МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодѐжной политики Свердловской области
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
МАОУ СОШ №140 с углубленным изучением отдельных предметов
.
ПРИНЯТО
УТВЕРЖДЕНО
Педагогическим советом
Приказ № 404 от 31.05.2023
МАОУ СОШ № 140 с углубленным изучением
отдельных предметов
Директор МАОУ СОШ №140
Протокол № 5 от «31» мая 2023 г.
А.В.Журавлева
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
учебного предмета «Алгебра и основы математического анализа»
для обучающихся 10-11 классов
г. Екатеринбург, 2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "Алгебра и основы
математического анализа "
Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра и основы
математического анализа» базового уровня для обучающихся 10—11 классов
разработана на основе Федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования, с учѐтом современных мировых
требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций
российского образования. Реализация программы
обеспечивает
овладение
ключевыми компетенциями, составляющими
основу
для
саморазвития и непрерывного образования, целостность
общекультурного, личностного и познавательного развития личности
обучающихся.
В рабочей программе учтены идеи и положения «Концепции развития
математического образования в Российской Федерации». В соответствии с
названием концепции, математическое образование должно, в частности,
предоставлять каждому обучающемуся возможность достижения уровня
математических знаний, необходимого для дальнейшей успешной жизни в
обществе. Именно на решение этой задачи нацелена рабочая программа
базового уровня.
В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой
деятельности невозможно стать образованным современным человеком без
базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит
опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в жизни после
школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что
требует полно ценной базовой общеобразовательной подготовки, в том
числе и математической. Это обусловлено тем, что в наши дни растѐт число
специальностей, связанных с непосредственным применением математики: и в
сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в
гуманитарных сферах. Таким образом, круг обучающихся, для которых
математика становится значимым предметом, существенно расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что еѐ
предметом
являются
фундаментальные
структуры
нашего
мира:
пространственные формы и количественные отношения от простейших,
усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных,
необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных
математических знаний затруднено понимание принципов устройства и
использования
современной
техники,
восприятие
и
интерпретация
разнообразной социальной, экономической, политической информа ции,
малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку
в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчѐты и
составлять несложные алгоритмы, находить нужные формулы и применять их,
владеть практическими приѐмами геометрических измерений и по строений,
читать информацию, представленную в виду таблиц, диаграмм и графиков,
жить в условиях неопределѐнности и понимать вероятностный характер
случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в
современном обществе всѐ более важным становится математический стиль
мышления, проявляющийся в определѐнных умственных навыках . В процессе
изучения математики в арсенал приѐмов и методов мышления человека
естественным об разом включаются индукция и дедукция, обобщение и
конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация,
абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений,
правила их конструирования раскрывают механизм логических построений,
способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать
суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль
принадлежит математике в формировании алгоритмической компоненты
мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам,
совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения
задач — основной учебной деятельности на уроках математики —
развиваются творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике даѐт возможность развивать у учащихся
точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать
наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для
выражения суждений и наглядного их представления .
Необходимым компонентом общей культуры в современном
толковании
является
общее
знакомство
с
методами
познания
действительности, представление о предмете и методе математики, его
отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях
применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким
образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование
общей культуры человека.
Изучение математики способствует эстетическому воспитанию
человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений,
восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Приоритетными целями обучения математике в 10—11 классах на
базовом уровне являются:
- формирование центральных математических понятий (число,
величина, геометрическая фигура, переменная, вероятность, функция),
обеспечивающих преемственность и перспективность математического
образования обучающихся;
- подведение учащихся на доступном для них уровне к осознанию
взаимосвязи математики и окружающего мира, пони мание математики как
части общей культуры человечества;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся,
познавательной активности, исследовательских умений, критичности
мышления, интереса к изучению математики;
- формирование функциональной математической грамотности:
умения распознавать математические аспекты в реальных жизненных
ситуациях и при изучении других учебных предметов, проявления
зависимостей и закономерностей, формулировать их на языке математики и
создавать математические модели, применять освоенный математический
аппарат для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать и
оценивать полученные результаты.
Основные линии содержания курса математики в 10—11 классах:
«Числа и вычисления», «Алгебра» («Алгебраические выражения», «Уравнения
и
неравенства»),
«Начала
математического
анализа»,
«Геометрия»
(«Геометрические фигуры и их свойства», «Измерение геометрических
величин»), «Вероятность и статистика». Данные линии развиваются
параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако не
независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Кроме
этого, их объединяет логическая составляющая, традиционно присущая
математике и пронизывающая все математические курсы и содержательные
линии. Сформулированное в Федеральном государственном образовательном
стандарте среднего общего образования требование «владение методами
доказательств, алгоритмами решения задач; умение формулировать
определения, аксиомы и теоремы, применять их, про водить доказательные
рассуждения в ходе решения задач» от носится ко всем курсам, а
формирование логических умений распределяется по всем годам обучения на
уровне среднего общего образования.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом среднего общего образования математика является обязательным
предметом на данном уровне образования.
