Аннотация к рабочей программе по предмету ОБЖ 10-11 класс

Аннотация к рабочей программе по предмету
«Основы безопасности жизнедеятельности»
для обучающихся 10-11 классов
Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности
жизнедеятельности» (предметная область «Физическая культура и основы
безопасности жизнедеятельности») – (далее – программа ОБЖ) разработана на
основе требований к результатам освоения основной образовательной
программы среднего общего образования, представленных в ФГОС СОО,
федеральной рабочей программы воспитания, Концепции преподавания
учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» и
предусматривает непосредственное применение при реализации ООП СОО.
Содержание программы ОБЖ выстроено в логике последовательного
нарастания факторов опасности от опасной ситуации до чрезвычайной
ситуации и разумного взаимодействия человека с окружающей средой,
преемственности приобретения обучающимися знаний и формирования у них
умений и навыков в области безопасности жизнедеятельности.
Программа ОБЖ обеспечивает реализацию практико-ориентированного
подхода в преподавании ОБЖ, системность и непрерывность приобретения
обучающимися знаний и формирования у них навыков в области безопасности
жизнедеятельности при переходе с уровня основного общего образования;
продолжения освоения содержания материала в логике последовательного
нарастания факторов опасности: опасная ситуация, экстремальная ситуация,
чрезвычайная ситуация и разумного построения модели индивидуального и
группового безопасного поведения в повседневной жизни с учѐтом
актуальных вызовов и угроз в природной, техногенной, социальной и
информационной сферах.
Программа ОБЖ обеспечивает:
 формирование личности выпускника с высоким уровнем культуры и
мотивации ведения безопасного, здорового и экологически
целесообразного образа жизни;
 достижение выпускниками базового уровня культуры безопасности
жизнедеятельности, соответствующего интересам обучающихся и
потребностям общества в формировании полноценной личности
безопасного типа;
 взаимосвязь личностных, метапредметных и предметных результатов
освоения учебного предмета ОБЖ на уровнях основного общего и
среднего общего образования;
 подготовку выпускников к решению актуальных практических задач
безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни.

Содержание учебного предмета ОБЖ структурно представлено
отдельными модулями (тематическими линиями), обеспечивающими
системность и непрерывность изучения предмета на уровнях основного
общего и среднего общего образования:
Модуль № 1. «Основы комплексной безопасности».
Модуль № 2. «Основы обороны государства».
Модуль № 3. «Военно-профессиональная деятельность».
Модуль № 4. «Защита населения Российской Федерации от опасных и
чрезвычайных ситуаций».
Модуль № 5. «Безопасность в природной среде и экологическая
безопасность».
Модуль № 6. «Основы противодействия экстремизму и терроризму».
Модуль № 7. «Основы здорового образа жизни».
Модуль № 8. «Основы медицинских знаний и оказание первой помощи».
Модуль № 9. «Элементы начальной военной подготовки».
В целях обеспечения преемственности в изучении учебного предмета
ОБЖ на уровне среднего общего образования рабочая программа
предполагает внедрение универсальной структурно-логической схемы
изучения учебных модулей (тематических линий) в парадигме безопасной
жизнедеятельности: «предвидеть опасность, по возможности еѐ избегать, при
необходимости безопасно действовать».
Изучение ОБЖ направлено на достижение базового уровня культуры
безопасности жизнедеятельности, что способствует выработке у выпускников
умений распознавать угрозы, снижать риски развития опасных ситуаций,
избегать их, самостоятельно принимать обоснованные решение в
экстремальных условиях, грамотно вести себя при возникновении
чрезвычайных ситуаций. Такой подход содействует воспитанию личности
безопасного типа, закреплению навыков, позволяющих обеспечивать
благополучие человека, созданию условий устойчивого развития общества и
государства.
Целью изучения ОБЖ на уровне среднего общего образования является
формирование у обучающихся базового уровня культуры безопасности
жизнедеятельности в соответствии с современными потребностями личности,
общества и государства, что предполагает:
 способность применять принципы и правила безопасного поведения в
повседневной жизни на основе понимания необходимости ведения
здорового образа жизни, причин и механизмов возникновения и
развития различных опасных и чрезвычайных ситуаций, готовности к
применению необходимых средств и действиям при возникновении
чрезвычайных ситуаций;

сформированность активной жизненной позиции, осознанное
понимание значимости личного и группового безопасного поведения в
интересах благополучия и устойчивого развития личности, общества и
государства;
 знание и понимание роли личности, общества и государства в решении
задач обеспечения национальной безопасности и защиты населения от
опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Всего на изучение учебного предмета ОБЖ на уровне среднего общего
образования отводится 68 часов (по 34 часа в каждом классе).




Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.