( 2000 м)
Контроль физической
нагрузки.

Повторение техники
одновременного
одношажного хода.
49.

Зачет техники подъемов и
спусков. Оценивание
техники одновременного
двухшажного хода.
Зачеттехникиодновременн
огоодношажного хода.

1

0

1

24.02.2024 Зачет;

50.

Совершенствование техники 1
лыжных ходов с
прохождением дистанции до
5 км с использованием
ходов в соответствии с
рельефом.

0

1

28.02.2024 Практическая
работа;

51.

Инструктаж по ТБ на уроках 1
спортивных игр и легкой
атлетики. Специальные
беговыеупражнения.

0

1

03.03.2024 Практическая
работа;

52.

Прыжок в высоту
способом«перешагивания»
с 11–13 беговых шагов.

1

0

1

07.03.2024 Практическая
работа;

53.

Низкий старт до 30 м. Бег по 1
дистанции 70–80 м.
Эстафетныйбег.

0

1

10.03.2024 Практическая
работа;

54.

Финиширование.
Эстафетный бег.
Специальные беговые
упражнения.Основы
туристской подготовки.

1

0

1

14.03.2024 Практическая
работа;

55.

Специальные беговые
упражнения. Преодоление
вертикальных
препятствий.Бег на
результат 100 м.

1

0

1

17.03.2024 Практическая
работа;

1

0

1

28.03.2024 Практическая
работа;

57.

Роль физической культуры и 1
спорта в формировании
здорового образа жизни.

0

1

21.03.2024 Практическая
работа;

58.

Здоровый образ жизни
человека, роль и значение
занятий физической
культурой в его
формировании.
Техническаяподготовка.
Подвижные
игры: «Борьба за мяч»,
«Чехарда»

0

1

24.03.2024 Практическая
работа;

Специальныебеговыеу
пражнения.

Профилактикавредных
привычек.Эстафета
56.

Бег в равномерном темпе 15
мин (дев.), 20 мин (юн.).
Специальные беговые
упражнения.Прыжок в
длину с разбега. Метание
мяча на дальность 10 м с
разбега.

1

59.

Техника передвижения.
Сочетание приѐмов бега с
прыжками, поворотами и
резкими остановками.

1

0

1

31.03.2024 Практическая
работа;

1

0

1

11.04.2024 Практическая
работа;

Различные сочетания
приемов техники
передвижения с техникой
владения мячом.
60.

Удары по мячу ногой в
единоборстве, с пассивным
и активным
сопротивлением.
Подвижные игры: «Гонка
мячей по кругу»; «Финты
корпусом».

61.

Удары по мячу головой на
точность вниз и верхом,
вперѐд и в стороны, на
короткое и среднее
расстояния. Учебнаяигра

1

0

1

14.04.2024 Практическая
работа;

62.

1
Ведение мяча различными
способами .Выполнение
обманных движений в
единоборстве с пассивным и
активным сопротивлением.

0

1

18.04.2024 Практическая
работа;

63.

Тактика игры полевого
игрока. Правила игры;
задачи игроков
определенных амплуа в
команде; взаимодействия
звеньев команды в
различных фазах игры.

1

0

1

21.04.2024 Практическая
работа;

1

0

1

25.04.2024 Практическая
работа;

Учебнаяигра
64.

Тактика игры полевого
игрока. Правила игры;
задачи игроков
определенных амплуа в
команде; взаимодействия
звеньев команды в
различных фазах игры.
Учебнаяигра

65.

Техника игры вратаря.
1
Ловля, отбивание, переводы,
броски мяча. Тактика игры
вратаря. Действия в обороне;
действия в организации
атаки; руководство
действиями партнеров

0

1

28.04.2024 Практическая
работа;

66.

Техника игры вратаря.
1
Ловля, отбивание, переводы,
броски мяча. Тактика игры
вратаря. Действия в обороне;
действия в организации
атаки; руководство
действиями партнеров

0

1

05.05.2024 Практическая
работа;

67.

Олимпийское движение.
История развития плавания.
Техника плавания способом
кроль на груди (теория).

1

0

1

12.05.2024 Практическая
работа;

68.

Олимпийское движение.
История развития плавания.
Техника плавания способом
кроль на груди (теория).

1

0

1

16.05.2024 Практическая
работа;

68

1

67

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11кл
№ Темаурока
п/п

Количествочасов

Дата
Виды,
изучения формы
всего контрольные практические
контроля
работы
работы

1.

Основные этапы развития
физической культуры в
России

1

1

0

02.09.2023 Практическая
работа;

2.

Основные этапы развития
физической культуры в
России.

1

0

1

06.09.2023 Практическая
работа;

3.

Основы законодательства
российской федерации в
области физической культуры,
спорта, туризма, охраны
здоровья

1

0

1

09.09.2023 Практическая
работа;

4.