Настоящей
рабочей
программой предусматривается изучение учебного предмета «Математика» в
рамках трѐх учебных курсов: «Алгебра и начала математического анализа»,
«Геометрия», «Вероятность и статистика». Формирование логических
умений осуществляется на протяжении всех лет обучения в старшей школе, а
элементы логики включаются в содержание всех названных выше курсов.
В учебном плане на изучение математики в 10—11 классах отводится 5
учебных часов в неделю в течение каждого года обучения, всего 350 учебных
часов.
Тематическое планирование учебных курсов и рекомендуемое
распределение учебного времени для изучения отдельных тем, предложенные
в настоящей программе, надо рассматривать как примерные ориентиры в
помощь составителю авторской рабочей программы и прежде всего учителю.
Автор рабочей программы вправе увеличить или уменьшить предложенное
число учебных часов на тему, чтобы углубиться в тематику,
заинтересовавшую обучающихся, или направить усилия на преодоление
затруднений. Допустимо также локальное пере распределение и перестановка
элементов содержания курса внутри данного класса.
Количество проверочных работ (тематический и итоговый контроль
качества усвоения учебного материала) и их тип (самостоятельные и
контрольные работы, тесты) остаются на усмотрение учителя.
Также учитель вправе увеличить или уменьшить число учебных
часов, отведѐнных в рабочей программе на обобщение, повторение,
систематизацию знаний обучающихся. Единственным, но принципиально
важным критерием, является достижение результатов обучения, указанных в
настоящей программе.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение учебного предмета «Математика» должно обеспечивать
достижение на уровне среднего общего образования следующих личностных,
метапредметных и предметных образовательных результатов
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного предмета
«Математика» характеризуются
Гражданское воспитание:
сформированностью
гражданской
позиции
обучающегося
как
активного и ответственного члена российского общества, представлением о
математических основах функционирования различных структур, явлений,
процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.), умением
взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их
функциями и назначением.
Патриотическое воспитание:
сформированностью российской гражданской идентичности, уважения
к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением
к достижениям российских математиков и российской математической
школы, к использованию этих достижений в других науках, технологиях,
сферах экономики.
Духовно-нравственного воспитания:
осознанием
духовных
ценностей
российского
народа;
сформированностью
нравственного сознания, этического поведения,
связанного с практическим применением достижений науки и деятельностью
учѐного; осознанием личного вклада в по строение устойчивого будущего.
Эстетическое воспитание:
эстетическим отношением к миру, включая эстетику математических
закономерностей, объектов, задач, решений, рассуждений; восприимчивостью
к математическим аспектам различных видов искусства.
Физическое воспитание:
сформированностью умения применять математические знания в
интересах здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к
своему здоровью (здоровое питание, режим занятий и отдыха, регулярная
физическая активность); физического совершенствования, при занятиях
спортивнооздоровительной деятельностью.
Трудовое воспитание:
готовностью к труду, осознанием ценности трудолюбия; интересом к
различным
сферам
профессиональной
деятельности,
связанным
с
математикой и еѐ приложениями, умением совершать осознанный выбор
будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы;
готовностью
и
способностью к математическому образованию и
самообразованию на протяжении всей жизни; готовностью к активному
участию в решении практических задач математической направленности.
Экологическое воспитание:
сформированностью экологической культуры, пониманием влияния
социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной
среды, осознанием глобального характера экологических проблем;
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в
области окружаю щей среды, планирования поступков и оценки их
возможных последствий для окружающей среды.
Ценности научного познания:
сформированностью мировоззрения, соответствующего современному
уровню
развития
науки
и
общественной
практики,
пониманием
математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов еѐ
развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком
математики и математической культурой как средством познания мира;
готовностью осуществлять проектную и исследовательскую деятельность
индивидуально и в группе.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета
«Математика» характеризуются овладением универсальными познавательными
действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными
регулятивными действиями.
1)Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование
базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего
мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с
информацией).
Базовые логические действия:
— выявлять и характеризовать существенные признаки математических
объектов, понятий, отношений между понятиями;
— формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак
классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
— воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные
и отрицательные, единичные, частные и общие;
— условные; выявлять математические закономерности,
противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях;
—
взаимосвязи
и
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
— делать выводы с использованием законов
индуктивных -умозаключений, умозаключений по аналогии;
логики,
дедуктивных
и
— разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от
противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических
фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр -примеры;
— обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной
задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с
учѐтом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
—
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
— формулировать
вопросы,
фиксирующие
противоречие,
самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу,
—
проблему,
аргументировать свою позицию, мнение;
— проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент,
небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта,
зависимостей объектов между собой;
— самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведѐнного наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных
результатов, выводов и обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также
выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
— выявлять недостаточность
необходимых для решения задачи;
и
избыточность
— выбирать,
анализировать,
систематизировать
информацию различных видов и форм представления;
информации,
и
данных,
интерпретировать
— выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые
задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
— оценивать надѐжность информации по критериям, предложенным учителем
или сформулированным самостоятельно.
