Аннотация к рабочей программе по предмету
«Информатика»
для обучающихся 10-11 классов
Рабочая программа даѐт представление о целях, общей стратегии обучения,
воспитания и развития обучающихся средствами
учебного
предмета
«Информатика» на базовом уровне; устанавливает обязательное предметное
содержание, предусматривает его структурирование по разделам и темам курса,
определяет распределение его по классам (годам изучения); даѐт примерное
распределение учебных часов по тематическим разделам курса и рекомендуемую
(примерную) последовательность их изучения с учѐтом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей
обучающихся
Рабочая
программа
определяет
количественные
и
качественные
характеристики учебного материала для каждого года изучения, в том числе для
содержательного наполнения разного вида контроля (промежуточной аттестации
обучающихся, всероссийских проверочных работ, государственной итоговой
аттестации)
Основная цель изучения учебного предмета «Информатика» на базовом уровне
среднего общего образования — обеспечение дальнейшего развития информационных
компетенций выпускника, его готовности к жизни в условиях развивающегося
информационного общества и возрастающей конкуренции на рынке труда В связи с
этим изучение информатики в 10–11 классах должно обеспечить:
сформированность представлений о роли информатики, информационных и
коммуникационных технологий в современном обществе;
сформированность основ логического и алгоритмического мышления;
сформированность умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные
выводы, видеть их связь с критериями оценивания и связь критериев с определѐнной
системой ценностей, проверять на достоверность и обобщать информацию;
сформированность представлений о влиянии информационных технологий на
жизнь человека в обществе; понимание социального, экономического, политического,
культурного,
юридического,
природного,
эргономического,
медицинского
и
физиологического контекстов информационных технологий;
принятие правовых и этических аспектов информационных технологий; осознание
ответственности людей, вовлечѐнных в создание и использование информационных
систем, распространение информации;
создание условий для развития навыков учебной, проектной, научноисследовательской и творческой деятельности, мотивации учащихся к саморазвитию
Учебный предмет «Информатика» в среднем общем образовании отражает:
сущность информатики как научной дисциплины, изучаю- щей закономерности
протекания и возможности автоматизации информационных процессов в различных
системах;
основные области применения информатики, прежде всего информационные
технологии, управление и социальную сферу;
междисциплинарный характер информатики и информационной деятельности
Курс информатики средней школы является завершающим этапом непрерывной
подготовки учащихся в области информатики и информационно-коммуникационных
технологий (ИКТ); он опирается на содержание курса информатики основной школы и
опыт постоянного применения ИКТ, даѐт теоретическое осмысление, интерпретацию и
обобщение этого опыта
Результаты базового уровня изучения учебного предмета «Информатика» ориентированы
в первую очередь на общую функциональную грамотность, получение компетентностей
для по- вседневной жизни и общего развития Они включают в себя:
понимание предмета, ключевых вопросов и основных составляющих элементов
изучаемой предметной области;
умение решать типовые практические задачи, характерные для использования
методов и инструментария данной предметной области;
осознание рамок изучаемой предметной области, ограниченности методов и
инструментов, типичных связей с другими областями знания
Основные задачи учебного предмета «Информатика» — сформировать у
обучающихся:
понимание принципов устройства и функционирования объектов цифрового
окружения, представления об истории и тенденциях развития информатики периода
цифровой трансформации современного общества;
знания, умения и навыки грамотной постановки задач, возникающих в
практической деятельности, для их решения с помощью информационных технологий;
умения и навыкиформализованного описания поставленных задач;
базовые знания об информационном
математическоммоделировании;
моделировании,
в
том
числе
о
знание основных алгоритмических структур и умение применять эти знания для
построенияалгоритмов решения задач по их математическим моделям;
умения и навыки составления простых программ по построенному алгоритму на
одном изязыков программирования высокого уровня;
умения и навыки эффективного использования основных типов прикладных
программ (приложений) общего назначения и информационных систем для решения с их
помощью практических задач; владение базовыми нормами информационной этики и
права, основамиинформационной безопасности;
умение грамотно интерпретировать результаты решения практических задач с
помощью информационных технологий, применять полученные результаты в
практической деятельности.
Цели и задачи изучения информатики на уровне основного общего образования
определяют структуру основного содержания учебного предмета в виде следующих
четырѐх тематических разделов:
цифровая грамотность;
теоретические основы информатики;
алгоритмы и программирование;
информационные технологии.
Курсу информатики 10–11 классов предшествует курс информатики основной
школы Согласно основной образовательной программе среднего общего образования
на изучение информатики на базовом уровне в 10–11 классах от- водится 70 часов
учебного времени (1 час в неделю)
Базовый уровень изучения информатики обеспечивает под- готовку учащихся,
ориентированных на те специальности, в которых информационные технологии
являются необходимыми инструментами профессиональной деятельности; участие в
проектной и исследовательской деятельности, связанной с междисциплинарной и
творческой тематикой; возможность решения задач базового уровня сложности
Единого государственного экзамена по информатике