Вводный инструктаж по ОТ.
История легкой атлетики.
Низкийстартдо 40 м.

1

0

1

13.09.2023 Практическая
работа;

5.

Совершенствование низкого
старта. Стартовый разгон.
Бегподистанции 70-80 м.

1

0

1

16.09.2023 Практическая
работа;

6.

1
Барьерный бег, техника
преодоления препятствия.
Тактические приѐмы бега на
средние и длинные
дистанции. Бег с
заданнойскоростью.

0

1

20.09.2023 Практическая
работа;

7.

Бег по кругу, дуге,
восьмѐрке и виражу с
контролем техники. Низкий
старт до 30 м. Бег по
дистанции 70–80 м.

1

0

1

23.09.2023 Практическая
работа;

8.

Финиширование.
Эстафетный бег.
Специальные беговые
упражнения.

1

0

1

27.09.2023 Практическая
работа;

9.

Развитие скоростных
качеств. Основы обучения
двигательным действиям.

1

0

1

30.09.2022 Практическая
работа;

Кросс по слабопересечѐнной 1
местности. Чередование бега
и спортивной ходьбы.

0

1

04.10.2023 Практическая
работа;

Низкий старт до 30 м. Бег по
дистанции 70–80 м.
10.

Метание малого мяча с
места из различных
положений
11.

Прыжки на одной, двух и с 1
ноги на ногу на месте; с
поворотами; с
продвижением вперѐд и
назад; со скакалкой. Прыжки
в длину с места. Метание
теннисного мяча с разбега.

0

1

07.10.2023 Практическая
работа;

12.

Общеразвивающие
упражнения. Прыжки в
длину с разбега. Бег 2000 м
(мальчики) и 1500 м
(девочки). ОРУ.

1

0

1

11.10.2023 Практическая
работа;

13.

Спортивная ходьба. Прыжки 1
через вращающуюся
скакалку. Высокий и низкий
старт, старт с опорой на
одну руку.

0

1

14.10.2023 Практическая
работа;

14.

Прыжок в длину на
результат.

0

1

18.10.2023 Практическая
работа;

1

1

0

1

21.10.2023 Практическая
работа;

16.

1
Характеристика видов
спорта, входящих в
программу летних и зимних
Олимпийских игр. Успехи
российских спортсменов на
Олимпийских играх и
Параолимпийских играхБег
на результат 3000 м
(юноши) и 2000 м (девочки).

0

1

01.11.2023 Практическая
работа;

17.

Инструктаж по Т.Б. и ОТ.
Позиционное нападение со
сменой мест. Учебнаяигра.

1

0

1

05.11.2023 Практическая
работа;

18.

Штрафные броски.
1
Обманные движения.
Двойной финт на проходпроход. Финт на бросокпроход-бросок. Передача
мяча без зрительного
контроля. Подвижныеигры «перестрелка», «мячловцу

0

1

08.11.2023 Практическая
работа;

19.

Знаменитые баскетболисты.
Сохранение защитной
стойки во время движения.
Скользящий шаг. Перехват
мяча при ведении.

1

0

1

11.11.2023 Практическая
работа;

1

0

1

15.11.2023 Практическая
работа;

15.

Бег в равномерном темпе 15
минут. Специальные
беговые упражнения.
Преодоление
горизонтальных
препятствий.

Правилабаскетбола

Подвижныеигры - «10
передач», «муравейник».
20.

Передвижение приставным
шагом спиной вперед.
Остановки прыжком.
Перехват мяча из-за спины
нападающего при ведении
мяча. Подвижные игры «обгони мяч», «салки
распасовки мячом»

1

0

1

18.11.2023 Практическая
работа;

22.

1
Совершенствование
технических приемов в
баскетболе. Учебная игра по
упрощенным правилам.

0

1

22.11.2023 Практическая
работа;

23.

Инструктаж по Т.Б. и ОТ.
Нападающий удар при
встречных передачах.
Нижняяпрямаяподача.
Учебнаяигра.

1

0

1

25.11.2023 Практическая
работа;

24.

Нападающий удар при
встречных передачах.

1

0

1

29.11.2023 Практическая
работа;

25.

Передача мяча сверху двумя 1
руками в прыжке в тройках.
Игра в нападение через 3-ю
зону. Развитие
координационных
способностей.Нападающийу
дарпривстречных
передачах.

0

1

02.12.2023 Практическая
работа;

26.

Знаменитые волейболисты
России и Свердловской
области.Стойки и
перемещение игрока.

1

0

1

06.12.2023 Практическая
работа;

Инструктаж по ТБ на уроках 1
гимнастики. Переход с шага
на месте на ходьбу в
колонне и в шеренге.

0

1

09.12.2023 Практическая
работа;

21.