2)
Универсальные
коммуникативные
сформированность социальных навыков обучающихся.
действия
обеспечивают
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и
целями общения;
— ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных
текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный
результат; в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы,
проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения;
— сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций;
—
—
проекта;
в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования,
— самостоятельно выбирать формат выступления с учѐтом задач презентации и
особенностей аудитории.
Сотрудничество:
— понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы при решении учебных математических задач;
— принимать цель совместной деятельности, планировать организацию
совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и
результат работы;
— обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах
работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);
— выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими
членами команды;
— оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
сформулированным участниками взаимодействия.
3)
Универсальные регулятивные действия
смысловых установок и жизненных навыков личности.
обеспечивают
формирование
Самоорганизация:
— самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть),
выбирать способ решения с учѐтом имеющихся ресурсов и собственных возможностей,
аргументировать и корректировать варианты решений с учѐтом новой информации.
Самоконтроль:
— владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата
решения математической задачи;
— предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи,
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок,
выявленных трудностей;
— оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и
условиям, объяснять причины достижения или не достижения цели, находить ошибку,
давать оценку приобретѐнному опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения рабочей программы по математике
представлены по годам обучения в
рамках
отдельных
курсов
в
соответствующих разделах настоящей Программы.
10 класс.
Числа и вычисления
Рациональные числа. Обыкновенные и десятичные дроби, проценты,
бесконечные
периодические
дроби.
Арифметические
операции
с
рациональными числами, преобразования числовых выражений. Применение
дробей и процентов для решения прикладных задач из различных отраслей
знаний и реальной жизни.
Действительные числа. Рациональные и иррациональные числа.
Арифметические операции с действительными числами.
Приближѐнные
вычисления, правила округления, прикидка и оценка результата вычислений
.
Степень с целым показателем. Стандартная форма записи действительного
числа. Использование подходящей формы записи действительных чисел
для решения практических задач и представления данных .
Арифметический
корень
натуральной
степени.
Действия с
арифметическими корнями натуральной степени.
Синус, косинус и тангенс числового
арккосинус, арктангенс числового аргумента.
аргумента.
Арксинус,
Уравнения и неравенства
Тождества и тождественные преобразования.
Преобразование
тригонометрических
выражений.
Основные
тригонометрические формулы.
Уравнение, корень уравнения. Неравенство, решение неравенства. Метод
интервалов.
Решение целых и дробнорациональных уравнений и неравенств.
Решение
иррациональных
уравнений
и
неравенств.
Решение
тригонометрических уравнений.
Применение уравнений и неравенств к решению математических задач
и задач из различных областей науки и реальной жизни.
Функции и графики
Функция, способы задания функции. График функции. Взаимно обратные
функции.
Область определения и множество значений функции. Нули функции.
Промежутки знакопостоянства. Чѐтные и нечѐтные функции.
Степенная функция с натуральным и целым показателем. Еѐ свойства и
график. Свойства и график корня nой степени.
Тригонометрическая окружность, определение тригонометрических
функций числового аргумента.
Начала математического анализа
Последовательности, способы задания последовательностей.
Монотонные последовательности.
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Бесконечно убывающая
геометрическая прогрессия. Сумма бесконечно убывающей геометрической
прогрессии. Формула сложных процентов. Использование прогрессии для
решения реальных задач прикладного характера.
Множества и логика
Множество, операции над множествами. Диаграммы Эйлера—Венна.
Применение теоретико-множественного аппарата для описания реальных
процессов и явлений, при решении за дач из других учебных предметов.
Определение, теорема, следствие, доказательство.
11 класс
Числа и вычисления
Натуральные и целые числа. Признаки делимости целых чисел.
Степень с рациональным показателем. Свойства степени. Логарифм числа.
Десятичные и натуральные логарифмы.
Уравнения и неравенства
Преобразование выражений, содержащих логарифмы. Преобразование
выражений, содержащих степени с рациональным показателем.
Примеры тригонометрических неравенств. Показательные уравнения и
неравенства. Логарифмические уравнения и неравенства.
Системы линейных уравнений. Решение прикладных задач с помощью
системы линейных уравнений.
Системы и совокупности рациональных уравнений и неравенств.
Применение
уравнений,
систем
и
неравенств
к
решению
математических задач и задач из различных областей науки и реальной жизни.
Функции и графики
Функция. Периодические функции. Промежутки монотонности функции.
Максимумы и минимумы функции. Наибольшее и наименьшее значение
функции на промежутке.
Тригонометрические функции, их свойства и графики.
Показательная и логарифмическая функции, их свойства и графики.
Использование графиков
функций
для
решения
уравнений и
линейных систем.
Использование графиков функций для исследования процессов и
зависимостей, которые возникают при решении задач из других учебных
предметов и реальной жизни.
Начала математического анализа
Непрерывные функции. Метод интервалов для решения неравенств.
Производная функции. Геометрический и физический смысл производной.
