Положение об электронном обучении и обучении с применением ДОТ (с изменениями) (1)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №140 с углубленным изучением отдельных предметов
ПРИНЯТО
Общим собрание трудового коллектива

_______________ Н. М. Ковалева
Протокол № 3 от « 25 » августа 20 20 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ СОШ №140 с
углубленным изучением отдельных
предметов
________________ А. В. Журавлева
Приказ № 476/1 от « 26 » августа 20 20 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
об электронном обучении и обучении с использованием дистанционных
образовательных технологий в МАОУ СОШ №140 с углубленным изучением
отдельных предметов
(с изменениями)
1. Общие положения
1.1. Положение об электронном обучении и обучении с использованием
дистанционных образовательных технологий (далее – Положение) устанавливает порядок
применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в
Муниципальном
автономном
общеобразовательном
учреждении
средней
общеобразовательной школе №140 с углубленным изучением отдельных предметов (далее
– МАОУ СОШ №140 с УИОП).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:

Федеральным законом от 29 декабря 2019 года №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;

Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от
информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;

Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 года N51ФЗ;

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

Приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816
«Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
29.12.2010 № 189 (ред. от 22.05.2019) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации

обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с СанПиН
2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарноэпидемиологические правила и нормативы») (зарегистрировано в Минюсте
России 03.03.2011 № 19993);

Уставом МАОУ СОШ №140 с углубленным изучением отдельных
предметов.
1.3. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются
образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии
обучающихся и педагогических работников.
1.4. Дистанционное обучение – это реализация образовательных программ с
использованием дистанционных образовательных технологий.
1.5. Организация дистанционного обучения основывается на принципах:

общедоступности;

индивидуализации обучения;

помощи и наставничества;

принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса
работать в необходимом для них темпе и в удобное время; и
индивидуальных учебных планов;

оперативности и объективности оценивания учебных достижений учащихся.
2. Цели, основные задачи
2.1. Целью применения дистанционных образовательных технологий является
повышение качества образования.
2.2. Дистанционное обучение способствует решению следующих задач:

объективная оценка знаний обучающихся на этапах текущего и рубежного
контроля.

организация качественной подготовки обучающихся в периоды
вынужденной приостановки образовательной деятельности;

планирование индивидуальных образовательных траекторий обучающихся;

экономия ресурсов образовательной организации;
2.3. Для реализации целей и задач дистанционного обучения школьные
методические объединения осуществляют координацию и организационно-методическое
обеспечение процесса обучения в рамках образовательных программ, организуют
учебно-методическую поддержку педагогов.
3. Требования к организации дистанционного обучения
3.1. Дистанционное обучение осуществляют педагоги, преподающие предмет.
3.2. Участники образовательного процесса знакомятся под подпись с
должностными инструкциями и инструкциями по использованию системы
дистанционного обучения.
3.3. Дистанционное обучение предполагает наличие информационнообразовательной среды, которая включает в себя:

Электронные информационные ресурсы (локальные нормативные акты для
реализации обучения с применением дистанционных образовательных
технологий, база данных учащихся и педагогов образовательной
организации).

Электронные образовательные ресурсы (онлайн опросы и тесты,
электронные учебники, учебные пособия, учебно-методические комплексы,
интерактивные обучающие ресурсы, виртуальные лаборатории, видеодемонстрации, библиотеки, энциклопедии и т.д.).
3.4. Электронные образовательные ресурсы (далее – ЭОР) разрабатываются на
основе содержания Федерального государственного образовательного стандарта по
данному предмету.
3.5. В дистанционном обучении используются следующие организационные
формы учебной деятельности:

лекция;

вебинар;

практическая работа;

удалѐнная лабораторная работа;

контрольная работа;

тест.
3.6. Для
обеспечения
права
каждого
учащегося
на
образование
МАОУ СОШ №140 с УИОП предоставляет дополнительные временные промежутки для
самостоятельной работы обучающихся в библиотечно-информационном центре школы по
графику, утвержденному директором.
3.7. Учебно-методический
комплекс
для
организации
обучения
с
использованием ДОТ может быть при необходимости дополнен справочными изданиями
и словарями, периодическими, отраслевыми и общественно-политическими изданиями,
научной литературой, хрестоматиями, ссылками на базы данных, сайтов, справочные
системы, электронные словари и сетевых ресурсов.
3.8. Содержание учебно-методического комплекса должно соответствовать
государственным образовательным стандартам, а также требованиям действующего
законодательства об авторском праве и смежных правах и о защите детей от информации,
способной нанести вред их здоровью и развитию.
3.9. При использовании дистанционного и электронного обучения по
дополнительным образовательным программам, по которым не установлены
государственные образовательные стандарты, формирование учебно-методического
комплекса осуществляется с использованием соответствующих требований к минимуму
содержания образовательных программ дополнительного образования при наличии
таковых.
3.10. Образовательную
недельную
нагрузку
необходимо
равномерно
распределять в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой
нагрузки в течение дня должен составлять:
для обучающихся 1 классов ‒ не должен превышать 4 уроков и один день в неделю
‒ не более 5 уроков за счет урока физической культуры;
для обучающихся 2‒4 классов ‒ не более 5 уроков и один раз в неделю ‒ 6 уроков
за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе;