Остановка, рывок с места и
изменение направления.
Сочетание способов
передвижений с
техническими приемами
игры в защите.
Выбиваниемяча у игрока,
движущегося с ведением.

Нижняя прямая подача.
Учебная оздоровительная
игра.

Передача мяча сверху двумя
руками в прыжке в тройках.
27.

Подтягивание в висе.

28.

Подъем переворотом силой
(мал.). Подъем переворотом
махом (дев.). ОРУ наместе.

1

0

1

13.12.2023 Практическая
работа;

29.

Упражнения с предметом на 1
голове. У гимнастической
стенки. С мячом. На
скамейке. Игра.

0

1

16.12.2023 Практическая
работа;

30.

Подъем переворотом силой
(мал.). Подъем переворотом
махом (дев.). ОРУ наместе.

1

0

1

20.12.2023 Практическая
работа;

Упражнениена
гимнастическойскамейке.
31.

Прыжок ноги врозь
(юноши). Прыжок боком
(дев.). ОРУ с предметами.
Подъем переворотом силой
(мальчики). Подъем
переворотоммахом
(девочки).

1

0

1

23.12.2023 Практическая
работа;

32.

Перестроение из колонны по 1
одному в колонну по два,
четыре в движении.
Прыжокногиврозь (юн.).
Прыжок
боком (дев.).
1
Прыжок ноги врозь (юн.).
Прыжок боком (дев.). ОРУ с
гимнастическимипалками.

0

1

27.12.2023 Практическая
работа;

0

1

30.12.2023 Практическая
работа;

Эстафеты. Лазание по
канату в два приема.

1

0

1

10.01.2024 Практическая
работа;

1

0

1

13.01.2024 Практическая
работа;

33.

34.

Развитие скоростно-силовых
способностей. Прыжок ноги
врозь (юн.). Прыжокбоком
(дев.).
35.

Из упора присев стойка на
руках и голове (юн.).
Равновесие на одной ноге.
Кувырок назад в полушпагат
(дев.).

36.

Длинный кувырок с трех
шагов разбега (ю).

1

0

1

17.01.2024 Практическая
работа;

Равновесие на одной ноге.
Кувырок назад в полушпагат
(д).
37.

Комплекс упражнений
гимнастики для глаз. Игра.
ЛучшиегимнастыУрала.

1

0

1

20.01.2024 Практическая
работа;

38.

Длинный кувырок с трех
шагов разбега (юн.).

1

0

1

24.01.2024 Практическая
работа;

1

0

1

27.01.2024 Практическая
работа;

Равновесие на одной ноге.
Кувырок назад в полушпагат
(дев.).
39.

Комплекс упражнений
гимнастики для глаз.
Пальчиковая гимнастика.Из
упора присев стойка на
руках и голове (юн.).
Длинный кувырок с трех
шагов разбега. Игра.

40.

Возраст и
восстановительные
процессы. Средства
восстановления.
Прыжкичерезскакалку

1

0

1

03.01.2024 Практическая
работа;

41.

Техническая подготовка.
1
Ознакомление и
разучивание бросков Самбо.
Приемы Самбо в положении
лѐжа. Игры-задания

0

1

06.01.2024 Практическая
работа;

42.

История возникновения лыж 1
и лыжного спорта. Лыжный
спорт в России и мире.

0

1

31.01.2024 Практическая
работа;

0

1

03.02.2024 Практическая
работа;

Оздоровительная ходьба.
Ориентирование на лыжах:
картография.
43.

Правила проведения и
техники безопасности на
занятиях. Лыжный
инвентарь, мази, одежда и
обувь. Характеристика
техникилыжныхходов.

1

44.

Прохождение дистанции по 1
учебной лыжне различными
лыжными ходами (1000м).

0

1

07.02.2024 Практическая
работа;

45.

Техника одновременного
бесшажного, одношажного,
двухшажного хода.

1

0

1

10.02.2024 Практическая
работа;

1

0

1

14.02.2024 Практическая
работа;

1

0

1

17.02.2024 Практическая
работа;

Совершенствование техники 1
подъемов и
спусков.Оценивание
техники одновременного
двухшажного хода.

0

1

21.02.2024 Практическая
работа;

Соревнования по лыжным
гонкам. Судейство
соревнований по лыжам.
46.

47.

48.

Техника спуска со склонов,
преодоления подъемов и
торможению различными
способами.
Прохождениедистанциипоу
чебной
лыжнеразличными
лыжнымиходами.
Прохождение дистанции по
учебной лыжне различными
лыжными ходами ( 2000 м)
Контроль физической
нагрузки.

Повторение техники
одновременного
одношажного хода.
49.

Зачет техники подъемов и
спусков. Оценивание
техники одновременного
двухшажного хода.
Зачеттехникиодновременн
огоодношажногохода.

1

0

1

24.02.2024 Зачет;

50.