Производные элементарных функций. Формулы
нахождения
производной суммы, произведения и частного функций.
Применение производной к исследованию функций на моно тонность и
экстремумы. Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на
отрезке.
Применение производной для нахождения наилучшего решения в
прикладных задачах, для определения скорости процесса, заданного
формулой или графиком.
Первообразная. Таблица первообразных.
Интеграл, его геометрический и физический смысл. Вычисление
интеграла по формуле Ньютона—Лейбница .
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 класса.
№
п/п
Наименование
разделов и тем
программы
Количество часов
всег контрольн
о
ые работы
Дата
изучен
практическ
ия
ие работы
Виды деятельности
Виды,
формы
контроля
Электронные
(цифровые)
образовательн
ые ресурсы
Раздел 1. М н о ж е с т в а р а ц и о н а л ь н ы х и д е й с т в и т е л ь н ы х ч и с е л . Р а ц и о н а л ь н ы е у р а в н е н и я и н е р а в е н с т в а .
1.1.
1.2.
Понятие множества. Пустое
2
множество. Равенство множеств.
Подмножество. Пересечение и
объединение множеств. Разность
множеств
Диаграмма Эйлера-Венна
0
0
Использовать теоретико-множественный аппарат для описания хода
Устный опрос; учебник
решения математических задач, а также реальных процессов и явлений,
при решении задач из других учебных предметов .
1
0
0
Использовать теоретико-множественный аппарат для описания хода
решения математических задач, а также реальных процессов и явлений,
при решении задач из других учебных предметов .
Устный опрос; учебник
1.3.
Решение задач на операции над
множествами.
2
0
0
Использовать теоретико-множественный аппарат для описания хода
решения математических задач, а также реальных процессов и явлений,
при решении задач из других учебных предметов .
Письменны
й контроль
карточки
1.4.
Целые и рациональные числа.
Действительные числа.
Приближѐнные вычисления,
правила округления, прикидка и
оценка результата вычислений
1
0
0
Выполнять арифметические операции с рациональными и
действительными числами; приближѐнные вычисления ,правила
округления .
Устный опрос; дидактика
1.5.
Арифметические операции с
действительными числами.
1
0
0
Выполнять арифметические операции с рациональными и
действительными числами; приближѐнные вычисления ,правила
округления .
Письменны
й контроль;
учебник
1.6.
Тождества и
тождественные
2
0
0
Выполнять преобразования целых и рациональных выражений .
Письменный
контроль;
интерактив
ная доска
2
0
0
Решать основные типы целых иррациональных уравнений и неравенств . Письменны
й контроль;
карточки
2
0
0
Решать основные типы целых иррациональных уравнений и неравенств . Письменный
контроль;
учебник
1
1
0
Решать основные типы целых иррациональных уравнений и неравенств
.
учебник
преобразования
1.7.
Уравнение,
корень уравнения
1.8.
1.9.
Неравенство, Метод
интервалов.
Контрольная работа. Множество и
операции над множествами.
Уравнения и неравенства.
Итого по разделу:
14
1
Раздел 2. Функции и графики. Степень с целым показателем
0
Контрольна
я работа;
2.1.
Функция, способы задания
функции. Взаимно обратные
функции. График функции .
1
0
0
Оперировать понятиями: функция, способы задания функции, взаимно
обратные функции, область определения и множество значений
функции, график функции; чѐтность и нечѐтность функции, нули
функции, промежутки знакопостоянства.
Устный опрос; интерактив
ная доска
2.2.
Область определения и множество 1
значений функции.
0
0
Оперировать понятиями: функция, способы задания функции, взаимно
обратные функции, область определения и множество значений
функции, график функции; чѐтность и нечѐтность функции, нули
функции, промежутки знакопостоянства.
Устный опрос; учебник
2.3.
Промежутки знакопостоянства.
Чѐтные и нечѐтные функции
1
0
0
Оперировать понятиями: функция, способы задания функции, взаимно
обратные функции, область определения и множество значений
функции, график функции; чѐтность и нечѐтность функции, нули
функции, промежутки знакопостоянства.
Письменный
контроль
карточки
2.4.
Стандартная форма записи
действительного числа.
Использование подходящей
формы записи действительных
чисел для решения практических
задач и представления данных .
1
0
0
Выполнять преобразования степеней с целым показателем.
Письменны
й контроль;
учебник
Степенная функция с
натуральным и целым
показателем. Еѐ свойства и
график
2
Письменны
й контроль
карточки
2.5.
Итого по разделу:
Использовать стандартную форму записи действительного числа.
Формулировать и иллюстрировать графи- чески свойства степенной
функции .
0
0
Выполнять преобразования степеней с целым показателем.
Использовать стандартную форму записи действительного числа.
Формулировать и иллюстрировать графи- чески свойства степенной
функции .
6
0
0
Раздел 3. Арифметический корень n–ой степени. Иррациональные уравнения.
3.1.
Арифметический корень
натуральной степени
2
0
0
Формулировать, записывать в символической форме и иллюстрировать
примерами свойства корня n-ой степени Выполнять преобразования
иррациональных выражений .