для обучающихся 5‒6 классов ‒ не более 6 уроков;
для обучающихся 7‒11 классов ‒ не более 7 уроков.
Расписание уроков составляют с учетом дневной и недельной умственной
работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов.
3.11. Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, большой
перемены (после 3-го уроков) ‒ 20 минут.
3.12. Продолжительность
непрерывного
использования
компьютера
с
жидкокристаллическим монитором на уроках составляет: для учащихся 1‒2 классов
‒ не более 20 минут, для учащихся 3‒4 классов ‒ не более 25 минут, для учащихся 5‒6
классов ‒ не более 30 минут, для учащихся 7‒11 классов ‒ 35 минут.
3.13. Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы
затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2‒3
классах ‒ 1,5 ч, в 4‒5 классах ‒ 2 ч, в 6‒8 классах ‒ 2,5 ч, в 9‒11 классах ‒ до 3,5 ч.
3.14. Продолжительность урока может составлять 40‒45 минут, но время
нахождения учеников перед экраном монитора не должно превышать нормы СанПиН для
конкретного класса. Для остальной части урока учитель может предложить
самостоятельную работу с учебником, выполнение заданий в тетради и т.п. К уроку в
электронном формате прикрепляется ссылка на электронные материалы. К уроку в
дистанционном формате прикрепляется ссылка на видеоконференцию.
4. Порядок организации образовательного процесса с применением ДОТ
4.1. При реализации образовательной программы школа самостоятельно
определяет соотношение объема занятий, проводимых в непосредственном
взаимодействии педагогического работника с обучающимся, и учебных занятий с
использованием дистанционных образовательных технологий.
4.2. При реализации дистанционного обучения местом осуществления
образовательной деятельности является место нахождения МАОУ СОШ №140 с УИОП.
4.3. В случае реализации дистанционного обучения МАОУ СОШ №140 с УИОП
вправе реализовывать образовательные программы по учебному плану, не
предполагающему аудиторной нагрузки в процессе освоения обучаемыми отдельных
образовательных модулей (учебных дисциплин) или всей образовательной программы.
4.4. Допускается составление индивидуальных учебных планов и календарных
учебных графиков в пределах сроков обучения, установленных ФГОС.
4.5. Организация
вправе
реализовывать
образовательные
программы
исключительно с применением ДОТ. В этом случае обучающемуся предоставляется
возможность освоить образовательную программу в полном объеме независимо от его
территориального местонахождения.
4.6. Организация устанавливает порядок и формы доступа к используемой в
процессе обучения информационной образовательной среде и доводит соответствующие
документы до сведения обучаемого.
4.7. При реализации дистанционного обучения МАОУ СОШ №140 с УИОП
оказывает учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме
консультаций с использованием информационных и телекоммуникационных технологий.
Форма консультаций, порядок и сроки их оказания закрепляются в регламенте, который
доводится до сведения обучающихся.

4.8. При реализации образовательных программ с применением ДОТ
образовательное учреждение обеспечивает соответствующий применяемым технологиям
уровень подготовки педагогических работников.
4.9. Оценивание учебных достижений учащихся в системе дистанционного
обучения осуществляется согласно Положению о формах, периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
4.10. При реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организация ведет
учет и осуществляют хранение результатов образовательного процесса и внутренний
документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме в
соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 54851 »О государственной тайне», Федерального закона от 27 июля 2006 г. 152-ФЗ »О
персональных данных», Федерального закона от 22 октября 2004 г. 25-ФЗ «Об архивном
деле в Российской Федерации».
4.11. Занятия в форме дистанционного обучения представляют собою изучение
учащимся информационных ресурсов (презентаций, текстовых и табличных документов,
видео-, аудио- фрагментов), тренировочные упражнения; ответы на вопросы контрольных
заданий и упражнений по каждому занятию и/или теме; подготовка и отправка на
проверку работы преподавателю; разработка индивидуального проекта; комментарии,
публикации и рецензии в чатах, форумах и т.д.
4.12. Начало изучения каждой из тем сопровождается рекомендациями по их
изучению: сроки освоения темы, правила оформления отчета/контрольной работы по
теме. В процессе всего обучения преподаватель проводит индивидуальные консультации
(очные и/или дистанционные).
4.13. Требования к текущей и промежуточной аттестации определяются
Положению о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся.
4.14. . Государственная итоговая аттестация проводиться согласно статье 59, №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
4.15. Организации вправе осуществлять реализацию образовательных программ
или их частей с применением исключительно электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий, организуя учебные занятия в виде онлайн-курсов,
обеспечивающих для обучающихся независимо от их места нахождения и организации, в
которой они осваивают образовательную программу, достижение и оценку результатов
обучения путем организации образовательной деятельности в электронной
информационно-образовательной среде, к которой предоставляется открытый доступ
через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет».
4.16. При реализации образовательных программ или их частей с применением
исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
организация самостоятельно и (или) с использованием ресурсов иных организаций:
создает условия для функционирования электронной информационнообразовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных
программ или их частей в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся;
- обеспечивает идентификацию личности обучающегося, выбор способа которой
осуществляется организацией самостоятельно, и контроль соблюдения условий
проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов обучения.

