Аннотация к рабочей программе уровня среднего общего образования по предмету
«Второй иностранный язык (немецкий)»
Рабочая программа является приложением Основной образовательной программы
среднего общего образования МАОУ СОШ №140 с углубленным изучением отдельных
предметов
Рабочая программа по предмету «Второй иностранный язык(немецкий)»(базовый уровень)
составлена в соответствии с требованиями: Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»; Федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и
науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования" (С изменениями и дополнениями от:
29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г, 12 августа 2022 г.); Основной
образовательной программы среднего общего образования МАОУ СОШ № 140 с углубленным
изучением отдельных предметов.
Изучение второго иностранного языка на базовом уровне среднего общего образования
обеспечивает достижение следующих целей:
– дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции;
– развитие способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка,
дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других
областях знаний.
Иноязычная коммуникативная компетенция предусматривает развитие языковых
навыков (грамматика, лексика, фонетика и орфография) и коммуникативных умений в
основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и письме. Предметное
содержание речи содержит лексические темы для общения в различных коммуникативных
ситуациях.
Освоение учебного предмета «Иностранный язык» на базовом уровне направлено на
достижение обучающимися порогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции в
соответствии с требованиями к предметным результатам ФГОС СОО, достижение которых
позволяет выпускникам самостоятельно общаться в устной и письменной формах как с
носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран,
использующими данный язык как средство коммуникации, и в соответствии с
«Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком».
Требования к предметным результатам освоения базового предмета «Второй
иностранный язык(немецкий)» отражают:
1) сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для
успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в
современном поликультурном мире;
2) владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и
умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение
выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;
3) достижение уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый,
достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля;
4) сформированность умения использовать иностранный язык как средство для
получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных
целях.