Письменный
контроль
дидактика
3.2.
Действия с арифметическими
корнями n–ой степени.
3
0
0
Формулировать, записывать в символической форме и иллюстрировать
примерами свойства корня n-ой степени Выполнять преобразования
иррациональных выражений
Письменный
контроль;
карточки
2
1
0
Формулировать, записывать в символической форме и иллюстрировать
примерами свойства корня n-ой степени Выполнять преобразования
иррациональных выражений
Письменны
й контроль;
учебник
3.3.
Преобразования выражений,
содержащие арифметический
корнями n–ой степени.
Самостоятельная работа.
3.4.
Свойства и график корня nой
степени Решение
иррациональных уравнений.
2
0
0
Строить, читать график корня nой степени. Использовать цифровые
ресурсы для построения графиков функций и изучения их свойств
Письменны
й контроль
карточки
3.5.
Решение иррациональных
уравнений.
3
0
0
Решать основные типы иррациональных уравнений и неравенств.
Письменный
контроль;
дидактика
Решение иррациональных
неравенств .
4
Письменны
й контроль
карточки
3.6.
Применять для решения различных задач иррациональные уравнения и
неравенства .
0
0
Решать основные типы иррациональных уравнений и неравенств.
Применять для решения различных задач иррациональные уравнения и
неравенства .
3.7.
Контрольная работа. Действия с
арифметическими корнями n–ой
степени.
1
1
0
Решать основные типы иррациональных уравнений и неравенств.
Применять для решения различных задач иррациональные уравнения и
неравенства .
Контрольна
я работа;
учебник
Письменны
й контроль
карточки
Решение иррациональных
уравнений и неравенств .
3.8.
Работа на ошибками контрольной
работы.
Итого по разделу:
1
0
0
Решать основные типы иррациональных уравнений и неравенств.
Применять для решения различных задач иррациональные уравнения и
неравенства .
18
2
0
Раздел 4. Формулы тригонометрии. Тригонометрические уравнения
4.1.
Радианная мера угла. Поворот
точки вокруг
начала координат.
1
0
0
Оперировать понятиями: синус, косинус и тангенс произвольного угла .
Письменны
й контроль;
интерактив
ная доска
4.2.
Определение синуса,
косинуса и тангенса угла
1
0
0
Оперировать понятиями: синус, косинус и тангенс произвольного угла .
Письменны
й контроль;
интерактив
ная доска
4.3.
Знаки синуса, Зависимость между
синусом, косинусом и тангенсом
одного и того же угла Синус,
косинус и тангенс углов α и -α
2
0
0
Оперировать понятиями: синус, косинус и тангенс произвольного угла .
Устный
опрос
карточки
4.4.
Основные тригонометрические
тождества.
2
0
0
Выполнять преобразования тригонометрических выражений .
Письменный
контроль
дидактика
4.5.
Преобразование
тригонометрических
выражений.
3
0
0
Выполнять преобразования тригонометрических выражений
Контрольна
я работа;
карточки
4.6.
Формулы сложения
1
0
0
Выполнять преобразования тригонометрических выражений
Письменны
й контроль;
учебник
4.7.
Формулы приведения
2
0
0
Выполнять преобразования тригонометрических выражений
Диктант;
дидактика
4.8.
Формулы двойного угла
2
0
0
Выполнять преобразования тригонометрических выражений
Письменный
контроль
карточки
4.9.
Формулы половинного угла
2
0
0
Выполнять преобразования тригонометрических выражений
Письменны
й контроль;
учебник
4.10.
Сумма и разность синусов и
косинусов.
1
0
9
Выполнять преобразования тригонометрических выражений
Письменны
й контроль
карточки
4.11.
Контрольная работа.
1
Тригонометрические тождества.
Формулы синуса и косинуса
двойного, половинного аргумента.
1
0
Выполнять преобразования тригонометрических выражений
Контрольная
работа;
дидактика
4.12
Арксинус, арккосинус и
арктангенс числового аргумента .
1
0
0
Использовать запись произвольного угла через обратные
тригонометрические функции
Контрольна
я работа;
карточки
4.13
Простейшие тригонометрические
уравнения.
1
0
0
Использовать запись произвольного угла через обратные
тригонометрические функции
Письменны
й контроль;
учебник
4.11.
Решение тригонометрических
уравнений методом подстановки
2
0
0
Решать основные типы тригонометрических уравнений
карточки
4.12.
Контрольная работа.
Тригонометрические уравнения.
1
1
0
Решать основные типы тригонометрических уравнений
дидактика
Итого по разделу:
22
2
0
Раздел 5. Последовательности и прогрессии
5.1.
Последовательности, способы
задания последовательностей.
Монотонные последовательности
1
0
0
Оперировать понятиями: последовательность, арифметическая и
Письменны
геометрическая прогрессии; бесконечно убывающая геометрическая
й контроль;
прогрессия, сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии .
интерактив
ная доска
5.2.
Арифметическая и
геометрическая прогрессии .