4.16. Освоение обучающимся образовательных программ или их частей в виде
онлайн-курсов подтверждается документом об образовании и (или) о квалификации либо
документом об обучении, выданным организацией, реализующей образовательные
программы или их части в виде онлайн-курсов.
Организация, которой обучающимся представлен документ об образовании либо
документ об обучении, подтверждающий освоение им образовательной программы или ее
части в виде онлайн-курсов в иной организации, допускает обучающегося к
промежуточной аттестации по соответствующим учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям), иным компонентам образовательной программы, или зачитывает
результат обучения в качестве результата промежуточной аттестации на основании
данного документа. Зачет результатов обучения осуществляется в порядке и формах,
установленных организацией самостоятельно, посредством сопоставления планируемых
результатов обучения по соответствующим учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям), иным компонентам, определенным образовательной программой, с
результатами обучения по соответствующим учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям), иным компонентам образовательной программы, по которой обучающийся
проходил обучение, при представлении обучающимся документов, подтверждающих
пройденное им обучение.
5. Функции участников образовательного процесса
5.1 Участниками образовательного процесса в системе дистанционного обучения
являются администрация и педагогический состав МАОУ СОШ №140 с УИОП,
обучающиеся, родители (законные представители) обучающихся.
5.2 Администрация и педагогический состав МАОУ СОШ №140 с УИОП:
__
разрабатывают локальные акты;

формируют учебные планы с учѐтом использования ДОТ;

организуют работу Системы дистанционного обучения МАОУ СОШ №140 с
УИОП;

размещают в СДО дистанционные курсы по учебным дисциплинам;

осуществляют объективную оценку образовательных достижений
обучающихся, полученных посредством Системы дистанционного обучения;

обеспечивают возможность обучающихся работать с СДО, используя
ресурсы МАОУ СОШ №140 с УИОП;

осуществляют консультирование обучающихся и их родителей (законных
представителей);

устанавливают продолжительность дистанционных уроков в соответствии с
СанПиН, учитывая продолжительность непрерывного использования в образовательном
процессе технических средств обучения.
5.3. Обучающиеся:

осваивают программу соответствующего классу уровня образования с
использованием Системы дистанционного обучения;

своевременно проходят все виды контроля знаний в дистанционной форме.
5.4. Родители (законные представители) обучающихся:

обеспечивают возможность использования обучающимися Системы
дистанционного обучения.

6. Права и обязанности участников образовательного процесса
6.1. Администрация и педагогический состав МАОУ СОШ №140 с УИОП имеют
право:

вносить изменения в дистанционные курсы на основе результатов их
освоения обучающимися;

оценивать образовательные достижения обучающихся в Системе
дистанционного обучения;

самостоятельно определять порядок оказания учебно-методической помощи
обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых
дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий.
6.2.
Администрация и педагогический состав МАОУ СОШ №140 с УИОП
обязаны:

формировать содержание дистанционных курсов в соответствии с
действующими образовательными стандартами.
6.3. Обучающиеся имеют право:

получать
консультации
по
вопросам
использования
Системы
дистанционного курса и содержания дистанционных курсов у ответственных сотрудников
МАОУ СОШ №140 с УИОП;

осваивать дистанционные курсы в удобное для них время в рамках
установленной продолжительности образовательного процесса;

использовать помещения и технические средства обучения МАОУ СОШ
№140 с УИОП для работы с Системой дистанционного обучения в соответствии с
установленным графиком;

вносить на рассмотрение администрации школы предложения по
совершенствованию СДО.
6.4
Обучающиеся обязаны:

ответственно относиться к освоению дистанционных курсов, добросовестно
проходить все виды контроля освоения дистанционных курсов в установленные сроки.
6.5. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

получать необходимую информацию о порядке использования Системы
дистанционного обучения от ответственных сотрудников МАОУ СОШ №140 с УИОП;

вносить на рассмотрение администрации школы предложения по
совершенствованию СДО.
6.6. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

обеспечивать возможность своевременного освоения дистанционных курсов
обучающимися.



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.