Совершенствование техники 1
лыжных ходов с
прохождением дистанции до
5 км с использованием
ходов в соответствии с
рельефом.

0

1

28.02.2024 Практическая
работа;

51.

Инструктаж по ТБ на уроках 1
спортивных игр и легкой
атлетики. Специальные
беговыеупражнения.

0

1

03.03.2024 Практическая
работа;

52.

Прыжок в высоту
способом«перешагивания»
с 11–13 беговых шагов.

1

0

1

07.03.2024 Практическая
работа;

53.

Низкий старт до 30 м. Бег по 1
дистанции 70–80 м.
Эстафетныйбег.

0

1

10.03.2024 Практическая
работа;

54.

Финиширование.
Эстафетный бег.
Специальные беговые
упражнения.Основы
туристской подготовки.

1

0

1

14.03.2024 Практическая
работа;

55.

Специальные беговые
упражнения. Преодоление
вертикальных
препятствий.Бег на
результат 100 м.

1

0

1

17.03.2024 Практическая
работа;

1

0

1

28.03.2024 Практическая
работа;

57.

Роль физической культуры и 1
спорта в формировании
здорового образа жизни.

0

1

21.03.2024 Практическая
работа;

58.

Здоровый образ жизни
человека, роль и значение
занятий физической
культурой в его
формировании.
Техническаяподготовка.
Подвижные
игры: «Борьбазамяч»,
«Чехарда»

0

1

24.03.2024 Практическая
работа;

Специальныебеговыеу
пражнения.

Профилактикавредных
привычек.Эстафета
56.

Бег в равномерном темпе 15
мин (дев.), 20 мин (юн.).
Специальные беговые
упражнения.Прыжок в
длину с разбега. Метание
мяча на дальность 10 м с
разбега.

1

59.

Техника передвижения.
Сочетание приѐмов бега с
прыжками, поворотами и
резкими остановками.

1

0

1

31.03.2024 Практическая
работа;

1

0

1

11.04.2024 Практическая
работа;

Различные сочетания
приемов техники
передвижения с техникой
владения мячом.
60.

Удары по мячу ногой в
единоборстве, с пассивным
и активным
сопротивлением.
Подвижные игры: «Гонка
мячей по кругу»; «Финты
корпусом».

61.

Удары по мячу головой на
точность вниз и верхом,
вперѐд и в стороны, на
короткое и среднее
расстояния. Учебнаяигра

1

0

1

14.04.2024 Практическая
работа;

62.

1
Ведение мяча различными
способами .Выполнение
обманных движений в
единоборстве с пассивным и
активным сопротивлением.

0

1

18.04.2024 Практическая
работа;

63.

Тактика игры полевого
игрока. Правила игры;
задачи игроков
определенных амплуа в
команде; взаимодействия
звеньев команды в
различных фазах игры.

1

0

1

21.04.2024 Практическая
работа;

1

0

1

25.04.2024 Практическая
работа;

Учебнаяигра
64.

Тактика игры полевого
игрока. Правила игры;
задачи игроков
определенных амплуа в
команде; взаимодействия
звеньев команды в
различных фазах игры.
Учебнаяигра

65.

Техника игры вратаря.
1
Ловля, отбивание, переводы,
броски мяча. Тактика игры
вратаря. Действия в обороне;
действия в организации
атаки; руководство
действиями партнеров

0

1

28.04.2024 Практическая
работа;

66.

Техника игры вратаря.
1
Ловля, отбивание, переводы,
броски мяча. Тактика игры
вратаря. Действия в обороне;
действия в организации
атаки; руководство
действиями партнеров

0

1

05.05.2024 Практическая
работа;

67.

Олимпийское движение.
История развития плавания.
Техника плавания способом
кроль на груди (теория).

1

0

1

12.05.2024 Практическая
работа;

68.

Олимпийское движение.
История развития плавания.
Техника плавания способом
кроль на груди (теория).

1

0

1

16.05.2024 Практическая
работа;

68

1

67

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Физическая культура, 10-11 класс/Матвеев А.П., Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
https://rosuchebnik.ru/metodicheskaja-pomosch/materialy/predmet-fizicheskaya-kultura_typemetodicheskoe-posobie/
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://infourok.ru/elektronnye-obrazovatelyne-resursy-s-ssylkami-4955452.html

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
 Спортивный зал и зал ЛФК
 Гимнастические маты,
 Мячи: баскетбольные, волейбольные, резиновые
 Магнитофон с дисками и кассетами
 Гимнастическая лестница, скамейки
 Малое бревно (бум)
 Скакалки, гимнастические палки
 Спортивные тренажеры
 Гимнастическое бревно
 Обручи
 Ракетки и воланы
 Секундомер
 Рулетка для измерения
 Свисток
 Лыжи и лыжные палки, ботинки



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.