1
0
0
Оперировать понятиями: последовательность, арифметическая и
Письменны
геометрическая прогрессии; бесконечно убывающая геометрическая
й контроль;
прогрессия, сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии .
интерактив
ная доска
5.3.
Бесконечно убывающая
геометрическая прогрессия.
Сумма бесконечно убывающей
геометрической прогрессии .
1
0
0
Оперировать понятиями: последовательность, арифметическая и
Письменный
геометрическая прогрессии; бесконечно убывающая геометрическая
контроль;
прогрессия, сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии .
карточки
5.4.
Использование прогрессии для
решения реальных задач
прикладного характера
3
0
0
Оперировать понятиями: последовательность, арифметическая и
Письменный
геометрическая прогрессии; бесконечно убывающая геометрическая
контроль;
прогрессия, сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии .
дидактика
Итого по разделу:
6
0
0
Раздел 6..Повторение, обобщение, систематизация знаний
6.1.
Повторение. Тригонометрические
тождества
1
0
0
Применять основные понятия курса алгебры и начал математического
анализа для решения задач из реальной жизни и других школьных
дисциплин
Письменны
й контроль;
интерактив
ная доска
6.2.
Повторение. Формулы
синуса и косинуса двойного
аргумента.
1
0
0
Применять основные понятия курса алгебры и начал математического
анализа для решения задач из реальной жизни и других школьных
дисциплин
Письменны
й контроль;
интерактив
ная доска
6.3.
Повторение. Тригонометрические
уравнения.
0
0
Применять основные понятия курса алгебры и начал математического
анализа для решения задач из реальной жизни и других школьных
дисциплин
Письменный
контроль;
карточки
6.4.
Подготовка к итоговой
контрольной работе.
1
0
0
Применять основные понятия курса алгебры и начал математического
анализа для решения задач из реальной жизни и других школьных
дисциплин
Письменный
контроль;
дидактика
6.5.
Итоговая контрольная работа за
курс 10 класса.
1
1
0
Применять основные понятия курса алгебры и начал математического
анализа для решения задач из реальной жизни и других школьных
дисциплин
Контрольна
я работа;
карточки
6.6.
Работа над ошибками в итоговой
контрольной работе
1
Итого по разделу:
6
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
76
0
1
6
0
0
0
Применять основные понятия курса алгебры и начал математического
анализа для решения задач из реальной жизни и других школьных
дисциплин
Письменны
й контроль;
учебник
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 класса.
№
п/
п
Наименование разделов
и тем программы
Количество часов
всег контрольн
о
ые работы
Дата
изучен
практическ
ия
ие работы
Виды деятельности
Виды,
формы
контроля
Электронные
(цифровые)
образовательн
ые ресурсы
Устный
опрос;
учебник
Устный
опрос;
учебник
Письменн
ый
контроль;
карточки
Раздел 1. С т е п е н ь с р а ц и о н а л ь н ы м п о к а з а т е л е м . П о к а з а т е л ь н а я ф у н к ц и я . П о к а з а т е л ь н ы е у р а в н е н и я и н е р а в е н с т в а
1.1
.
Степень с рациональным
показателем. Свойства степени
1.2
.
Преобразование выражений,
2
содержащих рациональные степени
0
1.3
.
Показательная функция, еѐ свойства 2
и график
0
1.4
.
Решение простейших
показательных уравнений.
2
0
0
Решать основные типы показательных уравнений и неравенств .
Письменный
контроль;
дидактика
1.5
.
Решение показательных
уравнений методом замены.
2
0
0
Решать основные типы показательных уравнений и неравенств .
Письменн
ый
контроль;
учебник
1.6
.
Решение показательных
неравенств
2
0
0
Решать основные типы показательных уравнений и неравенств .
Письменны
й контроль
интерактив
ная доска
1.7
.
Контрольная работа.
Решение показательных
уравнений и неравенств.
1
1
0
Решать основные типы показательных уравнений и неравенств .
Контрольн
ая работа;
карточки
Итого по разделу:
1
0
0
Применять свойства степени для преобразования выражений.
Формулировать и иллюстрировать графи- чески свойства показательной
функции
12
0
Применять свойства степени для преобразования выражений.
Формулировать и иллюстрировать графи- чески свойства показательной
функции
0
Применять свойства степени для преобразования выражений.
Формулировать и иллюстрировать графи- чески свойства показательной
функции
1
0
Раздел 2. Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения и неравенства
2.1
.
Логарифм числа. Десятичные и
натуральные логарифмы.
1
0
0
Выполнять преобразования выражений, содержащих логарифмы.
Устный
Формулировать и иллюстрировать графически свойства логарифмической опрос;
функции .
интерактив
ная доска
2.2
.
Преобразование выражений, со
держащих логарифмы .
2
0
0
Выполнять преобразования выражений, содержащих логарифмы.
Устный
Формулировать и иллюстрировать графически свойства логарифмической опрос;
функции .
учебник
2.3
.
Логарифмические уравнения .
3
0
0
Решать основные типы логарифмических уравнений и неравенств
карточки
Письменны
й контроль;
2.4
.
