Аннотация к рабочей программе по предмету Информатика 10-11 класс

Аннотация к рабочей программе по предмету
«Информатика»
для обучающихся 10-11 классов
Рабочая программа даѐт представление о целях, общей стратегии обучения,
воспитания и развития обучающихся средствами
учебного
предмета
«Информатика» на базовом уровне; устанавливает обязательное предметное
содержание, предусматривает его структурирование по разделам и темам курса,
определяет распределение его по классам (годам изучения); даѐт примерное
распределение учебных часов по тематическим разделам курса и рекомендуемую
(примерную) последовательность их изучения с учѐтом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей
обучающихся
Рабочая
программа
определяет
количественные
и
качественные
характеристики учебного материала для каждого года изучения, в том числе для
содержательного наполнения разного вида контроля (промежуточной аттестации
обучающихся, всероссийских проверочных работ, государственной итоговой
аттестации)
Основная цель изучения учебного предмета «Информатика» на базовом уровне
среднего общего образования — обеспечение дальнейшего развития информационных
компетенций выпускника, его готовности к жизни в условиях развивающегося
информационного общества и возрастающей конкуренции на рынке труда В связи с
этим изучение информатики в 10–11 классах должно обеспечить:

сформированность представлений о роли информатики, информационных и
коммуникационных технологий в современном обществе;

сформированность основ логического и алгоритмического мышления;

сформированность умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные
выводы, видеть их связь с критериями оценивания и связь критериев с определѐнной
системой ценностей, проверять на достоверность и обобщать информацию;

сформированность представлений о влиянии информационных технологий на
жизнь человека в обществе; понимание социального, экономического, политического,
культурного,
юридического,
природного,
эргономического,
медицинского
и
физиологического контекстов информационных технологий;

принятие правовых и этических аспектов информационных технологий; осознание
ответственности людей, вовлечѐнных в создание и использование информационных
систем, распространение информации;

создание условий для развития навыков учебной, проектной, научноисследовательской и творческой деятельности, мотивации учащихся к саморазвитию
Учебный предмет «Информатика» в среднем общем образовании отражает:

сущность информатики как научной дисциплины, изучаю- щей закономерности
протекания и возможности автоматизации информационных процессов в различных
системах;


основные области применения информатики, прежде всего информационные
технологии, управление и социальную сферу;

междисциплинарный характер информатики и информационной деятельности
Курс информатики средней школы является завершающим этапом непрерывной
подготовки учащихся в области информатики и информационно-коммуникационных
технологий (ИКТ); он опирается на содержание курса информатики основной школы и
опыт постоянного применения ИКТ, даѐт теоретическое осмысление, интерпретацию и
обобщение этого опыта
Результаты базового уровня изучения учебного предмета «Информатика» ориентированы
в первую очередь на общую функциональную грамотность, получение компетентностей
для по- вседневной жизни и общего развития Они включают в себя:

понимание предмета, ключевых вопросов и основных составляющих элементов
изучаемой предметной области;

умение решать типовые практические задачи, характерные для использования
методов и инструментария данной предметной области;

осознание рамок изучаемой предметной области, ограниченности методов и
инструментов, типичных связей с другими областями знания
Основные задачи учебного предмета «Информатика» — сформировать у
обучающихся:

понимание принципов устройства и функционирования объектов цифрового
окружения, представления об истории и тенденциях развития информатики периода
цифровой трансформации современного общества;

знания, умения и навыки грамотной постановки задач, возникающих в
практической деятельности, для их решения с помощью информационных технологий;
умения и навыкиформализованного описания поставленных задач;

базовые знания об информационном
математическоммоделировании;

моделировании,

в

том

числе

о


знание основных алгоритмических структур и умение применять эти знания для
построенияалгоритмов решения задач по их математическим моделям;

умения и навыки составления простых программ по построенному алгоритму на
одном изязыков программирования высокого уровня;

умения и навыки эффективного использования основных типов прикладных
программ (приложений) общего назначения и информационных систем для решения с их
помощью практических задач; владение базовыми нормами информационной этики и
права, основамиинформационной безопасности;

умение грамотно интерпретировать результаты решения практических задач с
помощью информационных технологий, применять полученные результаты в
практической деятельности.
Цели и задачи изучения информатики на уровне основного общего образования
определяют структуру основного содержания учебного предмета в виде следующих

четырѐх тематических разделов:


цифровая грамотность;



теоретические основы информатики;



алгоритмы и программирование;



информационные технологии.
Курсу информатики 10–11 классов предшествует курс информатики основной
школы Согласно основной образовательной программе среднего общего образования
на изучение информатики на базовом уровне в 10–11 классах от- водится 70 часов
учебного времени (1 час в неделю)
Базовый уровень изучения информатики обеспечивает под- готовку учащихся,
ориентированных на те специальности, в которых информационные технологии
являются необходимыми инструментами профессиональной деятельности; участие в
проектной и исследовательской деятельности, связанной с междисциплинарной и
творческой тематикой; возможность решения задач базового уровня сложности
Единого государственного экзамена по информатике



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.