Логарифмические и неравенства
3
0
0
Решать основные типы логарифмических уравнений и неравенств
2.5
.
Логарифмическая функция, еѐ
свойства и график
2
0
0
Выполнять преобразования выражений, содержащих логарифмы.
Письменн
Формулировать и иллюстрировать графически свойства логарифмической ый
контроль;
функции
2.6
.
Контрольная работа.
Логарифмические уравнения и
неравенства.
1
Итого по разделу:
12
1
Письменн
ый
контроль;
Решать основные типы логарифмических уравнений и неравенств
Контрольн
ая работа
учебник
карточки
0
Раздел 3. Тригонометрические функции и их графики. Тригонометрические неравенства
3.1
.
Свойства и график y=sinx и y=cosx
2
0
0
Строить, анализировать, сравнивать графики тригонометрических
функций. Формулировать и иллюстрировать графи- чески свойства
тригонометрических функций .
Письменный
контроль
Итерактивная
доска
3.2
.
Свойства и график tgx и ctgx
2
0
0
Строить, анализировать, сравнивать графики тригонометрических
функций. Формулировать и иллюстрировать графи- чески свойства
тригонометрических функций .
Письменный
контроль;
Итерактивная
доска
3.3 Преобразование графиков
. тригонометрических функций
2
0
1
Строить, анализировать, сравнивать графики тригонометрических
функций. Формулировать и иллюстрировать графи- чески свойства
тригонометрических функций .
Практичес
кая
работа;
карточки
2
0
0
Строить, анализировать, сравнивать графики тригонометрических
функций. Формулировать и иллюстрировать графи- чески свойства
тригонометрических функций .
Письменн
ый
контроль;
Итерактивная
доска
3.4
.
Тригонометрических неравенств
Итого по разделу:
9
0
1
Раздел 4. Производная. Применение производной Формулы тригонометрии.
4.1
.
Непрерывные функции.
Производная функции
1
0
0
Находить производные элементарных функций, вычислять производные
суммы, произведения, частного функций
Письменн
ый
контроль;
интерактив
ная доска
4.2
.
Производная суммы,
произведения, частного функций
Производные степенной функции.
5
0
0
Находить производные элементарных функций, вычислять производные
суммы, произведения, частного функций
Письменны
й контроль
карточки
4.3
.
Производные элементарных
функций.
Самостоятельная работа.
4
1
0
Находить производные элементарных функций, вычислять производные
суммы, произведения, частного функций
Письменны
й контроль
дидактика
4.4
.
Уравнение касательной. Угол
наклона. Геометрический и
физический смысл
3
0
0
Находить производные элементарных функций, вычислять производные
суммы, произведения, частного функций
Письменн
ый
контроль
карточки
4.5
.
Применение производной к
исследованию функций на
монотонность и экстремумы
3
0
0
Использовать производную для исследования функции на монотонность и Письменн
экстремумы, применять результаты исследования к построению графиков ый
контроль;
учебник
4.6
.
Нахождение наибольшего и
наименьшего значения функции на
отрезке.
2
0
0
Использовать производную для исследования функции на монотонность и Письменный
экстремумы, применять результаты исследования к построению графиков контроль;
дидактика
4.7
.
Применение производной для
3
нахождения наилучшего решения в
прикладных задачах, для
определения скорости процесса,
заданного формулой или графиком
0
0
Использовать производную для исследования функции на монотонность и Письменный
экстремумы, применять результаты исследования к построению графиков контроль;
карточки
4.8
.
Контрольная работа. Производная
функций.
1
1
0
Использовать производную для исследования функции на монотонность и Контрольн
экстремумы, применять результаты исследования к построению графиков ая работа
карточки
4.9
.
Анализ контрольной работы.
1
0
0
Использовать производную для исследования функции на монотонность
и экстремумы, применять результаты исследования к построению
графиков
Письменн
ый
контроль;
учебник
Итого по разделу:
22
2
0
Раздел 5. Интеграл и его применения
5.1
.
Первообразная. Таблица
первообразных .
3
0
0
Находить первообразные элементарных функций; вычислять интеграл по
формуле Ньютона—Лейбница .
Письменн
ый
контроль;
интерактив
ная доска
5.2
.
Интеграл, геометрический и
физический смысл интеграла
2
0
0
Находить первообразные элементарных функций; вычислять интеграл по Письменн
формуле Ньютона—Лейбница .
ый
контроль;
интерактив
ная доска
5.3
.
. Вычисление интеграла по
формуле Ньютона—Лейбница
3
0
0
Находить первообразные элементарных функций; вычислять интеграл по
формуле Ньютона—Лейбница .
Письменн
ый
контроль;
карточки
5.4
.
Контрольная работа.
Первообразная. Вычисление
интеграла по формуле Ньютона—
Лейбница
1
1
0
Находить первообразные элементарных функций; вычислять интеграл по
формуле Ньютона—Лейбница .
Контрольна
я работа
дидактика
Итого по разделу:
9
1
0
Раздел 6. Системы уравнений.
6.1
.
Системы линейных уравнений.
1
0
0
Использовать систему линейных уравнений для решения практических
задач. Находить решения простейших систем и совокупностей
рациональных уравнений и неравенств .
Письменн
ый
контроль;
интерактив
ная доска
Решение прикладных задач
с помощью системы линейных
уравнений
6.2
.
Системы и совокупности
целых, рациональных
уравнений неравенств .
1
0
0
Использовать систему линейных уравнений для решения практических
задач. Находить решения простейших систем и совокупностей
рациональных уравнений и неравенств .
Письменн
ый
контроль;
интерактив
ная доска
6.3
.
Системы и совокупности
иррациональных уравнений
неравенств.
2
0
0
Использовать систему линейных уравнений для решения практических
задач. Находить решения простейших систем и совокупностей
рациональных уравнений и неравенств .
Письменны
й контроль
карточки
6.4
.
Системы и совокупности
показательных уравнений и
неравенств .
2
0
0
Использовать систему линейных уравнений для решения практических
задач. Находить решения простейших систем и совокупностей
рациональных уравнений и неравенств .
Письменны
й контроль
дидактика
6.5
.
Системы и совокупности
логарифмических уравнений и
неравенств .
2
1
0
Использовать систему линейных уравнений для решения практических
задач. Находить решения простейших систем и совокупностей
рациональных уравнений и неравенств .
Письменн
ый
контроль
карточки
6.6
.
Применение уравнений, систем
3
0
0
Использовать систему линейных уравнений для решения практических
задач. Находить решения простейших систем и совокупностей
рациональных уравнений и неравенств .
Письменн
ый
контроль;
учебник
6.7
.
Контрольная работа.
1
1
0
Использовать систему линейных уравнений для решения практических
задач. Находить решения простейших систем и совокупностей
рациональных уравнений и неравенств .
Контрольн
ая работа
карточки
Оперировать понятиями: натуральное число, целое число.
Письменн
ый
контроль;
интерактив
ная доска
Контрольн
ая работа
карточки
и неравенств к решению
математических задач и задач из
различных областей науки и
реальной жизни
Итого по разделу:
12
1
0
Раздел 7. Натуральные и целые числа
7.1
.
Натуральные и целые числа в зада
чах из реальной жизни .Признаки
делимости целых чисел
5
7.2
.
Контрольная работа
1
0
0
Использовать признаки делимости целых чисел, разложение числа на
простые множители для решения задач
1
0
Оперировать понятиями: натуральное число, целое число.
Использовать признаки делимости целых чисел, разложение числа на
простые множители для решения задач
Итого по разделу:
6
1
0
Раздел 8. Повторение, обобщение, систематизация знаний
8.1
.
Повторение. Логарифмические и
показательные уравнения.
3
0
0
Выбирать оптимальные способы вычислений. Использовать для решения
задач уравнения, неравенства и системы уравнений, свойства функций и
графиков
Письменн
ый
контроль;
интерактив
ная доска
8.2
.
Повторение.
Логарифмические и
показательные неравенства.
3
0
0
Выбирать оптимальные способы вычислений. Использовать для решения
задач уравнения, неравенства и системы уравнений, свойства функций и
графиков
Письменн
ый
контроль;
интерактив
ная доска
8.3
.
Повторение. Преобразование
логарифмических выражений.
3
0
0
Выбирать оптимальные способы вычислений. Использовать для решения
задач уравнения, неравенства и системы уравнений, свойства функций и
графиков
Письменны
й контроль
карточки
8.4
.
Повторение. Преобразование
тригонометрических выражений.
3
0
0
Выбирать оптимальные способы вычислений. Использовать для решения
задач уравнения, неравенства и системы уравнений, свойства функций и
графиков
Письменны
й контроль
дидактика
8.5
.
Повторение. Производная .
3
0
0
Выбирать оптимальные способы вычислений. Использовать для
решения задач уравнения, неравенства и системы уравнений, свойства
функций и графиков
Письменн
ый
контроль
карточки
8.6
.
Повторение. Решение текстовых
задач.
3
0
0
Выбирать оптимальные способы вычислений. Использовать для решения
задач уравнения, неравенства и системы уравнений, свойства функций и
графиков
Письменн
ый
контроль;
учебник
8.7
.
Подготовка к итоговой контрольной 1
работе.
0
0
Выбирать оптимальные способы вычислений. Использовать для решения
задач уравнения, неравенства и системы уравнений, свойства функций и
графиков
Письменн
ый
контроль
учебник
8.8
.
Итоговая контрольная работа за
курс 10- 11 класса
1
1
0
Выбирать оптимальные способы вычислений. Использовать для решения
задач уравнения, неравенства и системы уравнений, свойства функций и
графиков
Контрольн
ая работа
карточки
8.9
Анализ итоговой контрольной
работы.
1
0
0
Выбирать оптимальные способы вычислений. Использовать для решения
задач уравнения, неравенства и системы уравнений, свойства функций и
графиков
Письменн
ый
контроль
учебник
Итого по разделу:
21
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
103
1
8
0
1